Как устроен диагностический комплекс для мониторинга состояния дорожных покрытий

НаукаHi-Tech

Мобильная лаборатория: проверка на дорогах

Российская компания создала уникальный диагностический комплекс на колесах, который позволяет дорожной инспекции держать состояние дорог под контролем.

Елена Туева

За год состояние покрытий проверяется более чем на 11 тыс. км московских дорог. Предоставлено НПО «Регион»

Передвижной диагностический вычислительный комплекс, сокращенно ДВК‑05, который выпускает НПО «Регион», можно встретить на московских дорогах с ранней весны до поздней осени, когда температура выше пяти градусов и нет сильных дождей. В дождь, когда вода заполняет колею, корректных значений не получишь, объясняет Александр Ларин, начальник Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) — организации, которая активно использует мобильную лабораторию уже больше пяти лет. Первым делом специалисты ОАТИ проверяют основные артерии города: кольцевые трассы, шоссе и проспекты, дороги с интенсивным движением. Более скромные районные улицы тоже не обходят вниманием, особенно когда поступают заявления от граждан, сообщающих о просевших люках колодцев или сломанных «лежачих полицейских» — на профессиональном языке они называются «искусственные неровности».

Автомобиль с диагностической лабораторией невероятно облегчает работу по оценке состояния дорог. «Раньше глубину колеи, например, приходилось измерять трехметровой дорожной рейкой, причем мерить нужно было каждые 100 м,— рассказывает Александр Ларин.— Вы только представьте, как проводить такие замеры на МКАД, например, когда ее протяженность по полосам движения со всеми развязками составляет более 1,5 тыс. км! Вручную это невозможно сделать, а с помощью мобильного комплекса все данные по всем полосам движения на МКАД можно получить за неделю». За год мониторинг состояния покрытий проводится более чем на 11 тыс. км московских дорог, что сопоставимо с расстоянием от Мурманска до Владивостока.

Рожденный в СССР

«Без советского прошлого мы не обошлись,— рассказывает Владислав Киншаков, директор НПО „Регион“ — создателя и производителя ДВК‑05.— Идея передвижной лаборатории для диагностики дорог возникла у меня в середине 1980‑х годов, когда я учился в аспирантуре Московского автодорожного института (МАДИ) — сегодня это Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет». Первая диагностическая лаборатория на базе автомобиля была сконструирована еще в далеком 1992 году в Российском дорожном научно-исследовательском институте (РосдорНИИ) и в те времена оснащалась видеомагнитофоном. С таким оборудованием мобильный комплекс выпускался до 2014 года.

«На Западе, да и во всем мире, таких комплексных лабораторий, как ДВК‑05, я не встречал,— продолжает Владислав Киншаков.— Там у дорожников другие задачи и подобные лаборатории им не нужны. Они создают много разных передвижных систем мониторинга, которые, может быть, один-два параметра снимают».

В России еще пара компаний выпускают передвижные диагностические комплексы, похожие на ДВК‑05, но используют они собственные технологии, не такие, как «Регион».

Диагностические приборы, необходимые для передвижной лаборатории, можно установить на любой автомобиль, желательно с плоской задней частью кузова. В случае носимой версии, а такая тоже есть, никакого переоборудования машины не требуется — оно крепится к кузову на магнитах. Если же это полноразмерный диагностический комплекс на базе автомобиля, то после монтажа оборудования и регистрации внесенных изменений в ГАИ это уже не «Фольксваген-Транспортер» или «Форд-Транзит», например, а полноценная дорожная лаборатория. Собирать такие мобильные комплексы — кропотливая ручная работа.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Третье испытание «Старшипа» Третье испытание «Старшипа»

Очередной и очень ощутимый шаг вперед гигантского гибрида ракеты и звездолета

Наука
Хорошо-то как! Хорошо-то как!

Как получать удовольствие от жизни всегда и просто так?

Добрые советы
Уроки смыло наводнением: как климатический кризис мешает школьникам хорошо учиться Уроки смыло наводнением: как климатический кризис мешает школьникам хорошо учиться

Наиболее яркие примеры влияния погоды на образовательный процесс

Forbes
Сколько стоит ваше время и как лучше говорить «нет»: секреты продуктивности Google Сколько стоит ваше время и как лучше говорить «нет»: секреты продуктивности Google

Отрывок из книги «Аптайм. Оптимальный способ управления временем и энергией»

Forbes
Теннисистка Анастасия Пивоварова рассказала, как справляться с любыми трудностями Теннисистка Анастасия Пивоварова рассказала, как справляться с любыми трудностями

Теннисистка Анастасия Пивоварова поделилась своими рецептами успеха

Psychologies
Как стирать рубашки: 8 советов сотрудников прачечной Как стирать рубашки: 8 советов сотрудников прачечной

Рубашки определенно нуждаются (и заслуживают!) в особой процедуре стирки

VOICE
Лас-Вегас — Петушки Лас-Вегас — Петушки

Как снять фильм, в котором «пить» рифмуется с «играть»

Weekend
Как мир становился многополярным Как мир становился многополярным

Почему концепция многополярности не обрела прочных теоретических оснований?

