Темное дело
Британский дизайнер Нил Барретт решил, что яркие краски дома не нужны, и стены своей миланской квартиры выкрасил в темно-коричневый.
Бывая в Лондоне, фэшн-дизайнер Нил Барретт обычно останавливается в отеле Chiltern Firehouse. “Только в Лондоне, не важно, где именно, британцы чувствуют себя как дома, во всех остальных городах они чужаки”, — считает Нил. Наверное, поэтому он решил обзавестись квартирой в Милане, чтобы попытаться сродниться с этим городом. Барретт купил апартаменты, расположенные в палаццо XIX века в самом сердце района Сант-Амброджо, рядом с руинами древнеримского цирка. Его партнер Карло Бароне Лумага обожает эту часть города: по утрам он гуляет тут по узким улочкам и обязательно заходит в кондитерскую Marchesi, которая существует аж с 1824 года.
В итальянской столице моды Нилу пришлось осесть из‑за работы. Тут все рядом: лучшие мастера и производители текстиля, которые в течение дня привезут тебе нужные образцы ткани. Любовь к дизайну одежды у британца в генах — его прадед владел ателье, где шилась униформа для армейских офицеров. Карьера Барретта была стремительной: его взяли на работу в Gucci через два дня после того, как он окончил Королевский колледж искусств, через пять лет он ушел в Prada, а в 1999‑м основал свой собственный бренд, у которого сейчас 470 шоурумов по всему миру. Костюмы Neil Barrett носят Брэд Питт, Орландо Блум, Джастин Тимберлейк и Юэн Макгрегор.
Сейчас штаб-квартира компании Нила, фабрика и творческая лаборатория находятся в Милане под одной крышей. Это бывшее промышленное здание из бетона с монохромным минималистичным пространством и эффектными деталями: кубами с черной окантовкой, в которых расположены переговорные, и стеклянным потолком. “Свет там невероятный, солнце освещает все с утра до вечера”, — рассказывает Барретт. Его собственная квартира в Милане по колористике тоже сдержанная, в ней стены только двух цветов: темно-коричневого или белого. Изначально хозяин хотел сделать пространство очень ярким, но быстро отказался от этой затеи, когда понял, что вряд ли будет бывать дома днем. “Вместо этого я решил оформить все так, чтобы здесь было комфортно вечерами, — объясняет он. — А цвета подбирал тщательно. Такой же принцип я использую в моделировании одежды: люблю, когда вещи из старых и новых коллекций идеально сочетаются между собой”.
Скудную цветовую гамму интерьера хозяин разбавил богатыми по фактуре элементами — шерстяными пледами, каракулевыми подушками и предметами интерьера, обтянутыми кожей. Их проектируют его давние друзья, дизайнеры Риа и Йиури Аугусти. “Я покупаю что-то из каждой их коллекции, меня можно назвать постоянным клиентом”, — смеется Нил. Анималистичных деталей в квартире много: тут есть черепа, рога, чучело сокола и панцирь черепахи — все найдено на барахолках или в антикварных магазинах. Барретт объясняет это любовью к миру живой природы. “Меня восхищают животные, насекомые и птицы. Они самые красивые создания, которые меня постоянно вдохновляют”, — говорит он. Нил привез сюда много старинных предметов интерьера XVIII и XIX веков, доставшихся ему по наследству. Например, каминный портал (его теперь можно увидеть в столовой), комод и бар с маркетри и кресло-качалку, принадлежавшее его дедушке, который владел мебельной компанией в Плимуте.
Свой новый дом Нил полюбил за большую террасу и абсолютно итальянскую атмосферу. “Если вам приходится жить за границей, сделайте так, чтобы вы на сто процентов погрузились в местные колорит и культуру”, — советует британец. Эта квартира пустовала больше сорока лет. До ремонта тут были светлые дубовые полы, камин, отделанный разноцветной плиткой, странные обои и старушечья ванная. Барретт сохранил основную архитектуру пространства, дверные порталы с десюдепортами и карнизы, но изменил назначение некоторых помещений. Одну из спален отдал под столовую, а в другой сделал гардеробную. “Это самая большая комната в доме. Я модельер, и у меня чрезвычайно много одежды”, — признается Барретт. Он очень скучает по Великобритании, но пока что миланская погода и любимая работа побеждают тоску. Правда, у Нила есть золотое правило: как только он пришел домой и закрыл за собой дверь — все обсуждения рабочих вопросов прекращаются. Всем бы научиться проводить такую четкую границу между работой и личной жизнью.
Фото: Stephan Julliard