Запас прочности
Volkswagen Golf
Сегодня у нас персонаж заслуженный, можно сказать легендарный. Родоначальник одного из самых популярных классов. Даже в своем седьмом поколении Golf во многом остается эталоном компактного городского автомобиля. Однако прогресс и технологичность, увы, требуют жертв. Попробуем разобраться, каких именно...
Выпускался с 2012 года
Седьмое поколение Golf впервые показали в 2012 году, накануне Парижского автосалона. А свое победное шествие по планете он начал в 2013-м, когда удостоился званий «Автомобиль года в Европе» и «Всемирный автомобиль года». Хэтчбек даже умудрился заполучить аналогичный японский титул. Учитывая, что последние 33 года он доставался лишь местным персонажам, Golf 7-го поколения проявил недюжинные способности. А ведь и правда, пока вы размениваете на нем первые тысячи километров, Golf способен околдовать технологической и эргономической магией врожденного совершенства. Ну а потом, увы, могут появиться проблемы.
За регалии Golf обязан не собственным прелестям, хотя им отчасти тоже, а универсальной платформе MQB, на которой было возведено большое количество отличных автомобилей. От «шестерки» принципиально его отличали увеличенные размеры, жесткость кузова, подросшая почти на 6 см колесная база, увеличившийся на 30 л багажник и на 100 кг снизившийся вес. Задел немалый. Ну а по технике принципиального рывка не cлучилось. У премиальных коллег по цеху Golf VII одолжил изрядно опций и электронных систем безопасности, но конструктивно недалеко ушел от Golf VI.
Казалось бы, моторов для него предлагалось немало, но на поверку выбирать в России было особенно не из чего. Бензиновые 1,2-литровые TSI на 85 и 105 л.с. для нас слабоваты. Двухлитровый TSI полагался лишь дорогущим заряженным версиям: 220-сильной GTI и 300-сильному Golf R. Дизельные моторы TDI также делали машину в России дорогой. И основной спрос выпал на 122- и 140-сильные турбоверсии с 1.4 TSI и 110-сильным атмосферником объемом 1,6 л.
В случае с TSI стандартные жалобы покупателей в основном касались выхода из строя турбины и «масложора». Есть и другие проблемы. К тому же двигатели малых объемов плохо прогревают салон зимой на холостых оборотах. В комплект просится автономная печка. Хотя по динамике, эластичности и экономичности 1,4-литровые TSI, пожалуй, вне конкуренции. Традиционалисты, не доверяющие технологиям, в массе выбирали атмосферник 1.6 MPI. И время показало, что проверенный мотор в перспективе оказался существенно надежнее и дешевле в обслуживании. Хотя проблемы с повышенным расходом масла коснулись и его. Прибавить сюда шумную работу, плавающие холостые обороты – и вот вам симптомы «смерти» фазорегулятора, что, в свою очередь, может привести к гибели поршневой. Но не будем о грустном, ресурс этого двигателя при аккуратном обслуживании достаточно высок. И если вам нужен максимально разумный подержанный автомобиль в этом классе, то с Golf 1.6 MPI МКП-5, пожалуй, не сможет конкурировать никто (ну, пожалуй, кроме «Фокуса»).
Старая песня
Далее по плану должны следовать причитания на тему трансмиссии DSG7 с двумя сцеплениями и сухим картером. Их у нас до сих пор, и совершенно оправданно, на вторичке избегают, хотя в движении никто ничего лучше пока не придумал. Стремительно, комфортно, экономично. Но, увы, это не значит надежно. VW то и дело модернизирует эти коробки, и они, порой, даже ходят без ремонта более 100 тыс. км. Но этот актив точно не для вторичного рынка. Ремонтировать их после окончания гарантии очень накладно. Пинки при переключениях передач, выход из строя мехатроники, износ дисков сцепления... Такие недуги вполне характерны для 7-ступенчатого «робота» седьмого «Гольфа».
В целом – неплохо
Так что, если быть осторожным с двумя словами из трех букв – DSG и TSI, Golf не только доставит радость от управления, но и неплохо сохранит вложенные деньги. Хотя эталоном надежности эту машину уже давно не назовешь. Проблема с нестойким ЛКП массовая лишь отчасти, коррозия – гость пока что еще более редкий. Но случаются и неурядицы по кузову. Например, его негерметичность под сильным дождем.