Монокль
«Безопасность — миф»! Эксперт из США рассказал, нужны ли школьникам смартфоны «Безопасность — миф»! Эксперт из США рассказал, нужны ли школьникам смартфоны

Зачем школьникам смартфоны?

ТехИнсайдер
Чудеса системы Сатурна: жизнь на Титане? Чудеса системы Сатурна: жизнь на Титане?

Почему на Титане можно представить только неземлеподобную жизнь?

Наука и техника
«Подай знак»: режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц о злоупотреблении властью «Подай знак»: режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц о злоупотреблении властью

Как фильм «Подай знак» привлекает к проблеме гендерного неравенства?

Forbes
Почему Ozempic подходит не каждому Почему Ozempic подходит не каждому

Почему Ozempic не может подойти всем, и вопрос вовсе не в высокой стоимости

ТехИнсайдер
«Русагро» переработает рапс в Кузбассе «Русагро» переработает рапс в Кузбассе

На будущем предприятии ГК «Русагро» планируется перерабатывать 1 млн т рапса

Агроинвестор
Как продвигать сезонные товары на маркетплейсах: реальный опыт селлеров Как продвигать сезонные товары на маркетплейсах: реальный опыт селлеров

Как ретейлеру работать с сезонными товарами на маркетплейсах?

Inc.
Какой пассажирский самолет самый большой в мире Какой пассажирский самолет самый большой в мире

Почему громадина и красавец Airbus A380 — лайнер тяжелой судьбы

Maxim
Нежеланные попутчики Нежеланные попутчики

Даже если все вас бросят, а мир повернется к вам спиной – они останутся с вами

Зеркало Мира
Правила взаимности: при каких условиях деловые знакомства превращаются в бизнес-связи Правила взаимности: при каких условиях деловые знакомства превращаются в бизнес-связи

Как нетворкинг-туры помогают договариваться о выгодных контрактах и партнерствах

Forbes
Портал в прошлое Портал в прошлое

Как выглядели туристические точки больше ста лет назад – путешествие во времени

Вокруг света
«Регион получает специалиста, выпускник — современную программу обучения» «Регион получает специалиста, выпускник — современную программу обучения»

Чему учат на Дальнем Востоке и как работают в макрорегионе федеральные программы

РБК
Незаменимая лимфа Незаменимая лимфа

Лимфатическая система – зачем она нужна нам и какова ее функция в организме?

Зеркало Мира
Рынок жилья охлаждается, но неохотно Рынок жилья охлаждается, но неохотно

Квартирный рынок входит в этап развития, связанный с отменой льготной ипотеки

Монокль
Мамина диета Мамина диета

Ответы на самые популярные вопросы по питанию, которые волнуют будущих мамочек

Лиза
«Включение в систему» «Включение в систему»

Как немецкий народ приобщали к обязательной для всех нацистской идеологии

Дилетант
Как аккуратно проделать дырку в ремне: 5 сподручных способов Как аккуратно проделать дырку в ремне: 5 сподручных способов

Как быстро и аккуратно проделать новое отверстие в кожаном ремне

ТехИнсайдер
В современном прочтении В современном прочтении

Интерьер на стыке классики и минимализма

SALON-Interior
Лазерные фары уходят: что не так с технологией, которая должна была «произвести революцию» Лазерные фары уходят: что не так с технологией, которая должна была «произвести революцию»

Почему автопроизводители тихо убирают модели с лазерными фарами?

ТехИнсайдер
Йети — снежный человек Йети — снежный человек

Негласный символ Кузбасса — снежный человек

КАНТРИ Русская азбука
Что заставляет нас заводить отношения: 3 ложных мотива Что заставляет нас заводить отношения: 3 ложных мотива

Какие мотивы вступить в отношения можно назвать истинными, а какие ложными?

Psychologies
У пиренейского кроманьонца выявили инвагинацию зуба У пиренейского кроманьонца выявили инвагинацию зуба

Ученые исследовали 17 зубов, которые археологи нашли в слоях верхнего палеолита

N+1
Гроссмейстеры больших данных Гроссмейстеры больших данных

Как стать гроссмейстером по машинному обучению

ТехИнсайдер
Открыть в приложении