Кровь застыла в жилах: чем так хорош новый «Дракула» от создателей «Шерлока»
Сначала на телеканале BBC One, а затем и на Netflix вышел первый главный сериал нового года – экранизация романа Брэма Стокера «Дракула». Его авторы – Марк Гэтисс и Стивен Моффат – в свое время стали известны благодаря «Шерлоку». И их новый проект однозначно заслуживает внимания.
Молодой Юрист Джонатан Харкер приезжает в Трансильванию к таинственному графу Дракуле, который желает приобрети недвижимость в Англии. Вскоре Харкер понимает, что со стариком-богачем что-то не так: днем клиент пропадает, в замке больше никого нет, а сам Джонатан слабеет с бешеной скоростью. Изрядно помолодев, Дракула отправляется в Англию, оставив юриста на съедение своим невестам. Харкер чудом сбегает, начинается суровое противостояние, в финале которого граф-вампир повержен импровизированной командой по борьбе со злом, одним из участников которой, например, числится тот самый Ван Хельсинг.
Эти события (здесь они представлены со значительными сокращениями) рассказывались в романе Стокера, а после, с некоторыми небольшими изменениями, и в его экранизациях — классической 1931-го и от Фрэнсиса Форда Копполы в 1992-м. Полет новейшего «Дракулы» так не опишешь. «Молодой Юрист Джонатан Харкер приезжает в Трансильванию к таинственному графу Дракуле, который желает приобрети недвижимость в Англии»… Кажется, мы повторяемся, но не тут-то было. Ведь этими сведениями делятся не со зрителем авторы, а с двумя монахинями представившийся Харкером и тлеющий на глазах мужчина. Пока он бубнит что-то не всегда связное, ему под веко успевает залезть муха, а впадины на голове заставляют лишний раз скорчиться у экрана. Стоп. Почему Харкер попал в венгерский монастырь, кто его слушательницы, где Дракула и в какой вообще момент повествования включилась кнопка «Play»?
Вводить в заблуждение зрителя — для шоураннеров Марка Гэтисса и Стивена Моффата трюк характерный. Гэттис, например, обрабатывал книги Агаты Кристи для одного из самых известных британских телесериалов «Пуаро», а Моффат — графические романы об искателе приключений Тинтине для анимационного фильма Стивена Спилберга. Оба проекта брали жонглированием со зрительскими ожиданиями. А еще вместе сценаристы и продюсеры сложили такого «Доктора Кто», каким мы знаем его сейчас (сегодня у проекта