Девелопер широкого профиля
Рязанская компания «Мармакс» активно применяет инновационный подход в строительстве жилья и старается использовать девелопмент как инструмент для улучшения городского пространства
Врейтингах лучших жилых комплексов страны топовые позиции уже два года занимают проекты рязанской девелоперской компании «Мармакс». Это довольно неожиданно: Рязань не слишком заметна на урбанистической карте России. Да и цены на местную недвижимость кажутся не такими высокими, чтобы застройщик имел возможность не только создавать качественное жилье, но и экспериментировать. «Мармакс» — яркий представитель нового поколения региональных застройщиков, которые делают ставку на качество продукта и постоянный поиск новаций.
Девелопер волею случая
Основатель и генеральный директор «Мармакса» Юрий Юров пришел в девелопмент случайно. «Я занимался другим бизнесом, но у нас был объект, где требовалось провести реконструкцию под арендатора. Работами там сначала руководил мой партнер, но дело до конца не довел. Поэтому мне пришлось на несколько месяцев все бросить и погрузиться в стройку, чтобы завершить ее», — вспоминает предприниматель. Вторым девелоперским проектом стала реконструкция общежития: знакомый предложил хорошие условия — деньги за объект можно было вернуть после окончания работ.
Жилой комплекс «Достояние» — один из первых знаковых — «Мармакс» начал строить в 2016 году. Земельный участок компания получила нетривиальным способом: приобрела на «Авито» заброшенную автостоянку, а потом докупила несколько соседних одноэтажных домиков. Место было неоднозначным: с одной стороны, оттуда рукой подать до исторического центра города. С другой — улица выглядела, мягко говоря, непрестижно: там в основном стояли бараки и ветхие деревянные дома. «Район улиц Чапаева и Пролетарской считался депрессивным и даже маргинальным, — вспоминает директор рязанского агентства «Дело Недвижимость» Ольга Котова.
Однако «Мармакс» счел локацию перспективной и сделал весьма рискованную ставку, начав возведение комплекса «Достояние», заявленного как лучший дом города. Риск, кстати, был связан не только с непопулярным местом, но и с самой идеей строительства высококачественного жилья в Рязани. Платежеспособность населения здесь ниже, чем в городах-миллионниках, и такая концепция в середине 2010-х годов была спорной.
В случае «Достояния» ставка сработала: люди стали приобретать квартиры в новом комплексе. После этого и другие девелоперы увидели потенциал района, и сейчас локация превратилась в одну из главных строительных площадок в центральной части города. «Проект был прорывным для Рязани. Он имел наценку около 20 процентов к рынку, но покупатели оценили его достоинства, — говорит Ольга Котова. — Проект сильно повлиял и на рынок в целом. Я видела, что другие девелоперы перенимали у “Мармакса” отдельные “фишки”. Сейчас городская застройка становится более качественной, продукт сильно изменился». Интересно, что такой же результат чуть раньше можно было наблюдать в Екатеринбурге: дома тюменской компании «Брусника» кардинально изменили местную сферу строительства буквально за год-два, началась сильнейшая продуктовая конкуренция.
Чуть позже «Мармакс» возвел неподалеку от «Достояния» еще один комплекс — «Наследие-2», с огромной панорамной террасой, мебелью и зеленью на крыше. Но в чем же инновационность этих проектов? Во-первых, дома здесь не плоские, они имеют фактуру, сложные кирпичные фасады с мозаикой из керамогранита и архитектурной подсветкой. Во-вторых, нижние этажи были изначально спроектированы как коммерческие площади. Причем арендовать их могли только компании, обеспечивающие комфорт жителей: кафе, большой продуктовый магазин, сервисы. В-третьих, ландшафтный дизайн. Двор комплекса озеленяли в соответствии с концепцией «Четыре сезона», чтобы в любое время года здесь была зелень; высадили крупномеры. Кроме того, двор зонировали для жителей разных возрастов и продумали несколько сценариев: например, вокруг большой ели оставили пространство для новогоднего праздника. В-четвертых, все подъезды оформлены по авторским дизайн-проектам. Для сравнения: в то время даже в неплохих рязанских новостройках отделка была очень скромной — потолок «Армстронг» и крашеные стены. И наконец, в-пятых, сквозные подъезды с двумя выходами — на улицу и во двор. В подъездах есть места для хранения колясок и велосипедов, комнаты-лапомойки для собак. Все эти элементы кажутся более или менее привычными для современного качественного жилья Москвы или Екатеринбурга, но не будем забывать, что речь идет о рязанском проекте десятилетней давности.
Новый подход «Мармакс» попытался применить и в социальной сфере, сделав акцент на формирование комьюнити: и здания, и территория проектировались с учетом такой задачи. Для жителей комплекса проводятся разнообразные мероприятия. За всем этим стоит идея, что добрососедские отношения — один из важных факторов качественной жизни. Подобный подход нельзя назвать распространенным: большинство девелоперов после продажи квартир теряют всякий интерес к покупателям.