Системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса

QuattroruoteАвто

Спецтест

Кто придет на помощь?

Мы сравнили на треке и на дороге системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса. Результат? Даже по сравнению с недавним прошлым очевиден большой прогресс.

Audi A5 Sportback

Сердце системы – Adaptive cruise control Stop&Go с ассистентом движения в пробке (Jam assist). Она использует фронтальную камеру под лобовым стеклом, два радара по бокам бампера и ультразвуковой датчик.

BMW 5-й серии

Driving assistant plus системы BMW включает Active cruise control и контроль руля для движения в полосе и в пробке. Система использует переднюю стереокамеру в сочетании с пятью радарами: одним передним и четырьмя боковыми.

Mercedes E-класса SW

Drive pilot (Distronic plus и Steering pilot) располагает передней стереокамерой, распознающей пешеходов и автомобили, а также передним дальнобойным и четырьмя боковыми радарами. Система работает на скорости от 0 до 210 км/ч.

Volvo V90 СС

«Швед» доверил Pilot assist управление скоростью, рулем и дистанцией. Система расположена под центральным зеркалом. Она включает телекамеру и радары (отвечают за распознавание боковой разметки и расстояния до предметов).

Системы помощи водителю, даже самые новые и сложные, не избавляют водителя от необходимости держать руки на руле, смотреть на дорогу и всегда следить за происходящим вокруг автомобиля. И это несмотря на то, что автомобиль уже готов помогать нам еще четче следовать пути истинному. Говорить о полноценном автономном вождении можно будет в будущем, когда автопилот, подготовленный к любой ситуации, полностью заменит человека. Он даже сможет предсказывать, какие сложности возникнут на дороге, прямо как опытный и внимательный водитель: например, увидит вдалеке пешехода, собирающегося переходить дорогу. Вот тогда и правила поведения водителя за рулем изменятся, а пока...

Тесты проходили как на треке, так и на дорогах общего пользования. В первом случае можно делать несколько подходов в одинаковых условиях. Во втором же можно оценить функциональность систем в реальной жизни.

Релакс за рулем

Системы, доступные для помощи водителю сегодня, – продолжение систем, рожденных с совершенно четкой задачей повысить уровень безопасности и комфорта в движении. Они способны распознавать, когда водитель отвлекается, и помогать ему избежать потенциально опасных ситуаций. Они также делают процесс вождения менее напряженным. Интеграция и налаживание диалога между устройствами, в том числе между устройствами разных автомобилей, – последний шаг перед появлением полностью автономного автомобиля. Но на данный момент мы довольствуемся решениями, которые предлагают, так сказать, примитивные формы автономности. Это доказывает тот факт, что системы могут держать контроль только над определенными ситуациями в ограниченный период времени. В любом случае речь о весьма интересном опыте вождения, который дает понять масштаб надвигающегося будущего.

В этом тесте участвуют четыре премиальные, но довольно распространенные модели: Audi A5 Sportback, BMW 5-й серии, Mercedes Е-класса SW и Volvo V90 СС. Как всегда, каждая марка решила идти своим путем, поэтому системы различаются задачами и потенциалом. Но во всех случаях управление доверено сразу нескольким электронным мозгам, собирающим и обрабатывающим бесконечное количество информации, а зрение автомобилям пока заменяют телекамеры и радары.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

35 м² 35 м²

Ангелина Бородкина задумала интерьер, сочетающийся с видом из окна

AD
По другим правилам По другим правилам

Быть женщиной сегодня куда интереснее, перспективнее и безопаснее

Добрые советы
Похудеть без тренировок: 5 лайфхаков Похудеть без тренировок: 5 лайфхаков

Надумали привести себя в форму, но не готовы регулярно ходить в спортивный зал или в бассейн? Для вас отличная новость! В повседневной жизни хватает возможностей, чтобы сбросить лишний вес и улучшить свои фитнес-показатели. Британская журналистка Клэр Лонгригг проверила это на себе и делится опытом.

Psychologies
Opel Astra Opel Astra

На вторичном рынке четвертая Astra весьма завидный вариант

АвтоМир
Время последних чудес Время последних чудес

Алексей Яблоков — о времени и опыте

GQ
Ольга Антонова: Моя почти смешная история Ольга Антонова: Моя почти смешная история

Всегда терплю, терплю — и вдруг шагаю прочь

Караван историй
Красочные заблуждения Красочные заблуждения

Подружка знает больше тебя про все, что касается смены цвета волос?

Лиза
Осторожно! Прекрасный пол Осторожно! Прекрасный пол

Когда-то женщина считалась врагом человека, ею пугали мальчиков на ночь глядя

Maxim
Range Rover Velar Range Rover Velar

Известность автора, историческая и художественная ценность, идея

АвтоМир
Ваша смена Ваша смена

Как помочь детям адаптироваться в незнакомом классе

Добрые советы
Артемий Троицкий Артемий Троицкий

Правила жизни музыкального критика Артемия Троицкого

Esquire
Шутки кончились Шутки кончились

Один из лучших режиссеров России - Резо Гигинеишвили

Tatler
Проблемы с самооценкой: как их преодолеть? Проблемы с самооценкой: как их преодолеть?

Самооценка – это представление человека о важности своей личности

9 месяцев
Мифы о мужском бесплодии Мифы о мужском бесплодии

Развеиваем популярные мифы о мужском бесплодии

9 месяцев
Бедный богатый мальчик Бедный богатый мальчик

Как должен выглядеть сексуально привлекательный богач

GQ
Михаил Гуцериев:  «В России на семейный бизнес смотрят как на мафиозный клан» Михаил Гуцериев:  «В России на семейный бизнес смотрят как на мафиозный клан»

Интервью с Михаилом Гуцериевым

Forbes
Выберите себе мужчину Выберите себе мужчину

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» оценивать кандидатов

Tatler
Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш

На встречах со зрителями Иван Рыжов шутил: "Мое амплуа — старик"

Караван историй
Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей» Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей»

Певец рассказывает о детстве, девушках и космонавтах

Лиза
Сергей Астахов: Я не ангел Сергей Астахов: Я не ангел

Не люблю людей, которые говорят, что прошлое было в другой жизни

Караван историй
Volvo XC60 Volvo XC60

Несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 необходимо

АвтоМир
Ах, какое блаженство Ах, какое блаженство

У Блейк Лайвли есть все, что нужно, чтобы называться совершенством

Glamour
Тимур Еремеев: Тимур Еремеев:

Тимур, скажи честно — это твой папа? Вы так похожи...

Караван историй
Как добраться: дорога на вершину наслаждения Как добраться: дорога на вершину наслаждения

Как взойти на вершину наслаждения в сексе?

Psychologies
Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!! Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!!

О том, кто на самом деле скрываетcя под маской секс-символа Артура Пирожкова

Лиза
Театр военных действий Театр военных действий

В сентябре весь мир вспоминает жертв террора

Glamour
Я в домике Я в домике

Мария Захарова впервые дает интервью глянцевому журналу

Tatler
Зеркало локального конфликта Зеркало локального конфликта

Почему мы спорим о политике?

Psychologies
Свадебные генералы Свадебные генералы

Как устроен мир брачных аферистов

GQ
Кто поможет купить машину? Кто поможет купить машину?

В России заработали давно обещанные властями программы по льготным автокредитам

АвтоМир
Открыть в приложении