Софье Лебедевой подвластны любые роли

OK!Репортаж

Без границ

Софье Лебедевой подвластны любые роли, она об этом хорошо знает и не скромничает на этот счет. К 28 годам у нее есть опыт работы как в крупных российских проектах, так и международных. А сейчас в онлайн-кинотеатре Okko идет сериал «1703», и героиню Сони забыть вряд ли удастся…

Текст: Лиля Москвина. Фото: Иван Пономаренко. Стиль: Дарья Юрескул Макияж и прически: Ангелина Сахаревич

На Софье: топ Guess, серьги Jewellery Bar

Соня, расскажи, что особенного ты увидела в сериале «1703», когда соглашалась сниматься?

Этот проект действительно абсолютно уникальный, ни на что непохожий. Я ощущаю «1703» как какую-то отдельную вселенную, созданную очень талантливыми авторами. Интересный жанр: с одной стороны, это комедия, с другой — детектив, притча, абсурд, фэнтези, здесь же нуарные герои, при этом это магический реализм. То есть это всё как котел с зельем, где всего понамешано, но при этом очень выверенно, одаренно и осознанно. Потрясающий жанр! Там классный юмор — мне кажется, многие из этих шуток станут афоризмами. Юмор достаточно жесткий, пару раз, когда я читала сценарий, думала: «Вау... это на грани!» Но при этом шутки уместны, как и жесткий сарказм. Вообще этот проект я бы назвала смелым, откровенным, честным, дерзким, хлестким и очень красивым. У нас был потрясающий оператор, Никита Городниченко, каждый кадр как живопись. Замечательный актерский состав, очень классная съемочная команда, самобытный и одаренный режиссер Сергей Сенцов. Изначально продюсеры с огромным трепетом относились к этому проекту и очень в него верили, чувствовали, что этот сериал — настоящий самородок. В общем, все части пазла сложились.

Чем он отличается от проектов, в которых ты снималась прежде?

Я бы сказала, что он отличается языком и способами повествования. На первый взгляд все наши герои — обычные люди из Питера, которые живут своей жизнью, работают на своей работе. В то же время они все архетипы. То есть каждая сцена, с одной стороны, бытовая ситуация, узнаваемая, а с другой — это метафора, это образ. Ситуации, которые прописывает сценарист, не бытовые на самом деле, там есть что-то абсурдистское от Эжена Ионеско, которого я очень люблю. Там есть моменты, которые в голове не укладываются, ты смотришь: боже, как это?! Вот этот момент абсурдности, выход за грани привычного, допустимого, и это прекрасно. Такой актерский челлендж тоже.

Твоя героиня Маша — такая девушка-доминатрикс, даже иногда волнуешься за главного героя, ее жениха Вадика.

(Смеется.) Да... Маша — она такая. Мне безумно импонируют ее сила, мощь, ее азарт и уверенность в себе. Я изучала для роли мифологических персонажей в мировой культуре и влияние женской энергии разрушения. Вообще я для каждой роли нахожу какой-то образ из литературы, из истории, глубинно его изучаю, тем самым развиваю себя внутренне и подключаюсь к каким-то более глобальным культурологическим контекстам, к более обширным образам.

Например?

Однажды мы делали спектакль, где моя героиня была танцовщицей гоу-гоу. Чтобы всё прочувствовать в этом направлении, я нанялась на одну ночь в клуб в качестве девушки гоу-гоу. Я была в закрытом костюме, конечно.

Но танец на барной стойке — это очень интересный опыт, который много дал для того, чтобы мой персонаж в спектакле сложился. Для первого сезона «Последнего министра» я спрашивала друзей, есть ли у них какие-то знакомые девушки, которые на первый взгляд кажутся такими серыми мышками, но с большим внутренним потенциалом, амбициями. И меня друзья свели с такими девушками, «амбициозными мышками», я с ними со всеми встречалась, мы пили кофе, и я записывала на диктофон наши встречи. А потом, опираясь на их истории, на их внутренний мир, делала Соню Скворцову.

Даже так!

(Улыбается.) Да. Для второго сезона «Последнего министра» для вдохновения я брала вселенную Гоголя, особенно произведение «Портрет», где человек отдает свою душу и свой талант за материальные блага. Для роли в «МакМафии» я вдохновлялась и изучала рассказы Варлама Шаламова про то, что человек даже в самых жестких обстоятельствах может всё, может выжить и сохранить себя. Для каждой роли у меня есть такой отсек или даже целый мир, в который я погружаюсь, чтобы создать персонажа, и это для меня лично большой внутренний рост.

