Golf во многом остается эталоном компактного городского автомобиля

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volkswagen Golf

Сегодня у нас персонаж заслуженный, можно сказать легендарный. Родоначальник одного из самых популярных классов. Даже в своем седьмом поколении Golf во многом остается эталоном компактного городского автомобиля. Однако прогресс и технологичность, увы, требуют жертв. Попробуем разобраться, каких именно...

Выпускался с 2012 года

Седьмое поколение Golf впервые показали в 2012 году, накануне Парижского автосалона. А свое победное шествие по планете он начал в 2013-м, когда удостоился званий «Автомобиль года в Европе» и «Всемирный автомобиль года». Хэтчбек даже умудрился заполучить аналогичный японский титул. Учитывая, что последние 33 года он доставался лишь местным персонажам, Golf 7-го поколения проявил недюжинные способности. А ведь и правда, пока вы размениваете на нем первые тысячи километров, Golf способен околдовать технологической и эргономической магией врожденного совершенства. Ну а потом, увы, могут появиться проблемы.

В офисе Volkswagen призывают не паниковать, системных «болячек» у «Гольфа» нет

За регалии Golf обязан не собственным прелестям, хотя им отчасти тоже, а универсальной платформе MQB, на которой было возведено большое количество отличных автомобилей. От «шестерки» принципиально его отличали увеличенные размеры, жесткость кузова, подросшая почти на 6 см колесная база, увеличившийся на 30 л багажник и на 100 кг снизившийся вес. Задел немалый. Ну а по технике принципиального рывка не cлучилось. У премиальных коллег по цеху Golf VII одолжил изрядно опций и электронных систем безопасности, но конструктивно недалеко ушел от Golf VI.

Казалось бы, моторов для него предлагалось немало, но на поверку выбирать в России было особенно не из чего. Бензиновые 1,2-литровые TSI на 85 и 105 л.с. для нас слабоваты. Двухлитровый TSI полагался лишь дорогущим заряженным версиям: 220-сильной GTI и 300-сильному Golf R. Дизельные моторы TDI также делали машину в России дорогой. И основной спрос выпал на 122- и 140-сильные турбоверсии с 1.4 TSI и 110-сильным атмосферником объемом 1,6 л.

В случае с TSI стандартные жалобы покупателей в основном касались выхода из строя турбины и «масложора». Есть и другие проблемы. К тому же двигатели малых объемов плохо прогревают салон зимой на холостых оборотах. В комплект просится автономная печка. Хотя по динамике, эластичности и экономичности 1,4-литровые TSI, пожалуй, вне конкуренции. Традиционалисты, не доверяющие технологиям, в массе выбирали атмосферник 1.6 MPI. И время показало, что проверенный мотор в перспективе оказался существенно надежнее и дешевле в обслуживании. Хотя проблемы с повышенным расходом масла коснулись и его. Прибавить сюда шумную работу, плавающие холостые обороты – и вот вам симптомы «смерти» фазорегулятора, что, в свою очередь, может привести к гибели поршневой. Но не будем о грустном, ресурс этого двигателя при аккуратном обслуживании достаточно высок. И если вам нужен максимально разумный подержанный автомобиль в этом классе, то с Golf 1.6 MPI МКП-5, пожалуй, не сможет конкурировать никто (ну, пожалуй, кроме «Фокуса»).

Седьмой Golf продавался аж в семи комплектациях. Поэтому различных вариантов оснащения на рынке множество. Если начистоту, то многие возможности автомобиля у нас мало востребованы, отчего специалисты не советуют связываться с наиболее продвинутыми, а значит сложными, версиями. Кому интересно потом устранять электронные «глюки»?

В плане надежности «механика» не имеет равных. Но с DSG ездить все же приятнее. Жаль, что даже регулярная замена масла не спасает ее от поломок

Старая песня

Далее по плану должны следовать причитания на тему трансмиссии DSG7 с двумя сцеплениями и сухим картером. Их у нас до сих пор, и совершенно оправданно, на вторичке избегают, хотя в движении никто ничего лучше пока не придумал. Стремительно, комфортно, экономично. Но, увы, это не значит надежно. VW то и дело модернизирует эти коробки, и они, порой, даже ходят без ремонта более 100 тыс. км. Но этот актив точно не для вторичного рынка. Ремонтировать их после окончания гарантии очень накладно. Пинки при переключениях передач, выход из строя мехатроники, износ дисков сцепления... Такие недуги вполне характерны для 7-ступенчатого «робота» седьмого «Гольфа».

