Почему греются тормозные диски и чем это может грозить: разбор
Приход жары сказывается не только на системе охлаждения, но и влияет на тормоза. Разбираемся, как избежать перегрева дисков и что делать, если это все же происходит
Признаки перегрева тормозных дисков
Основными сигналами о перегреве дисков будет следующее:
- Педаль тормоза становится «ватной». То есть, увеличивается ее ход, она становится более податливой. При этом эффективность торможения падает: для нормального замедления тормоз нужно давить сильнее.
- Характерный запах паленых колодок и раскаленного металла.
- Иногда проявляются скрипящие и скрежещущие звуки сто стороны исполнительных тормозных механизмов (суппортов).
- Визуальные изменения тормозных дисков. Перегретый металл становится синеватым, при этом часто возникает растрескивание на поверхности — характерный эффект «сухой земли».
- Биение в руль при торможении из-за деформации плоскости диска. «Волны» на этих деталях являются следствием воздействия очень высокой температуры.
Почему греются тормозные диски
Нештатная работа тормозной системы, следствием которой может стать перегрев, возможна по ряду следующих причин.
- Подклинивание тормозного суппорта. В результате попадания грязи в рабочие механизмы (обычно из-за порванного пыльника) поршень суппорта, который прижимает колодку, может заедать. В результате даже после отпускания педали тормоза колодка не отводится от диска в должной мере — возникает постоянное трение и перегрев.
- Тяжелые условия движения. Это всегда стечение факторов. Например, когда автомобиль буксирует прицеп в жару, а маршрут изобилует затяжными спусками.
- Низкое качество колодок или самих дисков. В этом случае эффективность замедления недостаточна — соответственно, водитель вынужден давить на тормоз сильнее и чаще, провоцируя перегрев.