Toyota C-HR. Эксцентрик
С уходом спортивного купе GT86 российский модельный ряд «Тойоты» нуждался в ярких персонажах. Новый мини-кроссовер призван восполнить пробел
- Два бензиновых двигателя
- Передний и полный привод
- Дорожный просвет 160 мм
Скажу сразу, мини-кроссовер C-HR не про скорость. Его 1,2-литровый турбомоторчик задиристо урчит, позволяет выдерживать бодрый темп городского потока и не давать спуска наглым «Солярисам», «Рио» и иже с ними, но 11,4 с разгона до «сотни» драйверских амбиций не тешат и нервы не щекотят. В этом плане не стоит возлагать большие надежды и на версию с безнаддувной «четверкой» объемом 2,0 л. В упомянутой спринтерской дисциплине она лишь на четыре десятых быстрее. Жаль. Прививка бодрости малышу не помешала бы. Ведь построенный на новой глобальной архитектуре TNGA кросс не лишен приличных ездовых манер. Рулится он остро и точно, упругая подвеска хотя и проявляет жесткость в отношении лежачих полицейских и острых неровностей, зато не допускает раскачки и больших кренов. Но цепляют в С-HR не ловкость и собранность в поворотах. Его главное, на мой взгляд, оружие – внешность.
На автомобиль глазеют все, глазеют везде, независимо от пола, возраста, времени суток и материального достатка. И это, если честно, раздражает.
Лично мне этот неформал импонирует. И даже хорошо, что взгляд сердит и «перья торчком». Скромность нынче весьма спорное украшение.
Равнение на середину
Салону тоже досталось от дизайнеров, но в целом интерьер выглядит не так нарочито, как экстерьер. Круглые аналоговые приборы в глубоких колодцах, трехспицевая «баранка» и повернутая к водителю центральная консоль выступают за спорт. Качественные материалы отделки и богатое (в случае топовой комплектации Сool) оснащение как бы советуют – на низкую цену не рассчитывать. А я и не буду, но сообщу, что за рулем мне, крупному дядьке ростом 185 см, было вполне удобно, не возникло у меня вопросов к расположению кнопок и меню мультимедийного комплекса Toyota Touch 2. Свои претензии я могу изложить лишь по трем пунктам. Это «притягивающий» отпечатки пальцев глянцевый экран вышеназванной информационно-развлекательной системы, отсутствие физической ручки регулировки громкости, а самое главное – ограниченная массивными задними стойками и узкими дверными окошками обзорность.
Зато диван приятно удивил. Скромные габариты автомобиля и ниспадающая к корме крыша не помешали мне принять комфортную позу. При этом компоновщики и для багажа выкроили место. Недельный запас продуктов из супермаркета или детская коляска поместятся в С-HR без проблем, а для перевозки длинномеров можно сложить спинки заднего сиденья. Для стильной городской машины лучшего и не пожелаешь. Я бы взял такой яркий и неординарный кроссовер для супруги. Но не верхнюю комплектацию за два с хвостиком миллиона рублей. Положенный только ей полный привод безусловно хороший помощник на скользком асфальте, но небольшой дорожный просвет в 160 мм и короткоходная подвеска не сулят ничего хорошего даже не на самом серьезном бездорожье. Да и малолитражный турбомотор – не самый привлекательный актив в долгосрочной перспективе. Средняя по оснащению версия Hot мне много симпатичнее. И ничего, что монопривод, зато безнаддувный 2,0-литровый двигатель и цена в 1 670 000 рублей в нынешних реалиях уже не выглядит шокирующей.
На С-HR глазеют все независимо от пола, возраста и материального достатка
Особые приметы
МАЛОРАЗМЕРНАЯ «ЗАПАСКА» входит в оснащение всех трех доступных на нашем рынке комплектаций.
«УТОПЛЕННЫЕ» РУЧКИ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ – необычные стилистические элементы нового кроссовера, но на деле не самые удобные.
Характеристики и цены
Версии
RIDE
- 1.2 МКП-6
- FWD
- бензин
ABS, ESP, 2 подушки безопасности, кондиционер, стальные диски R17, электропривод зеркал и стеклоподъемников, аудиосистема (4 динамика)
НOT
- 2.0 CVT
- FWD
- бензин
Литые диски, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя, мультимедийная система, обогрев передних сидений, камера заднего вида
СOOL
- 1.2 CVT
- AWD
- бензин
Контрастная окраска кузова (черная крыша), кожаный салон, светодиодные фары
Плюсы и минусы
+ Яркая внешность, интересная управляемость
+ Удобный для компактного автомобиля салон
- Высокая цена, скромная динамика
Мнение
Яркий дизайн и популярная эмблема японскому малышу на руку. Из минусов – продиктованная зарубежной сборкой высокая цена и неприлично бедная базовая версия. А вот у средней комплектации шансы на успех определенно есть. Все необходимое для успеха в ней присутствует, а с ценником все же можно примириться. К тому же у С-HR на нашем рынке нет серьезных конкурентов. Nissan Juke уже не молод, а Kia Soul не столь экстравагантен.
Илья Фишер, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl