2010: Программа «Сегодня»
На момент сдачи номера 2010-е еще не закончились, но изменилось уже довольно многое. За восемь лет произошло несколько событий, о каждом из которых в учебниках потом можно будет написать, что они поменяли ход истории страны: выборы в Госдуму и «рокировка» сентября 2011, Болотная площадь и московские протесты 2011–2012, «Русская весна» 2014-го и экономический кризис 2014–2015 годов. Теперь «импортозамещение» вместо «модернизации», «ужесточение санкций» вместо «глобального мира», цена на нефть падает, международное напряжение растет, «перезагрузку отношений» с Америкой отменили, а зимнее время вернули. Кажется, что все спрессовано настолько, что за год теперь меняется так много, как не менялось раньше за пять лет. И до конца десятилетия еще два года. Или всего два года?
«Менеджер» становится синонимом «раба». Пока одни впаривают бизнес-ангелам проекты вроде «инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) для домашних животных», другие сидят на семинарах «бизнес-молодости», которую нарекли сектой успеха, а ее основателей – Петра Осипова и Михаила Дашкиева – Чумаком и Кашпировским для клерков. Подросшие хипстеры запускают барбершопы, марки сидра, мастерские по производству лонгбордов и деревянных столов. Истории «Как я бросил все и открыл свое…» перемежаются фейсбучными постами о том, что стоит встать на ноги – и придут сами знаете кто. При таких настроениях позиция аналитика силовых структур выглядит для многих заманчиво. Самым удачливым удается найти золотую середину и, оставаясь СЕО IT-компании, открыто помогать государству с решением технологических задач. В конце десятых появляется новое поколение капиталистов – видеоблогеров, стримеров, кардеров, майнеров, реселлеров и криптотрейдеров – молодых людей, которые в свои 17 зарабатывают в десятки раз больше отцов с их высшим образованием и многолетним стажем.
Не без помощи жизнерадостного маркетинга спортивных брендов в Россию приходит мода на бег. Соцсети пестрят отчетами о пробежках с указанием километража. Для здорового образа жизни вроде бы ничего не нужно, кроме правильных кроссовок и силы воли. Чтобы решить проблему со вторым пунктом, можно записаться в какую-нибудь беговую школу – большинство из них опять же поддерживают спортивные бренды. Через год бегун обзаводится трейловым велосипедом, коллекцией медалей и маек со всевозможных городских забегов, копит деньги на марафон вокруг Килиманджаро и подписывается на