Пост — пост
Стиль прошедших летних выставок мужской моды напомнил, что хорошего вкуса не может быть без щепотки дурновкусия. Гавайки, шорты и тренировочные штаны маркируют современный подход к классике

Приезжая на Pitti Uomo, ожидаешь вновь по одну руку увидеть мужчин в консервативных костюмах, выверивших каждый миллиметр, а по другую — разномастных честолюбцев: от почти уже вымерших клетчато-полосатых в горошек «павлинов» до юношей в хайповом reetwear. Но июньская выставка смешала правила игры: даже самые сдержанные расстегивали на рубашке две, а то и три пуговицы, другие надели массивные перстни и браслеты, а третьи всю выставку проходили в гавайских рубашках и шортах. Пока этот вихрь только завертелся, но вскоре такое сочетание, как двубортный костюм поверх гавайской рубашки, будет удивлять лишь завзятых консерваторов. В этом нет ничего страшного, и вот почему.

Сегодня в любом разделении на массовое и элитарное, дорогое и дешевое, рафинированное и безвкусное есть большой подвох. Он заключается в том, что реальный мир давно не сегрегирован, субкультуры остались эхом прошлого. Рокерский, панковский или хипповский total look можно приобрести за $300 и в течение уикенда поменять три образа, не идентифицируясь в реальности ни с одним из них. Сегодня массовый производитель костюмов способен сделать и продать вещь, которую отличит от работы мастера лишь наметанный глаз. Помпезные инфлюенсеры так же фальшивы, как их золотые часы и костюмы «ручной работы», но именно благодаря им образ «поклонника классики» вошел в картотеку шаблонов, доступных каждому. А значит, и эта, казалось бы элитарная, субкультура себя изжила.

Первая волна #menswear во главу угла ставила эксклюзивность и аутентичность, выстроенную на принципе less is more. Не минимализм как таковой, а сдержанность, утонченность облика. Сегодня этот образ стало слишком просто воспроизвести и без понимания его сути. Те, кто десять лет назад заказывали свои первыеbeoke-костюмы, понимают, что их облапошили: сколько бы ни стоил их пиджак, он стал восприниматься как косуха из кожзама, купленная для костюмированной вечеринки. В качестве противодействия они отвечают буквально тем же — апроприируют нехарактерные для «высокого» стиля детали.