Самые странные автомобильные опции

Вокруг светаАвто

Вакуумная пепельница и душ в багажнике: 10 забытых автомобильных опций

Еще не так давно производители оснащали автомобили белыми покрышками и специальными проигрывателями для пластинок

Маша Веселова

Маскот Chevrolet Bel Air Nomad 1955 года

«Вокруг света» уже рассказывал о самых бесполезных современных автомобильных опциях — быть может, в обозримом будущем они изживут себя окончательно. Как, например, эти странности и дикости, еще сравнительно недавно устанавливавшиеся на многих произведениях автопрома.

Маскоты

Так называются массивные капотные фигурки — статуэтки, изображения животных или просто объемные эмблемы автомобильных марок. Раньше они были в ходу и крайне популярны, причем не только на премиальных авто вроде «Роллс-Ройсов», но и на вполне себе бюджетных, например на «Шкоде».

Капоты «Дожей» украшала голова барана, трехлучевая звезда в круге красовалась на «Мерседесах». На отечественных автомобилях маскоты тоже были, например на «Волгах» — помните оленя, украшавшего капот ГАЗ-21?

Машины французской марки Delage, выпускавшей представительские и гоночные автомобили в первой половине XX века, украшала вот такая странная фигура
На капотах ретро-автомобилей в кубинской Гаване до сих пор можно увидеть всевозможные винтажные фигурки
Знаменитый «Дух экстаза» на «Роллс-Ройсе» модели 2016 года
В Калифорнии 1920-х можно было встретить и такое. Фото, конечно, сделано намного позже, когда и авто, и маскот стали раритетами
Ну, и куда без знаменитого оленя с капота ГАЗ-21? До сих пор притягивает взгляды и объективы фотокамер

Изначально такие фигурки были придуманы вовсе не для того, чтобы пускать окружающим пыль в глаза, а имели вполне конкретное назначение: в начале ХХ века заливная горловина радиатора находилась сверху, и маскоты должны были предохранить руки водителя от ожогов, если тому нужно было быстро вывернуть пробку. То есть они выполняли функции рукояток. Впоследствии многие марки избавились от «красоты» в пользу безопасности — уж больно травмоопасными оказались маскоты, наносившие тяжкие повреждения пешеходам при ДТП.

Стеклоочистители для фар

«Дворники» для фар изобрели инженеры компании Saab и впервые продемонстрировали в 1969 году. В скандинавских странах новинка быстро прижилась: считалось, что это очень важно для активной безопасности.

Впоследствии многие другие автопроизводители переняли этот опыт. Не стали исключением и советские машины: фароомыватели устанавливались на ГАЗы, ВАЗы, ЗИЛы. Чаще всего они работали одновременно с основными стеклоочистителями, то есть отдельной кнопки для запуска не было. Позднее от опции отказались, поскольку колпаки для фар стали делать не из стекла, а из поликарбоната, который от использования щеток быстро приходил в негодность.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении