Что такое бескамерная шина и как отличить ее от камерной
Сегодня легковую покрышку с баллоном внутри встретить практически невозможно. Почему бескамерки навсегда вытеснили классику, разбирался Autonews.ru

Что такое бескамерная шина
Бескамерная шина — это шина, которая держит форму без применения внутреннего надувного баллона — камеры. На сегодняшний день является практически безальтернативным вариантом покрышек для легковых автомобилей всех классов. Среди ключевых составляющих «бескамерки» можно отметить следующие.
- Протектор. Тот самый рисунок, которым любят хвастаться производители шин в презентациях новых моделей. Именно протектор является связующим звеном между машиной и поверхностью, обеспечивая сцепление с дорогой.
- Боковины. Если протектор считать «крышей» покрышки, то боковины выполняют функцию стен. А края боковин прилегают к колесному диску, что обеспечивает герметичность колеса.
- Брекер. Слой из металлических прорезиненных нитей, связывающий протектор и основной силовой каркас (корд). Служит дополнительным усилением корда.
- Корд. Силовой каркас шины. Состоит из металлических нитей, уложенных сплошным слоем, опоясывающим покрышку от борта до борта. Такое расположение корда называется радиальным. Альтернативная схема — диагональное расположение корда, где укладка выполнена двумя слоями друг над другом. Брекера при этом обычно нет. Диагональные покрышки сегодня считаются устаревшими и, наравне с камерными, практически не встречаются в продаже.
- Внутренний герметичный слой из вулканизированной резины. Обеспечивает газонепроницаемость шины. Проще говоря — не позволяет воздуху выходить из колеса.
На самом деле, если досконально рассматривать структуру современной покрышки, нюансов окажется куда больше. Например, между силовым кордом и протектором может быть 5 и более различных вспомогательных слоев, выполняющих каждый свою функцию. Да и боковина не так проста, как может показаться. Одним словом, современная бескамерная шина — сложное техническое изделие, проходящее серьезную разработку и множественные испытания.