В этом классе автомобилей вы не найдете более удобный и качественный салон. Возможности багажника, правда, не безграничные, а для перевозки велосипеда потребуется специальный кронштейн снаружи. И еще – многих раздражает электронный «ручник». Повороты приходится проходить паинькой

Пользоваться любым оснащением салона просто и приятно. Все на месте. Непонятен только ящик под сиденьем. Положить туда решительно нечего

В целом – неплохо

Так что, если быть осторожным с двумя словами из трех букв – DSG и TSI, Golf не только доставит радость от управления, но и неплохо сохранит вложенные деньги. Хотя эталоном надежности эту машину уже давно не назовешь. Проблема с нестойким ЛКП массовая лишь отчасти, коррозия – гость пока что еще более редкий. Но случаются и неурядицы по кузову. Например, его негерметичность под сильным дождем.

Подвеска жесткая, а сзади иногда постукивает, что не берутся исправить даже дилеры. Кстати, сзади на менее мощных версиях ставили балку, «многорычажка» полагалась версиям подороже. Так вот балка ведет себя более дисциплинированно. Недостатки ходовой, скорее, в том, что имея изрядный запас прочности, она редко подсказывает о неисправностях. Так что если не хотите переплачивать за ремонт, который обойдется недешево, то придется регулярно мониторить матчасть при помощи подъемника. Ну а в целом – неплохо. Сотня тысяч километров по отечественным дорогам без ремонта для подвески не сказать, чтобы массовое явление, но и не исключение из правил.

Зато меньше всего вопросов к салону и электрике. Оснащение, качество и продуманность в этой машине как раз и подкупает. Комфорт и эргономика выше всяких похвал. А когда все это замешано на великолепных ходовых качествах... Словом, желающих купить подержанный Golf намного больше, чем охотников за новой машиной. Так что зевать на рынке не советуем.

Владельцы Golf VII утверждают, что все ТО у «официалов» на 10%-15% дороже, чем в среднем у конкурентов по классу

Подвеска

Серьезных проблем в подвеске, тормозах и рулевом управлении нет. Амортизаторы и шаровые опоры спереди крайне редко требуют замены, сайлент-блоки проживут более 100 тыс. км. Примерно после 80 тыс. км попросятся «на пенсию» рулевые тяги и стойки стабилизаторов. Парные детали менять желательно одновременно.

Трансмиссия

Чтобы не тратить по 100 и более тысяч рублей и больше каждые 50 тыс. км на ремонт DSG, можно попробовать найти машину с мотором 1.6 и классическим 6-ступенчатым автоматом. Такие версии в небольших количествах недолго поставлялись в Россию и СНГ. Однако есть сомнения, что владельцы этих машин захотят от них избавиться.

Двигатель

Владельцы «Гольфов» подсчитали, что рекомендованный для моторов TSI (увы, не производителем) Аи-98 и замена масла раз в 7,5 тыс. км, а не через 10-15 тыс. км, как того требует обычный регламент, вкупе с «масложором», характерным для всей серии двигателей EA211, сводит на нет экономию на топливе уже к 70 тыс. км пробега.

Кузов

Попадаются машины, краска которых, случается, отслаивается «пузырьками». У таких коррозия уже не редкость. Эта напасть касается задних арок, порогов, а также точек соприкосновения крыльев с задним бампером. Страдает и днище, особенно его передняя часть. Так что антикор при покупке машины – существенный плюс.

Электрика

Обычно здесь проблем немного. Однако поломки, если верить форумам, случаются. Уже на трехлетках некоторые меняют датчики уровня масла и наружной температуры, горят парктроники. Бывает, требует перепрошивки медиасистема. Ремонт – недешев. Скажем, замена неисправного топливного насоса встанет в 25 тыс. руб.

История

Golf IV

Выпускался в 1997–2010 гг., цена на вторичном рынке от 150 000 руб.

Среди двигателей были турбодизели, бензиновые турбомоторы, бензиновый мотор FSI с непосредственным впрыском топлива. Наиболее мощной стала версия Golf R32 (3,2 л, 238 л.с.) с полным приводом и коробкой DSG. Седан в Европе выпускался под именем Bora.

Golf V

Выпускался в 2003–2009 гг., цена на вторичном рынке от 280 000 руб.

Автомобиль выпускался в кузовах хэтчбек и универсал, а версии с кузовом седан вернули прежнее имя Jetta. В конце 2004 года представили однообъемник Golf Plus, отличающийся несколько иным дизайном. Всего до 2009 года было выпущено 3,3 млн автомобилей.

Golf VI

Выпускался в 2009–2012 гг., цена на вторичном рынке от 370 000 руб.

По сути, шестой Golf – модернизированная машина предыдущего поколения с дизайном от Вальтера де Сильвы. Среди моторов – атмосферники 1.4 и 1.6 (80 и 102 л.с.), турбомоторы TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л (105–160 л.с.), а также турбодизели 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (170 л.с.).