Если возвращаться к Маше из «1703», тебе такая форма поведения — доминирующая — близка в отношениях?

Во мне есть разные стороны и грани, мне нравится изучать их в себе и экспериментировать. Вот недавно виделась с одним другом-продюсером, он посмотрел «1703», говорит: «Сонь, в тебе и это есть? Ты можешь быть такой? Ты из себя играла?» Конечно, а по-другому то и не сыграешь, так что во мне это есть, и не только это, продолжение следует. Я бы сказала, что во мне есть всё. Вообще в каждом из нас есть всё, надо просто не бояться открывать это.

Заинтриговала. Ты как-то сказала, что в твоей жизни есть место случайностям. Какая самая судьбоносная? Ты вообще веришь в судьбу и в то, что всё уже предопределено?

Конечно, да. В этом нет никакого сомнения. Моя жизнь состоит из случайностей. Но чтобы они произошли, было затрачено очень много усилий и был огромный подготовительный период к этим случайностям, чтобы всё вокруг им способствовало. То есть это не просто ты сидишь на диване и — «о удача!» — тебя утвердили в голливудский проект. Конечно, это не так происходит. Ты упорно трудишься, работаешь, делаешь всё, что от тебя зависит, — и эта случайность происходит. Вот такая неслучайная случайность. (Улыбается.) Самая судьбоносная? Конечно, это поступление в Школу-студию МХАТ. Мне было 15, и я поступала во все театральные вузы Москвы, проходила туры, параллельно готовилась поступать в МГУ, и уже на третьем туре в Школе-студии мне по секрету сказали, что во мне заинтересованы и хотят меня брать. Затем произошел конкурс — самый последний этап отбора, — когда лучшие из лучших соревнуются, и вот после этого мое имя не назвали. Я не поступила. Жизнь будто разрушилась, моя мечта была поставлена на паузу. На следующий день после огромной истерики и упаднического настроения я поехала с документами во ВГИК на третий тур, и вдруг раздался звонок. Мне позвонил Игорь Яковлевич Золотовицкий, который смотрел меня в Школе-студии: «Соня, ты где? У тебя документы с собой? Приезжай скорее, ты принята!» Я спрашиваю: «Игорь Яковлевич, это какой-то пранк, розыгрыш?» Сломя голову я влетела в Школу-студию, ничего не соображая. Стоят два моих мастера, и они друг друга спрашивают: «Ну что, берем Соньку?» — «Берем!» Мне потом рассказали, что изначально взяли девочку моего типажа, но она по каким-то неведомым причинам забрала свои документы и ушла в Щепку, освободив место, и мастера взяли меня. Это, конечно, какое-то провидение, которое открыло мне дверь в актерскую профессию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Законное оскорбление величия Законное оскорбление величия

История Древнего Рима в зеркале сериальной продукции

Weekend
«Алхимия и жизнь» «Алхимия и жизнь»

Как люди и материалы меняли друг друга

N+1
Большинство озер на Земле изменят цвет к 2100 году: какими они станут? Большинство озер на Земле изменят цвет к 2100 году: какими они станут?

Совсем скоро мы не узнаем свою планету

Вокруг света
Турция, Испания, Индия, Япония, Корея: cекреты роскошных волос из разных стран Турция, Испания, Индия, Япония, Корея: cекреты роскошных волос из разных стран

На какие только ухищрения не идут заморские красавицы ради роскошных волос

Лиза
Украшение коллектива: чем опасны сексистские комплименты и как на них реагировать Украшение коллектива: чем опасны сексистские комплименты и как на них реагировать

Как комплимент превращается в проявление сексизма?

Forbes
Археологи наконец-то смогли доказать существование императора Спонсиана: удивительное открытие Археологи наконец-то смогли доказать существование императора Спонсиана: удивительное открытие

Монета Sponsion была среди нескольких других того же дизайна

ТехИнсайдер
Внедорожник для богатых: тест Lada Niva Travel Внедорожник для богатых: тест Lada Niva Travel

Каково это — ездить на современном отечественном автомобиле

Maxim
Мошенник, который разрушил криптомир Мошенник, который разрушил криптомир

Как свободная от регулирования криптоиндустрия погрязла в проблемах

Эксперт
«Что же из них дальше получится»: история маньяка Владимира Третьякова, который убивал только пьющих женщин «Что же из них дальше получится»: история маньяка Владимира Третьякова, который убивал только пьющих женщин

В квартире Третьякова так воняло кровью, что сосед-понятой упал в обморок

VOICE
«Презервативы надежнее всего» и еще 4 мифа о контрацепции, которые давно пора забыть «Презервативы надежнее всего» и еще 4 мифа о контрацепции, которые давно пора забыть

«Правдоподобные» мифы о контрацепции, которые люди продолжают считать правдой

VOICE
Вон из России! Вон из России!

