Президент Гильдии кастинг-директоров — о том, как актеры получают роли в фильмах

МонокльРепортаж

Маргарита Ленских: «Все герои должны работать на общую идею»

Президент Гильдии кастинг-директоров — о том, как актеры получают роли в фильмах и сериалах

Вячеслав Суриков

Маргарита Ленских, президент Гильдии кастинг-директоров. Фото: Ксения Угольникова / пресс-служба премии Гильдии кастинг-директоров

Маргарита Ленских — одна из самых опытных кастинг-директоров в российской киноиндустрии. Среди проектов, над которыми она работала, — «Чемпион мира», «Пропавшая», «Измены». Маргарита Ленских возглавляет Гильдию кастинг-директоров. Это профессиональное сообщество, основанное в 2020 году. Среди проектов гильдии — премия, победители которой из числа актеров и кастинг-директоров определяются голосованием 180 профессионалов. В этом году церемонии вручения премии прошла во второй раз.

«Монокль» поговорил с Маргаритой Ленских о том, что представляет собой профессия кастинг-директора в России.

— Кто решает, какой актер будет исполнять ту или иную роль?

— Финальное решение принимает режиссер или продюсер. В большинстве случаев продюсер.

— Как происходит выбор актера?

— Сначала меня должны пригласить на работу либо режиссер, либо продюсер. Иногда кастинг-директоров еще до приглашения на работу просят составить дримкаст — список предполагаемых актеров на основные роли. Я на это не соглашаюсь, потому что, прежде чем предлагать тех или иных актеров, мне нужно поговорить с режиссером и продюсером, понять их видение и вникнуть в нюансы проекта.

После того как меня пригласили, я читаю сценарий и разговариваю с режиссером. Я составляю карту актерского ансамбля: кто и как от кого зависит и кто и как на кого влияет. Мы определяем последовательность поиска — иногда нет смысла искать сразу всех, потому что они будут зависеть от главного персонажа, от того, будет ему сорок или тридцать лет и какой у него будет типаж.

Затем проходят пробы (очный отбор актеров в кинопроект. — «Монокль»). Я их провожу сама — у меня есть режиссерское образование. Параллельно актеры записывают самопробы (в этом случае актер самостоятельно фиксирует выполнение режиссерского задания на камеру. — «Монокль»). Дальше происходят пробы с режиссером или ансамблевые пробы (когда актеры выполняют режиссерское задание, взаимодействуя с другими предполагаемыми участниками проекта. — «Монокль»). Продюсер может присутствовать как на предварительных пробах, так и на их финальном этапе, когда заказчик проекта утверждает актерский ансамбль.

— И сколько это продолжается?

— От месяца до года. Пилотный проект длительностью двадцать пять минут можно сделать за месяц. Иногда фильм рассчитан на трех-четырех персонажей. Его тоже можно сделать за месяц. А бывают такие проекты, как «Рождение империи» (находящийся в процессе производства исторический фильм Андрея Кравчука про Петра I. — «Монокль»), над которым я работала с августа прошлого года по февраль этого. Он предполагает участие иностранных актеров. Сейчас их поиск и приглашение в российский проект — сложный и долгий процесс.

— Где вы ищете актеров?

— У нас есть базы FilmToolz, «Кинолифт», есть актерские агентства. Надо стараться смотреть все проекты, которые выходят в течение года. Премия Гильдии кастинг-директоров, где надо выдвигать номинантов и голосовать за них, как раз мотивирует это делать. Надо ходить в театры, на выпускные экзамены в театральные институты, следить за актерскими дебютами. Сейчас я снимаю актрису, которая еще только учится. Она пока никому не известна, а мои коллеги уже должны знать, что ей предстоит дебют и ее можно приглашать на роли еще до выпуска моей картины как актрису с бэкграундом.

Очень мало артистов в возрастной категории «за шестьдесят». Их нужно постоянно держать в фокусе внимания: в какой физической форме они находятся и какие роли готовы сыграть. Не все актеры, которые работают в театре, готовы сниматься в кино. Им может быть не до этого, или им физически сложно выдерживать рабочий ритм съемок.

— Сколько актеров вы держите в поле внимания?

— Кастинг-директор фокусируется на пуле актеров, необходимых для проекта, над которым он в данный момент работает. Если он занимается молодежным проектом, фокус его внимания смещается в сторону молодых актеров. Если он работает над проектом про тех, кому тридцать пять — сорок лет, фокус его внимания смещается в сторону актеров этой возрастной категории. Все зависит от поставленной перед ним задачи. Все остальное — для общего понимания. Можно изучать пулы артистов, которые снимаются для телеканалов. Как правило, если актер начинает сниматься на каком-либо телеканале, он будет продолжать это делать, пока его будут устраивать ставка, статус и предлагаемые ему проекты.

Часто актер задумывается о смене канала или амплуа и начинает меняться: сначала внутренне, а потом и внешне. Этот процесс тоже может попадать в поле внимания кастинг-директоров, которые работают не на телевидении, а на платформах. И тогда происходит переоткрытие актера или актрисы: вот мы ее знали как «плачущую» героиню из сериалов на телеканале «Россия», и вдруг она появляется в сериале на платформе совсем в другом амплуа.

— Какова в этом случае степень риска? Что если аудитория не примет актера в непривычном образе?