Стоимость Golf на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Престиж. Динамика. Управляемость. Тормоза. Электрика. Салон. Эргономика. Надежные подвеска и рулевое управление

 

Низкая надежность и непредсказуемое поведение роботизированной трансмиссии DSG. Капризные и дорогие в обслуживании моторы TSI

Текст: Константин Корндорф
Фото: Владимир Артев/Burda Media, Volkswagen AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Opel Astra Opel Astra

На вторичном рынке четвертая Astra весьма завидный вариант

АвтоМир
Старикам везде у нас почет Старикам везде у нас почет

Самые уважаемые автомобильные марки в современной России

Автопилот
Запрещать или разрешать? Запрещать или разрешать?

Психолог Дарья Дмитриева – о доверии и контроле в отношениях с ребенком

Домашний Очаг
Мои инопланетяне! Мои инопланетяне!

Если они прилетели, природа сделала уверенный поворот к приходу весны

Наука и жизнь
Экология питания беременной женщины Экология питания беременной женщины

Безопасные и при этом необходимые для роста и развития ребенка пищевые продукты

9 месяцев
Сплошное расстройство! Сплошное расстройство!

Пищевая инфекция и ее неприятные последствия летом – обычное дело

Лиза
Тимур Еремеев: Тимур Еремеев:

Тимур, скажи честно — это твой папа? Вы так похожи...

Караван историй
Клубный респаун Клубный респаун

Кто и зачем пытается возродить компьютерные клубы

РБК
Audi Q7 – Land Rover Discovery Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМир
Алексей Учитель Алексей Учитель

MAXIM вызвал художника, чтобы выяснить: он без царя в голове или же с царем?

Maxim
Русский след Русский след

Джеймс Нор­тон про­дол­жа­ет вы­би­рать не­про­стые ро­ли

Vogue
Время последних чудес Время последних чудес

Алексей Яблоков — о времени и опыте

GQ
Повелители мира Повелители мира

О том, как кошки воспользовались людьми, чтобы завоевать планету

GEO
Как сберечь свои деньги? Как сберечь свои деньги?

5 ошибок начинающего инвестора

Лиза
Хочу, чтоб ты меня любила Хочу, чтоб ты меня любила

Один из рассказов американского писателя Вьет Тхань Нгуена

Esquire
Горящий Тур. Удивительная жизнь путешественника-авантюриста Тура Хейердала Горящий Тур. Удивительная жизнь путешественника-авантюриста Тура Хейердала

Легендарный норвежский путешественник Тур Хейердал

Maxim
Вода из воздуха Вода из воздуха

Как израильский стартап может разрядить напряженность на всем Ближнем Востоке

Огонёк
Театр военных действий Театр военных действий

В сентябре весь мир вспоминает жертв террора

Glamour
Иногда не сдавайся! Иногда не сдавайся!

Сейчас чуть ли не полпланеты страдает синдромом выученной беспомощности

Maxim
Лицо со шрамом Лицо со шрамом

Главный «таксист» французского кино Сами Насери

GALA Биография
8 приемов, чтобы быстро расслабиться 8 приемов, чтобы быстро расслабиться

В переводе с латыни слово «релаксация» означает выход узника на свободу. Это отражает глубинную сущность процесса. Чтобы расслабиться, вам нужно почувствовать разницу между пленом и свободой, состоянием стресса и состоянием покоя. Профессор психологии Нэнси Дарлинг рассказывает, как это сделать.

Psychologies
Надежда Ручка: Об уходе из Надежда Ручка: Об уходе из

Выбежала из ванной в истерике, начала орать: "Все! Это все!.."

Караван историй
Из жизни отдохнувших Из жизни отдохнувших

Психотерапевт Ирина Первушина учит нас отдыхать правильно

Psychologies
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила»

У нее есть дети, «Оскар», красота, почетное звание амбассадора Dior, большая любовь в прошлом и, возможно, в будущем. А еще – трагический опыт, разочарования, неудачи… У нее есть все, что человек может получить от жизни. И в свои 42 она этого не отрицает. Она принимает мир таким, какой он есть. Чтобы попытаться его улучшить.

Psychologies
Зависит ли здоровье от погоды? Зависит ли здоровье от погоды?

О том, существует ли на самом деле метеозависимость, мы поговорили с экспертом

Домашний Очаг
Выберите себе мужчину Выберите себе мужчину

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» оценивать кандидатов

Tatler
«От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу «От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу

Кто-то находит смысл в работе, когда выполняет ее своим особым способом. Кто-то стремится стать лучшим и постоянно учится. У итальянцев есть свой рецепт: чтобы работа приносила радость, она должна присутствовать в жизни с детства! Джанни Мартини, владелец итальянской винодельческой компании «Фрателли Мартини» и бренда Canti, рассказал о своем опыте.

Psychologies
Мифы о мужском бесплодии Мифы о мужском бесплодии

Развеиваем популярные мифы о мужском бесплодии

9 месяцев
Красочные заблуждения Красочные заблуждения

Подружка знает больше тебя про все, что касается смены цвета волос?

Лиза
Открыть в приложении