Как стать привлекательным работодателем для поколения Z
По мнению исследователей теории поколений, к поколению Z, или «зумерам», принадлежат люди, родившиеся с 2003 по 2023 годы. Так что сегодня первые «зумеры» вышли на рынок труда. Международный эксперт в области развития человеческого капитала, основатель платформы HR Inside Валентин Тимаков делится наблюдениями, что привлекает этих молодых специалистов в работодателе и почему стоит соответствовать их ожиданиям.
Хотя первоначально в США «зумерами» называли непривычно активных пенсионеров из поколения беби-бумеров (рожденные в 1944–1963 годах), сейчас это слово используется по отношению к подрастающему поколению. Я занимаюсь вопросами персонала последние 20 лет и могу с уверенностью сказать: это молодое поколение совершенно отличается от остальных, даже от миллениалов (те, кто родились с 1981 по 1996 год).
Яркий пример этой разницы случился у моих коллег из HR-сферы. После двух месяцев работы 22-летний сотрудник заявил, что разобрался в системе закупок компании с оборотом 15 млрд руб. и готов возглавить направление. Руководитель HR заметила, что для этого нужно дополнительное обучение, и на следующий день молодой специалист положил заявление об уходе.
Рекрутеры также отмечают: «зумеры» могут не выйти на работу после получения оффера. На логичный вопрос «почему», они чаще всего отвечают что-то вроде «я хочу еще подумать», «я пока не созрел», «я решил, что в вакансии много бюрократии».
Игнорировать это поведение не получится. Хотя работников поколения Z будет все больше, их общее количество будет невысоким. Самый глубокий кризис рождаемости в России пришелся на 2000 год. Также, по прогнозам Росстата, до 2035 года наиболее вероятно сокращение числа населения, а значит, и уменьшение числа трудоспособных людей.