«Азбука вкуса» перешла на бумажные крышки для кофе
Российский производитель одноразовой посуды из бумаги и картона «Поликап» договорился с «Азбукой вкуса» о поставках своих крышек для горячих напитков. Теперь они будут использоваться во всех 157 кафетериях «Азбуки». Такая упаковка считается более экологичной, однако участники рынка признают, что ее стоимость пока слишком высока, а инфраструктура городов не готова к правильной утилизации таких отходов.
Продуктовый ретейлер «Азбука вкуса» отказался от пластиковых крышек для кофе, о чем Inc. Russia рассказал представитель компании. Для этого он договорился с производителем «Поликап», специализирующемся на производстве упаковки из бумаги и картона. Новые крышки изготовлены из формованной целлюлозы, объясняют в компании, который разлагается за три месяца или может быть переработан. Ретейлер управляет 157 точками продаж кофе и напитков внутри собственных магазинов, в месяц компания продает до 600 тыс. напитков. До 500 тыс. из них — с использованием одноразовой посуды. Переход на новую упаковку не отразится на конечную стоимость кофе в «Азбуке», продолжают в там.
Стоимость одной пластиковой крышки составляет от 1,5 до 2,5 руб., цена за бумажную — от 3 до 3,5 руб., приводят данные в «Поликапе». Из-за роста цен на полимерное сырье в 2021 году цена новых изделий стала сопоставимой с полистирольными с закрывающим элементом, которые сеть использовала ранее, добавляет представитель «Азбуки». Для сравнения, в «Правде кофе» покупают пластиковые крышки по 1,6 руб. за штуку, в Cofix — по 1,48 руб.