Самые травматичные beauty-воспоминаниями – брови ниточкой и татуаж губ

Harper's BazaarМода

Отражение времени

Кто прошлое помянет – тому брови ниточкой и татуаж губ. Но Юлия Кудрявцева не робкого десятка: вместе с людьми, стоявшими у истоков российской индустрии красоты, она не побоялась поделиться самыми травматичными beauty-воспоминаниями, а заодно оценить текущее положение дел и пофантазировать о том, что нас ждет в обозримом будущем.

1996

Удивительно, но факт: то, о чем мы мечтали 25 лет назад (или 15, или 10, или даже 5 – цифра роли не играет, зетеры и вовсе могут припомнить особо острый тренд прошлого сезона), сейчас воспринимается как страшный сон. Парочка таких beauty-примеров найдется у каждого – ну а я вряд ли забуду свой поход в единственный на всю Москву люксовый салон красоты в середине 90-х. Там мне сделали вожделенную «химию», совместив ее с окрашиванием челки в белый – а по факту оказавшийся желтым – цвет. Итог этих манипуляций – напрочь испорченные волосы, потребовавшие короткой и совершенно не подходящей мне стрижки. Визажисты в те славные годы тоже старались от души. И если тончайшие выщипанные брови мы сегодня вспоминаем без ужаса, а иногда и с любовью (спасибо цикличности моды), то совсем другое дело – перманентный макияж родом из 90-х, который сначала изменял до неузнаваемости лицо, а после и сам менял цвет: черный, например, без объявления войны превращался в «элегантный» синий.

Результаты многих экспериментов, увы, были необратимы. «В то время пластической операцией номер один по праву считалась круговая подтяжка лица, она же ретидэктомия, – без ностальгии рассказывает пластический хирург Георгий Чемянов. – Свое «народное» название она получила благодаря длинному разрезу, который врач делал по кругу. Неизбежными минусами такой методики были невозможность спрятать швы и абсолютно неестественный результат». То же касалось и эстетической косметологии. «С ужасом вспоминаю увеличение губ при помощи биополимера, инъекции ботулотоксина до эффекта неподвижной маски, злоупотребление филлерами», – говорит Мария Ширшакова, главный врач Клиники эстетической медицины Марии Ширшаковой. И даже менее агрессивные манипуляции вызвали огромное количество вопросов. «Когда мезотерапия только появилась, все инъекции, а в основном это были витаминные комплексы, делали специальным пистолетом, – делится Виктория Рощанинова, основательница клиники Kraftway. – Это приводило к тому, что воздействие было очень поверхностным и много дорогостоящего препарата оставалось на коже. Результаты от тех же составов, введенных про помощи обычного шприца, сейчас в разы лучше».

На этом развороте сверху по часовой стрелке: кадры из съемки Влада Локтева для Harper’s Bazaar Россия, ноябрь – декабрь 1996; Наоми Кэмпбелл на показе Gai Mattiolo осень-зима 1996/1997; Гвинет Пэлтроу на премьере фильма «Эмма», 1996; показ Gucci весна-лето 1996; показ Lanvin весна-лето 1996; Клаудиа Шиффер на показе Dior Haute Couture весна-лето 1996; кадр из съемки Harper’s Bazaar Россия, ноябрь – декабрь 1996; Линда Евангелиста на показе Yves Saint Laurent весна 1996.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении