Психология
По другим правилам
Чтобы поменьше жаловаться на жизнь, полезно вспомнить, насколько она все-таки хороша. Нам, например, очень повезло с эпохой в целом. Быть женщиной сегодня куда интереснее, перспективнее и безопаснее, чем каких-нибудь сто лет назад
Мы носим бикини и кюлоты, красим волосы в розовый или седой — по настроению, выходим замуж в 50 или не выходим вообще, а выражение «старая дева» встречаем разве что в романах и гороскопах. Список радостей и свобод, доступных сегодня женщинам, поразил бы наших прабабушек, а прадедушек и вовсе довел бы до обморока. Потому что мы можем:
1. Получать помощь
Кто из нас в подростковом возрасте не видел себя героиней романа? Локоны, кареты, мистер Дарси или мистер Рочестер, романтика, музицирование и никакой гаджет-зависимости. Красота! Если, конечно, иметь в распоряжении десяток слуг, не стирать самой белье в тазу и не таскать ведра с углем. Правда, аристократкам приходилось носить тяжеленные платья и соблюдать поистине драконовские правила этикета. А уж о том, как трудна и беспросветна была жизнь женщин из низов, можно прочитать, например, в современном романе Джо Бейкер «Лонгборн». Там показана история мисс Беннет и мистера Дарси глазами прислуги. Спойлер: туфли Элизабет после прогулок сами себя не чистили. Так же, как и кухонные котлы.
Да что там прошлом веке, у наших мам и бабушек не было посудомоечных машин и служб доставки еды, умных пылесосов, стойкого лака, кофе на вынос, мощных фенов с пятью режимами сушки и электронных книг, куда влезает десять городских библиотек. А у нас есть! Также мы имеем право не готовить обеды из трех блюд и не делать генеральную уборку собственными руками, если нам этого не хочется.
2. Грустить, страдать и злиться
Истинная леди обязана сдерживать себя. Настоящая женщина должна быть мягкой и спокойной. С популяризацией психологии мы узнали о внутреннем мире много нового — и заинтересовались им. И тут вдруг оказалось, что можно и даже нужно говорить о своих переживаниях. Просить помощи, если плохо. Углубляться в детские травмы, говорить с внутренним ребенком, признаваться и признавать, что мама не всегда была права. Не считать депрессию выдумкой и распущенностью, а поход к психотерапевту и прием антидепрессантов — чем-то постыдным. И уж конечно никто не станет именовать послеродовую депрессию родильным безумием и помещать уставшую мать в психиатрическую лечебницу. А, например, в середине XIX века около 7% пациенток Королевской Эдинбургской больницы для умалишенных, если верить записям, страдали именно от такого расстройства.