У владельцев ресторанов есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам

BonesКулинария

Маркетинг кухни

Сегодня у владельцев заведений общественного питания есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам. Маркетинговые инструменты могут включать в себя как простое размещение в местных справочниках и подключение к крупнейшим агрегаторам доставки, так и креативное ведение социальных сетей и организацию различных мероприятий.

Никита Кузьменко, шеф-повар ресторана Touch Chef’s Place&Bar, г. Москва

Я считаю, что маркетинговый план изначально должна выстраивать команда ресторана — именно так и происходит в моем проекте Touch. Каждый вторник до открытия мы собираемся, проводим brainstorm, где придумываем различные маркетинговые активности.

Что обычно включает в себя этот план? Создание полноценной цепочки привлечения различных аудиторий, в которой обязательно будут присутствовать элементы УТП (уникального торгового предложения) или ЭТП (эмоционального торгового предложения).

УТП — то, почему гостю в определенный день нужно прийти именно к нам, а не к кому-то еще, то, чем мы отличаемся от других компаний.

ЭТП — свойства (характер, тональность, ценности, обещания) бренда, воздействующие на эмоции гостя, это обращение к его подсознанию. Например, на Масленицу мы готовили блины с использованием в меню различных природных элементов и ручного ремесла: осетровый сыр в виде осетра на черном гречневом блине, паштет из медвежатины и белых грибов в виде медведя, рийет из кролика и фуа-гра в виде кролика как отражение фермерства и 3D визуализация пчелы, которая сделана из мусса, приготовленного на основе воскового меда, корня солодки и карамелизованного белого шоколада. При заказе трех видов блинов гость получал в подарок коктейль на основе продуктов пчеловодства. Играя с образами, мы смогли выделиться среди других ресторанов нашим блинным меню, а используя комплемент к ним, добились увеличения оборота заказов.

После составления маркетингового плана мы с PR-командой обдумываем, через какие инструменты будем продвигать нашу активность и на какие целевые аудитории воздействовать. Например, размещения в подборках на различных сайтах, участие в гастрономических и новостных телеграм-каналах, публикации через дружественные СМИ или скрытая реклама, реализованная путем привлечения блогеров.

В самом ресторане, без команды PR, мы работаем над гостевой базой, делаем по ней push-рассылки, обзваниваем постоянных гостей или приглашаем на конкретную активность тех, кто уже находится в ресторане, — это прямая фунцкия сервиса. С коллегой по smm думаем над красивой упаковкой наших активностей — готовим креативные фотоматериалы, съемки reels и правильный текст для размещения поста в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

На данный момент самым эффективным методом привлечения гостей и продвижения являются реклама через телеграм-каналы для сбора новой аудитории, в которой отражены УТП и ЭТП продукта, страница в запрещенной в РФ социальной сети, правильно выстроенное взаимодействие с блогерами, работа с гостевой базой. Запрещенная в РФ социальная сеть сегодня — единственная, где страница ресторана является «лицом» проекта. А правильно выстроить работу с блогерами не значит просто привести блогера в ресторан на конкретную активность. Мы разработали план, где заранее обсуждаем с ними, на что именно обращать внимание при создании reels и stories о нашем ресторане. Три блогера с самыми живыми охватами посещают нас 2–3 раза в месяц, тем самым мы вызываем у их подписчиков определенное доверие к нашему продукту. Остальные блогеры, приходящие раз в месяц, отражают ценности ресторана: интерьер, команду, еду, сеты или напитки.

По частоте публикаций, думаю, если говорить об активностях, достаточно четырех-пяти маркетинговых предложений, которые будут размещены через различные инструменты продвижения. Что касается социальной сети, то двух stories в день и пяти постов в неделю достаточно, чтобы оставаться на виду у подписчиков.

Наши посты всегда сопровождаются профессиональными фотографиями. Нужно давать качественный контент, сделанный не на скорую руку, — у него больше шансов привлечь внимание. Мне повезло, моя супруга — фотограф, так что постоянно приезжает и делает фотографии, а ночью мы вместе их обрабатываем.

Шеф-повар — самый заинтересованный в продажах человек, поэтому его активность в маркетинге должна быть наиболее сильной в команде. Не стоит ждать, когда скажут, что делать. Шефу нужно самому постоянно генерировать идеи, а команда PR и маркетинга должна их фильтровать и реализовывать.

