Упрямый характер: история и современность автомобильной марки Audi
У каждой автокомпании непростая история, состоящая из взлетов и падений, но для Audi, несколько раз менявшей курс, лишавшейся своей индивидуальности и вновь приобретавшей ее, это утверждение верно в высшей степени
Сколько ни читаешь об основателях крупнейших мировых автомобильных компаний, это практически всегда люди со сложной судьбой и крайне непростым характером, а также с сумасшедшей верой в себя.
Не стал исключением и человек по имени Аугуст Хорьх — тот самый, благодаря которому сегодня мы знаем автомобили Audi. В общем-то, в переводе с латыни и немецкого соответственно «ауди» и «хорьх» означают одно и то же — «слушайте», или «внимание». Дело в том, что Аугуст Хорьх открыл автомобильное производство имени себя: фирма носила его фамилию. Правда, спустя несколько лет он поругался с акционерами и начал с нуля.
Легенда о названии
Хорьх решил назвать новую фирму так же, как и прежнюю. Это был бы нонсенс: две компании «Хорьх» в одном маленьком немецком городке — пожалуй, чересчур. Бывшим совладельцам такой ход предпринимателя не понравился, начались судебные тяжбы и разбирательства, которые длились бы еще долго, если не чей-то сын-подросток, учивший в соседней комнате латынь.
Существует красивая легенда, будто бы, в очередной раз услышав в разговоре взрослых призыв, мол, «выслушайте же и другую сторону, наконец!», он машинально перевел его на язык, в котором упражнялся — и неожиданно подал идею. А может, и сам Хорьх так решил. Словом, новая компания получила название Аudi.
Сперва дела шли в гору, и в 1900 году первый автомобиль Audi выехал за ворота завода. Двухцилиндровый мотор работал ровно и негромко, двигатель мощностью пять лошадиных сил располагался спереди. Потом вышла следующая модель, помощнее, с трехступенчатой коробкой передач и пневматическими шинами.
Конструкторские идеи Хорьха были весьма авантюрными, что позволяло автомобилям его компании конкурировать с моделями Mercedes или Benz, но это не нравилось акционерам. А хорошим поводом наконец разорвать отношения стало неудачное выступление одной из машин на автогонках.
В общем, создателю фирмы пришлось ее покинуть, причем ему заплатили просто смехотворную компенсацию — 25 тысяч рейхсмарок. Для сравнения: свежая модель Horch ZD стоила 15 тысяч марок. Но Хорьх не унывал и тут же основал новую компанию, первый логотип которой вполне соответствовал названию: это было ухо. Причем тщеславный Хорьх решил, что крепить эмблему надо сбоку, около колеса. Ну а на решетке радиатора красовалась единица, что означало превосходство «Ауди» над всеми конкурентами.
Великолепная четверка
Самыми крупными разработками Audi в 1920-е годы стали автомобили Audi-К и Audi-М. Первый был не очень дорогим и пользовался большой популярностью среди граждан Германии и других стран Европы.
Второй был престижнее — с шестицилиндровым агрегатом объемом 4,7 литра. В то время это был один из самых быстрых автомобилей в мире, он мог разгоняться до скорости 120 километров в час и потому был не по карману среднестатистическому европейцу. В 1928-м у