Подвеска жесткая, а сзади иногда постукивает, что не берутся исправить даже дилеры. Кстати, сзади на менее мощных версиях ставили балку, «многорычажка» полагалась версиям подороже. Так вот балка ведет себя более дисциплинированно. Недостатки ходовой, скорее, в том, что имея изрядный запас прочности, она редко подсказывает о неисправностях. Так что если не хотите переплачивать за ремонт, который обойдется недешево, то придется регулярно мониторить матчасть при помощи подъемника. Ну а в целом – неплохо. Сотня тысяч километров по отечественным дорогам без ремонта для подвески не сказать, чтобы массовое явление, но и не исключение из правил.
Зато меньше всего вопросов к салону и электрике. Оснащение, качество и продуманность в этой машине как раз и подкупает. Комфорт и эргономика выше всяких похвал. А когда все это замешано на великолепных ходовых качествах... Словом, желающих купить подержанный Golf намного больше, чем охотников за новой машиной. Так что зевать на рынке не советуем.
Подвеска
Серьезных проблем в подвеске, тормозах и рулевом управлении нет. Амортизаторы и шаровые опоры спереди крайне редко требуют замены, сайлент-блоки проживут более 100 тыс. км. Примерно после 80 тыс. км попросятся «на пенсию» рулевые тяги и стойки стабилизаторов. Парные детали менять желательно одновременно.
Трансмиссия
Чтобы не тратить по 100 и более тысяч рублей и больше каждые 50 тыс. км на ремонт DSG, можно попробовать найти машину с мотором 1.6 и классическим 6-ступенчатым автоматом. Такие версии в небольших количествах недолго поставлялись в Россию и СНГ. Однако есть сомнения, что владельцы этих машин захотят от них избавиться.
Двигатель
Владельцы «Гольфов» подсчитали, что рекомендованный для моторов TSI (увы, не производителем) Аи-98 и замена масла раз в 7,5 тыс. км, а не через 10-15 тыс. км, как того требует обычный регламент, вкупе с «масложором», характерным для всей серии двигателей EA211, сводит на нет экономию на топливе уже к 70 тыс. км пробега.
Кузов
Попадаются машины, краска которых, случается, отслаивается «пузырьками». У таких коррозия уже не редкость. Эта напасть касается задних арок, порогов, а также точек соприкосновения крыльев с задним бампером. Страдает и днище, особенно его передняя часть. Так что антикор при покупке машины – существенный плюс.
Электрика
Обычно здесь проблем немного. Однако поломки, если верить форумам, случаются. Уже на трехлетках некоторые меняют датчики уровня масла и наружной температуры, горят парктроники. Бывает, требует перепрошивки медиасистема. Ремонт – недешев. Скажем, замена неисправного топливного насоса встанет в 25 тыс. руб.
История
Golf IV
Выпускался в 1997–2010 гг., цена на вторичном рынке от 150 000 руб.
Среди двигателей были турбодизели, бензиновые турбомоторы, бензиновый мотор FSI с непосредственным впрыском топлива. Наиболее мощной стала версия Golf R32 (3,2 л, 238 л.с.) с полным приводом и коробкой DSG. Седан в Европе выпускался под именем Bora.
Golf V
Выпускался в 2003–2009 гг., цена на вторичном рынке от 280 000 руб.
Автомобиль выпускался в кузовах хэтчбек и универсал, а версии с кузовом седан вернули прежнее имя Jetta. В конце 2004 года представили однообъемник Golf Plus, отличающийся несколько иным дизайном. Всего до 2009 года было выпущено 3,3 млн автомобилей.
Golf VI
Выпускался в 2009–2012 гг., цена на вторичном рынке от 370 000 руб.
По сути, шестой Golf – модернизированная машина предыдущего поколения с дизайном от Вальтера де Сильвы. Среди моторов – атмосферники 1.4 и 1.6 (80 и 102 л.с.), турбомоторы TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л (105–160 л.с.), а также турбодизели 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (170 л.с.).
Стоимость Golf на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом Quattroruote
Престиж. Динамика. Управляемость. Тормоза. Электрика. Салон. Эргономика. Надежные подвеска и рулевое управление
Низкая надежность и непредсказуемое поведение роботизированной трансмиссии DSG. Капризные и дорогие в обслуживании моторы TSI
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl