Жизнь в движении
Три театральные премьеры и одна книга в год — обычный ритм работы Аллы Сигаловой, хореографа, режиссера, актрисы и педагога сразу двух московских вузов. А зачем еще открывать актерские индивидуальности, если не для того, чтобы работать с ними на сцене МХТ им. А.П. Чехова и Театра Олега Табакова
Алла, начался 2020 год. Самое время вспомнить всё самое важное и интересное, что произошло с вами в 2019-м.
Время действительно летит стремительно. Год назад, 5 декабря 2018 года, в МХТ состоялась премьера спектакля «ХХ век. Бал». В первых числах марта вышла книга «Счастье моё!». Потом появилась «Моя прекрасная леди» в «Табакерке», и в сентябре на Новой сцене я поставила со студентами третьего курса Школы-студии МХАТ «Ромео и Джульетту».
По меркам вашей работоспособности это как?
Это нормальный режим. Не то чтобы взахлеб. Были годы, в которые я ставила по пять-шесть спектаклей. Что называется, не приходя в сознание.
Для вас, человека, который с 10 (!) лет на сцене, премьера — это по-прежнему нервно?
Я волнуюсь. Я вибрирую вместе с артистами. Сомневаюсь вместе с ними. И мне кажется, это не нужно прятать. Артисты должны видеть, что режиссер находится в таком же состоянии, что и они.
Книгу писали к юбилею?
Не специально к дате. Жизнь сложилась так, что мне было необходимо это сделать. Это был тяжелый и болезненный процесс. Я писала не ради того, чтобы что-то вспомнить, — я вообще не занимаюсь воспоминаниями. Просто есть люди, которым я вдогонку должна была сказать, что я их люблю. Поэтому получилось так долго. Каждый день я садилась, смотрела на лист бумаги и... не могла писать. Потому что не хотела вспоминать.
С книгой кто-то помогал?
Не только не помогали. Я даже запретила ее редактировать, чем навлекла гнев начальницы издательства — Елены Шубиной и всей редакции. Они хотели отполировать, а я не позволила.
Я знаю, следующая книга будет про города. Но в городах же живут люди?
Да. И от этого эти города становятся живыми.
То есть тяжелый опыт написания первой книги вас не останавливает?
Но ведь и каждый спектакль, всё, что делается, — делается через боль, через преодоление. Ведь зритель не знает, где ты это накопал и что всё это сшито из каждого кусочка твоей жизни. Научить студентов сдирать с себя кожу — часть моей работы педагога. Они должны понимать, что наша профессия с этим связана. Те, кто откликается на это, в результате становятся артистами.