«Копия». Серия рассказов Саши Николаенко

GraziaКультура

Копия

В серии рассказов «Копия», написанных специально для GRAZIA, обладательница премии «Ясная Поляна» Музея-усадьбы Л.Н. Толстого и Samsung Electronics, ищет ответ на вопрос, являются ли люди послушными копиями бога или свободными авторами нашего мира.

«Человек вечен не сам по себе, а как звено в цепи поколений, как необходимая передача, без которой эта цепь порвется». Евгений Чижов, «Перевод с подстрочника»

Творец

Говорят, Господь сотворил человека, по Образу Своему и Подобию, человек же, повторил процесс этот творческий, сотворив себя сотворившего по образу и подобию своему.

Петр Васильевич Упокоенко в Бога веровал, соблюдал посты, ходил в Храм и в прихрамовом магазинчике, прикрывая просторной спиною ящик благотворительный, отсчитывал несколько медных денюшек, подавая Богу на чай.

Упокоенко веровал истово и во всем своему Создателю доверял: все, хотя и творилось в мире Божьею волею, только воля та была Петр Васильичу помогать.

Бог был всемогущей копией Упокоенко и Петром Васильичем созданный, был к создавшему справедлив. Он помог Упокоенко получить хороший кредит и извел кредитодавателя, истребил начальника неугодного, тещу и собачку жены… Затопил во гневе неистовом соседа по рекреации и испепелил возведенный старшим братом Петра Васильича чересчур роскошный коттедж. Бог карал неприятелей Упокоенко, Бог внимал Упокоенко, Бог был вслушлив и исполнителен, словом, был.

Лишь в одном желании отказал своему создателю Бог, по образу Упокоенко скроенный: под венец всего, что Им было для Петра Васильевича исполнено, истребил его самого.

Копиист

Ранним утром, числа прошедшего, и для всякого из нас безвозвратного, некий Николай Васильевич Скобочкин, человек пока несемейный, но семейного счастья жаждущий, сбросил легким пальца движением с экрана телефона мобильного будящую к жизни мелодию, отвернулся от солнца встающего и уснул. Но другой Николай Васильевич, антипод его, его образ желаемый, но еще не совсем достигнутый, этот – встал, и, преодолев в самом себе сопротивление человека спящего, одеялом от предстоящего надежно укрытого, произвел приседания-умывания и отправился в жизнь. Ибо в жизнь отправляется каждый Скобочкин, что торопится; впрочем, может быть, равно жив и тот Скобочкин, что лежит.

Образ и подобие Гомо-лучшего, Николай Васильича превзошедшего, в этот день, весенний и радостный, познакомился на остановке троллейбусной с замечательной женщиной, тем же вечером Скобочкин встретился с ней.

То была та самая, искомая женщина! И она понимала Николая Васильича с полуслова… Пили кофе, заказали ликер, морожное и гуляли до позднего вечера. Посидели на лавочке, наблюдая на Патриарших кружение и зеркальное в воде отражение лебедей.

Опадала черемуха, майский дух столичного воскресения провоцировал..., и наш Скобочкин, не решившись на большее, на прощание этой женщине нежно руку пожал. Он летел вниз по лестнице станции «Маяковская» и подпрыгивал вверх на «Народного», он парил в вечернем весеннем воздухе… Он нашел ее! Он любил!

В этом замечательном настроении Николай наш Васильевич возвратился домой, не поужинав, ибо нет, совсем не хотелось есть! Записал в дневник, что счастлив до небывалого, обведя загогулиной в форме сердца, стрелой пронзенного, имя этой своей единственной, лег в постель, провалившись в счастливое забытье.

В утро же, затем наступившее, у нашего Николай Васильича даже мысли не было хоть секунды из дня грядущего прозевать. Он вскочил! Подлетел! Воспарил над собою самим, без сопротивления всякого сделал гимнастику, в предвкушении встречи, назначенной вчера вечером, поскорее сел завтракать и за завтраком открыл свой дневник…

В дневнике его, его образом и подобием, его копией, что иной раз превосходит и подлинник, с датой дня безвозвратно прошедшего, дня вчерашнего, его почерком было записано: «Ты проспал ее, Николай!»

Портрет

Анжеликой Ивановной Сыропятовой, дамой внешне весьма привлекательной, но весьма привередливой, с тонким вкусом, при весьма обеспеченном спутнике, на открытии выставки знаменитого Берещагина был заказан портрет. Гонорар был обещан весьма внушительный, с ним условье заказчицы: чтоб портрет великого мастера не льстил, не превосходил натурщицы, но лишь соответствовал истине. Отражал реальность, действительность, но в веках. Берещагин принял заказ.

В день шестой от портрета творения Анжелика Ивановна Сыропятова, как и было в срок обговорено, за своим портретом пришла. Берещагин провел ее в комнату, в глубине занавешенный простынью находился портрет. Анжелика Ивановна недоверчиво откинула ткань, портрет укрывавшую, и узнала себя.

Гонорар за портрет был выплачен Берещагину полностью. Ныне знаменитое «Зеркало Берещагина» выставляет каждый музей.

Мастер

Алексей Николаич Подноготников был художником, ювелирных дел мастером. Он творил в совершенстве своего рукотворного творчества, оставляя для вечности в каменной неподвижности Божий мир. И произведения нашего мастера, изумрудные блошки, мушки, букашки и бабочки, были оттиском на (увы) подверженных течению времени и беспечно менявшихся скрижалях Творца.