ХЛОПКОВЫЙ МЕД

  • 160 г панна котта с карамельным шоколадом и хлопковым медом
  • 30 г ганаш с хлопковым медом
  • 15 г желе лимонное
  • 70 г блин для хлопкового меда
  • 5 г мед хлопковый

Панна-котту залить в форму соты, дать застыть. В форму пчелы залить ганаш с хлопковым медом, покрыть лимонным желе. Выложить панна-котту на блин, сверху поместить застывшую пчелу. Украсить хлопковым медом и пыльцой.

Ганаш с хлопковым медом

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кадровый голод Кадровый голод

Нехватка персонала — вечная проблема ресторанной индустрии

Bones
На каких самолетах будут летать россияне в ближайшие годы На каких самолетах будут летать россияне в ближайшие годы

Как развивается гражданская авиаотрасль в России

СНОБ
Дар моря Дар моря

Креветки в панцире, похожем на черепицу, у рыбы корвины русалочий хвост

Seasons of life
«Вино знакомит с интересными людьми» «Вино знакомит с интересными людьми»

Тренд на белые вина был очевиден. Любители вина уходят в более легкую историю

РБК
Кто вы, мистер Освальд? Кто вы, мистер Освальд?

В биографии Ли Харви Освальда всё ещё очень много белых пятен и мифов

Дилетант
Аппетиты к тратам Аппетиты к тратам

В январе ненефтегазовые доходы федерального бюджета выросли на 9%

Ведомости
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
В четыре руки В четыре руки

С террасы открывается вид на поле и дальний лес, здесь хорошо просто молчать

Afternoon Seasons of life
Битва СССР с канадскими профи. Почему хоккейная Суперсерия-72 имела такое значение Битва СССР с канадскими профи. Почему хоккейная Суперсерия-72 имела такое значение

Суперсерия-72: как она изменила хоккей

СНОБ
Кассандра жжет Кассандра жжет

«Мисс Остeн» — юбилейная премьера на BBC One

Weekend
Точки контакта Точки контакта

Чем уникальная концепция ресторана отличается от невыразительного проекта

Bones
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
«Быть смелым & задавать тренды» «Быть смелым & задавать тренды»

Наш новый герой на первый взгляд должен быть актером или певцом

OK!
«Нельзя быть безразличным к своей профессии» «Нельзя быть безразличным к своей профессии»

Энолог винодельни «СоберБаш» о важности рейтингов и выборе профессии

РБК
Алгоритмам становится тесно Алгоритмам становится тесно

Центробанк подталкивает трейдеров к регистрации в качестве паевых фондов

Монокль
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Как уборка, готовка и уход за детьми связаны с экономическим неравенством Как уборка, готовка и уход за детьми связаны с экономическим неравенством

Как неравенство в бытовых вопросах влияет на мировую экономику

Forbes
Еда, любовь и алкоголь: 6 книг о современных зависимостях Еда, любовь и алкоголь: 6 книг о современных зависимостях

Подборка книг, которая изучает зависимости с разных сторон

Psychologies
Дизайн-мотиватор Дизайн-мотиватор

Как создать идеальные условия для новых начинаний

Лиза
Хочешь победить в конкуренции — считай! Хочешь победить в конкуренции — считай!

Суперкомпьютерная отрасль в нашей стране переживает не самые простые времена

Наука и жизнь
Добро пожаловать к столу Добро пожаловать к столу

Рассказываем о застольных манерах и правилах хорошего тона в ресторанах

Grazia
Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс» Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс»

Почему отечественное игристое может составить конкуренцию зарубежным аналогам

Ведомости
Долецкая Долецкая

Алена Долецкая — сама себе глянец, медиа и контент

Собака.ru
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Макар Хлебников Макар Хлебников

Макар Хлебников об экспедиции в Якутию, шаманских обрядах и работе с Борисовым

Grazia
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
Коротко о том, как устроен наш мозг: почему при трении ушиба мы перестаем чувствовать боль Коротко о том, как устроен наш мозг: почему при трении ушиба мы перестаем чувствовать боль

Неужели наш мозг способен контролировать боль?

ТехИнсайдер
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Открыть в приложении