Rosetti Emocean
Жюри конкурса World Superyacht Awards 2022, где Emocean победила в номинации «Лучшая водоизмещающая яхта длиной от 30 до 44,9 м и вместимостью до 499 рег. т», охарактеризовало ее как «ту, что умеет выделиться из толпы». Мне думается, такое суждение вынесли не за наружный дизайн (выверенный, симпатичный, но не более), а за не совсем обычную планировку палуб и незаурядное использование пространства. При этом яхта представляет собой любопытную смесь из очень удачных и явно компромиссных решений.
- Длина 38,15 м
- Ширина 8,85 м
- Осадка 2,37 м (при полной загрузке)
- Вместимость 432 рег. т
- Двигатель 2 × MAN (800 л. с.)
- Максимальная скорость 12,5 узла
- Крейсерская скорость 11 узлов
- Запас хода 5000 миль (на 9 узлах)
- Дизайн Hydro Tec Burdisso Capponi
- Пассажиры 12 чел. Экипаж 7‒8 чел.
Сначала два слова о верфи Rosetti Superyachts. Она является частью итальянской группы компаний Rosetti Marino — крупного производителя специальных судов и инженерных конструкций для различных отраслей промышленности, где яхтенное направление появилось совсем недавно. Более того, заложенная в 2019 году Emocean — первый эксплорер RSY 38 и вообще первая яхта этого бренда.
Владельцы Emocean — опытные яхтсмены из Бразилии, хорошо ориентирующиеся в индустрии, и их выбор Rosetti обусловлен тем, что верфь предложила симпатичную компактную яхту, которая легко пересекает Атлантику и не стоит как чугунный мост. Кроме того, одна из особенностей этой модели — довольно большая для 38‑метровой яхты вместимость, которая составляет 432 рег. т и приближается к таковой у 50‑метровых лодок. Пожалуй, первый раз я поймал себя на том, что затасканная маркетологами фраза «места у нас борту — как на яхте метров на десять длиннее», в случае Emocean оказывается правдивой. Заглядываешь, например, в дневной туалет (в отличие от кают, его размеры — надежный показатель) и понимаешь, что тебя не обманывают.
Экскурсию по Emocean в Монако нам проводил первый помощник капитана, молодой аргентинец Брайан Штюрц, который, уже пройдя на яхте больше пяти тысяч миль, изучил ее вдоль и поперек. «Когда я поступал в экипаж Emocean, то, прикинув ее длину и вместимость, подумал, что тут могут быть проблемы с остойчивостью, — рассказывает он. — Первый раз мы вышли в море по волне метра полтора, и все было в порядке. Потом был день, когда волна подросла уже до 2,5 м, и опять яхта вела себя отлично. Однажды мы встали на якорь у побережья Амальфи на глубине 40‒60 м, что, честно говоря, многовато для такой лодки, и тоже все хорошо. Вообще у Rosetti огромный опыт в судостроении, и даже если на первой их яхте есть какие‑то мелочи, которые можно улучшить, в конструктивном плане вопросов к ней нет».