Клуб GQ / Пешеход
Карнавала не будет
Каким может быть торжество пролетариата в день столетия революции? Только в виде грандиозной фантасмагории.
Карнавальное мышление — вот какой мне тут влепили диагноз. Это сравнительно редкое психическое расстройство, при котором его владелец постоянно пытается вовлечь окружающих людей и предметы в единое, нескончаемое шествие, в хоровод странных фантазий и идиотских затей. «Все вертится, и кружится, и несется кувырком», как писал Корней Чуковский, тоже не чуждый диагноза, судя по фантасмагориям с утюгами и мухами.
Короче, как человек, обремененный карнавальным мышлением, хотел бы рассказать, какое удивительное буйство я тут задумал в честь 100‑летия Великой Октябрьской революции. Для тех, кто не помнит, что такое карнавал, привожу цитату из энциклопедии: «Праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями по главным улицам города».
Вы не пугайтесь: я коротко. К тому же у меня диагноз. Итак, карнавал начинается с национальных гимнов среднеазиатских республик в исполнении группы «Ленинград». Слова, мягко говоря, другие. Под музыку выскакивают на центральные улицы столицы тысячи гастарбайтеров. Они размахивают гигантскими метлами, пластмассовыми монтировками и детскими разноцветными лопатками. Выстраиваются «паровозиком» и движутся через всю Москву, увлекая за собой детей и взрослых. В это же время над городом проносятся самолеты, исторгающие потоки веселых листовок: «Слава России! Встрепенись! Выбери острую начинку! Возьми колбаску гриль!»
Звуковой фон меняется. Из динамиков несется лихой припев: «Мой номер двести сорок пять, на телогреечке печать!» Садовое кольцо заполняют тысячи ИП — мужчины и женщины с пачками налоговых деклараций, которые торчат из карманов их спортивных костюмов. ИП весело тащат гофрированные шланги, катят бетонные кольца колодцев, волокут шпунтованный брус, мешки с рассадой, тюки с китайским трикотажем, ящики с пивом, косметические наборы…