От Nike к Uniqlo: как теннисист Роджер Федерер заработал $1 млрд на сотрудничестве с брендами
Благодаря умению общаться со спонсорами Роджер Федерер продолжит зарабатывать миллионы даже после выхода на пенсию. NYT рассказала историю теннисиста.
Бывшая первая ракетка мира Роджер Федерер в 2020 году стал одним из немногих спортсменов в истории, кто за всю карьеру смог заработать $1 млрд, наряду с футболистами Криштиану Роналду и Лионелем Месси, гольфистом Тайгер Вудсом и баскетболистом Леброном Джеймсом.
Из них лишь $130 млн — призовые деньги. Остальное теннисист заработал на контрактах с брендами, гонорарах за выступления на турнирах и появлении на светских мероприятиях.
Начало карьеры и семейный бизнес
Бренды начали сотрудничать с Федерером ещё когда тот играл в юношеских чемпионатах: с 1997 года с ним работали производители спортивных товаров Nike и Wilson.
В 2002 году, когда швейцарский теннисист уже играл в профессиональных соревнованиях, истёк пятилетний спонсорский контракт с Nike на $100 тысяч в год. Компания была готова платить теннисисту $600 тысяч ежегодно, чтобы продолжить сотрудничество.
Агент Федерера Билл Райан отказался продлевать соглашение. Менеджер просил у Nike минимум $1 млн в первый год контракта, но компания отказалась.
Отец Роджера умолял меня согласиться на сделку, и я сказал: «Робби, твой сын станет лучшим игроком на планете. Зачем мне соглашаться на сделку в $600 тысяч?»Билл Райан бывший агент Федерера
После неудачной сделки агент Билл Райан покинул IMG — агентство, которое занималось продвижением спортсмена. Тогда Федерер посоветовался с родителями и своей будущей женой Миркой Вавринец и тоже решил разорвать контракт с IMG. Управление он доверил своей семье. Это было не самое удачное решение, особенно поначалу, пишет NYT.
Представители конкурентов Федерера были обеспокоены: агент теннисиста Энди Роддика Кен Мейерсон заявлял, что неопытность менеджеров Федерера могла обрушить весь рынок. «Роджера продвигают ужасно, из-за чего он теряет миллионы», — рассказывал он изданию.