Осенью 1922-го от причалов отходили не только корабли с белогвардейцами

Дилетант
Как пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа: 3 способа Как пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа: 3 способа

Не все знают, как пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа

CHIP
Прикладная мифология: как и зачем люди придумали созвездия Прикладная мифология: как и зачем люди придумали созвездия

Как можно ориентироваться по небу, учитывая такое обилие звезд?

Вокруг света
Зеленый город мечты Зеленый город мечты

В Красноярске новые впечатления найдут для себя и урбанисты, и любители тишины

Отдых в России
«Маленькие» картины больших художников «Маленькие» картины больших художников

Какие истории хранят пять «маленьких» картин больших живописцев?

Культура.РФ
RIB’ных дел мастера RIB’ных дел мастера

Верфь Lomac Nautica показала две новые модели RIB’ов

Y Magazine
Что такое ценности: 7 самых важных примеров из жизни Что такое ценности: 7 самых важных примеров из жизни

Что для вас действительно важно и о чем вы, возможно, забываете в суете?

Psychologies
Семья и карьера: 3 принципа гармоничной жизни Семья и карьера: 3 принципа гармоничной жизни

Замечали ли вы, что поиск баланса между семьей и карьерой лишает энергии?

Psychologies
Режиссер Александр Прошкин. Счастливый случай Режиссер Александр Прошкин. Счастливый случай

Режиссер Александр Прошкин — о творческом пути и о работе над своими фильмами

Коллекция. Караван историй
Основатели Sound Up — о новой академической музыке и интересе к ней Основатели Sound Up — о новой академической музыке и интересе к ней

Основатели фестиваля Sound Up — о шуме времени и его контекстах

РБК
«Ничего не получится»: 5 шагов, чтобы изменить будущее — попробуйте прямо сейчас «Ничего не получится»: 5 шагов, чтобы изменить будущее — попробуйте прямо сейчас

Почему люди ограничивают себя в попытках изменить будущее?

Psychologies
В час кого ты родилась? Как узнать свой год, месяц и час по китайскому гороскопу В час кого ты родилась? Как узнать свой год, месяц и час по китайскому гороскопу

Оказывается, китайская астрология учитывает и месяц, и даже час рождения!

VOICE
9 вредных советов Григория Остера, которые впору брать на вооружение всем взрослым россиянам 9 вредных советов Григория Остера, которые впору брать на вооружение всем взрослым россиянам

С детства обожаемые советы от Григория Остера

Maxim
Улыбаемся и машем! Улыбаемся и машем!

Про Мадагаскар можно рассказывать долго — и не сказать ничего

Y Magazine
Самый первый, самый маленький, самый дорогой: 7 автомобилей, которые вошли в историю Самый первый, самый маленький, самый дорогой: 7 автомобилей, которые вошли в историю

Рассказываем о нескольких автомобилях, которые вошли в историю

Вокруг света
10 малоизвестных польских автопроизводителей: машины, которые обожали в СССР 10 малоизвестных польских автопроизводителей: машины, которые обожали в СССР

Что сейчас происходит на польском автопроме

ТехИнсайдер
Одна вокруг света: парк Чапада-дас-Месас и поля, засеянные злаком-выживальщиком Одна вокруг света: парк Чапада-дас-Месас и поля, засеянные злаком-выживальщиком

195-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко: Бразилия

Forbes
Как справиться с паническими атаками на фоне информационного негатива Как справиться с паническими атаками на фоне информационного негатива

Как справляться с информационной интоксикацией, не выпадая из новостной повестки

Psychologies
Как русские писатели проигрывались в карты Как русские писатели проигрывались в карты

Кто из русских писателей проигрывал и выигрывал баснословные деньги

Культура.РФ
Светлана Камынина: «Надеюсь, и через 10 лет я буду радоваться жизни, какой бы она ни была» Светлана Камынина: «Надеюсь, и через 10 лет я буду радоваться жизни, какой бы она ни была»

Светлана Камынина — о новой профессии, отношении к диетам и привычках

Здоровье
Открыть в приложении