Выходило у него замечательно, раскупалось в одно мгновение, но, однако же, самому Алексей Николаичу не давал покоя вопрос: как его всемогущий предшественник этих тварей мелкокалиберных оживил? Вот она, почти живая, прозрачная, легкая, перламутром покрытая бабочка, и вот-вот взлетит она, кажется… Но она не летит!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Время чудес Время чудес

Молодые актеры о веселых и трогательных воспоминаниях нового года

Grazia
«Худшая компания в нашей истории» «Худшая компания в нашей истории»

Скандальная история ArcelorMittal в Казахстане подходит к концу

Монокль
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
Защита и опора Защита и опора

Инженерный гений природы развернулся во всю свою мощь

Наука и жизнь
Град киконов Град киконов

Парусная яхта «Ойкумена» идёт по пути Одиссея

Дилетант
Евгений Колбин: «Мы построили бизнес-процессы вокруг клиента» Евгений Колбин: «Мы построили бизнес-процессы вокруг клиента»

Евгений Колбин рассказал о том, как развиваются облака в России

РБК
Сердечные орешки! Сердечные орешки!

Как растут орешки кешью?

Наука и жизнь
«Искусственный интеллект задает основнои вектор нашеи стратегии» «Искусственный интеллект задает основнои вектор нашеи стратегии»

Андрей Белевцев о том, каким он видит будущее AI и о нейроинтерфейсах

Деньги
Правую или заднюю? Какую лапу сосет медведь в своей берлоге? Спойлер: никакую! Да и берлоги у него нет Правую или заднюю? Какую лапу сосет медведь в своей берлоге? Спойлер: никакую! Да и берлоги у него нет

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему медведь сосет лапу?

ТехИнсайдер
Будущее сейчас Будущее сейчас

Андрей Лихачёв рассказал о том, что делает СберСити уникальным для России и мира

Robb Report
Дорогие коллеги Дорогие коллеги

Как подобрать подарок для коллег или подчиненных и не прогадать

Лиза
Рукокрылые резервуары Рукокрылые резервуары

Почему летучие мыши резко выделяются среди источников инфекционных болезней?

Знание – сила
«Я работаю волшебником». Один день из жизни Деда Мороза «Я работаю волшебником». Один день из жизни Деда Мороза

Заглянем в гости к главному Деду Морозу столицы

Лиза
Разум толпы Разум толпы

Усредненный прогноз группы может быть более точным, чем суждения специалистов

ТехИнсайдер
У мышей может быть способность к самопознанию У мышей может быть способность к самопознанию

Мыши смогли пройти зеркальный тест

ТехИнсайдер
От авторства до монополии От авторства до монополии

Как лучше защищать свои творческие и инновационные достижения

Наука и техника
Ольга Антонова: «Я леплю из пластилина...» Ольга Антонова: «Я леплю из пластилина...»

Вот уже много лет рождение кукол стало моим, пожалуй, самым любимым делом...

Караван историй
Блиц-интервью с Антоном Чижом Блиц-интервью с Антоном Чижом

Писатель детективов Антон Чиж рассказал нам о своих источниках вдохновения

Лиза
Инструкция для скромниц Инструкция для скромниц

О том, как без стеснения обсуждать интимные фантазии с партнером

Лиза
Искусственный интеллект в литературе, живописи, музыке и кино: идеальный подмастерье Искусственный интеллект в литературе, живописи, музыке и кино: идеальный подмастерье

Как технологии могут изменить различные виды искусств

Монокль
В мире животных В мире животных

8 мест России, где можно понаблюдать за братьями нашими меньшими

Лиза
Миссия — поднять настроение: 10+ лучших новогодних комедий Миссия — поднять настроение: 10+ лучших новогодних комедий

Собрали для тебя восхитительные рождественские юмористические фильмы

VOICE
Лидеры и мнения Лидеры и мнения

Как за 25 лет изменились телевидение и люди, которые его создают?

Правила жизни
Беспощадный космос Беспощадный космос

Какие смертельные опасности таит в себе космос?

Зеркало Мира
Насколько безопасны облачные хранилища: обсуждаем с экспертом Насколько безопасны облачные хранилища: обсуждаем с экспертом

Насколько защищена информация в облачных хранилищах?

CHIP
Коллекционер Михаил Царев: Мы сохранили целое поколение искусства Коллекционер Михаил Царев: Мы сохранили целое поколение искусства

Почему коллекционер Михаил Царев беспокоится за современную российскую арт-сцену

СНОБ
А мы тебя ждали А мы тебя ждали

Как впустить в жизнь новое – разбираемся с психологом Еленой Голяковской

Новый очаг
Маршрут перестроен Маршрут перестроен

Самые красивые и необычные места России

Grazia
Друзья человека: как психология помогает нам находить контакт с животными Друзья человека: как психология помогает нам находить контакт с животными

Почему между зверем и человеком больше общего, чем кажется

Psychologies
Зооразвод. Как не попасть в ловушку из-за любви к животным? Зооразвод. Как не попасть в ловушку из-за любви к животным?

4 уловки зоомошенников, которые угрожают не только кошельку владельца

Лиза
Открыть в приложении