— Все зависит от того, о каком проекте идет речь: или это большой прокатный фильм с бюджетом в миллиард рублей, или сериал, или авторское кино. Например, Павла Деревянко никто не представлял в роли Вити Людоеда в фильме моих друзей Евгения Григорьева и Ольги Ерофеевой «Подельники». И на первых пробах он не показал себя этим персонажем, но он попросил вторые пробы и пришел на них уже Витей Людоедом. Но это кино, по большому счету не предназначенное для широкого проката.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Первый поход Первый поход

Кем были первые переселенцы из Африки на другие континенты?

Вокруг света
В поисках культурного кода В поисках культурного кода

Как у регионов страны сформировался ощутимый запрос на собственный стиль?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Финикийцы Азиатского материка Финикийцы Азиатского материка

Как согдийцам суждено было сыграть блестящую роль в формировании письменностей

Знание – сила
Премия как зеркало московской архитектуры Премия как зеркало московской архитектуры

Современные тренды в архитектуре Москвы

Монокль
Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет? Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет?

Наличие пениса и мозга составляют правильный тандем всей мужской жизни

Maxim
Люди доплыли до островов Танимбар около 42 тысяч лет назад Люди доплыли до островов Танимбар около 42 тысяч лет назад

Ученые исследовали материалы, обнаруженные в раскопках на островах Танимбар

N+1
«Призрачный свет» и другие фильмы о созидательной силе искусства «Призрачный свет» и другие фильмы о созидательной силе искусства

4 вдохновляющих фильма о целительной силе искусства

СНОБ
Фaршированные перцы Фaршированные перцы

Перец – хоть он и болгарский – дал зеленый свет многим кухням мира

КАНТРИ Русская азбука
«Не хочу быть кассиром»: почему зумеры отказываются от учебы и работы и плохо ли это «Не хочу быть кассиром»: почему зумеры отказываются от учебы и работы и плохо ли это

NEET: как зумеры придумали этот тренд и к чему он может привести?

Forbes
Повод для волнений Повод для волнений

Почему собиратели искусства переживают за свои коллекции?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Город без плана Город без плана

Новосибирск: конторы, фавелы и оперный театр

Weekend
Не стоит принимать на веру: самые популярные лжетеории, у которых нет научных доказательств Не стоит принимать на веру: самые популярные лжетеории, у которых нет научных доказательств

Самые распространенные лженауки, которым не стоит доверять свою судьбу

ТехИнсайдер
Японский островок Японский островок

Как превратить свой загородный участок в оазис умиротворения и покоя

Лиза
Замужем за неизвестным Замужем за неизвестным

История одного брака, который превратился в сущий ад

P.I.C. Partner In Crime
Душепарка Душепарка

В России есть свой согревающий напиток – душепарка

КАНТРИ Русская азбука
Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР

Что такое складкой редевелопмент и почему он становится всё популярнее?

Forbes
Гений места Гений места

Настоящие фанаты городов, которые открывают их и для себя, и для других

Новый очаг
Всё по минимуму Всё по минимуму

Минимализм в интерьере: как добиться лаконичности и сохранить ощущение уюта

Лиза
«Во всем дойти до самой сути…» «Во всем дойти до самой сути…»

Разговор с Вадимом Дудой о настоящем и будущем библиотек

Знание – сила
Преступление-загадка! Как в Бангкоке нашли 6 мертвецов, которых отравили цианидом Преступление-загадка! Как в Бангкоке нашли 6 мертвецов, которых отравили цианидом

Как именно отравились цианидом трое мужчин и женщин в комнате, запертой изнутри?

ТехИнсайдер
Марк Эйдельштейн: «Предпочитаю не загадывать на будущее» Марк Эйдельштейн: «Предпочитаю не загадывать на будущее»

Актер (и краш) Марк Эйдельштейн привез из Канн творческую свободу

VOICE
Через всю страну на двух колесах Через всю страну на двух колесах

Как проходила наиболее протяженная велогонка Red Bull Trans-Siberian Extreme

2Xplore
Кама Гинкас: «Пытаться разгадать гения — все равно что пытаться разгадать жизнь» Кама Гинкас: «Пытаться разгадать гения — все равно что пытаться разгадать жизнь»

Режиссер Кама Гинкас о прозе Пушкина, языке театра и спектаклях-долгожителях

Монокль
Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание» Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание»

На «Фабрике» я, конечно, делала шоу. Меня называли девочка-скандал

Караван историй
Вежливость королей Вежливость королей

Тест-драйв гибридного кроссовера из Китая Wey 05

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Роботы учатся у слонов технике мягкого и точного захвата Роботы учатся у слонов технике мягкого и точного захвата

Почему слоновий опыт очень важен для роботов с мягкими захватами

ТехИнсайдер
Как пережить расставание Как пережить расставание

Мучают воспоминания, все вокруг говорит о недавнем романе? Стоп!

Лиза
Лифт в космос: бред или возможное будущее, которое нам устроят японцы? Лифт в космос: бред или возможное будущее, которое нам устроят японцы?

Можно ли построить лифт в космос? Зачем он нужен?

ТехИнсайдер
Национальный интерес к АПК Национальный интерес к АПК

Какие агрокомпании перешли под управление Росимущества за последнее время

Агроинвестор
Апокалипсис не страшен Апокалипсис не страшен

Главные правила инвестирования, чтобы не потерять голову и совершить ошибку

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении