Системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса

QuattroruoteАвто

Спецтест

Кто придет на помощь?

Мы сравнили на треке и на дороге системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса. Результат? Даже по сравнению с недавним прошлым очевиден большой прогресс.

Audi A5 Sportback

Сердце системы – Adaptive cruise control Stop&Go с ассистентом движения в пробке (Jam assist). Она использует фронтальную камеру под лобовым стеклом, два радара по бокам бампера и ультразвуковой датчик.

BMW 5-й серии

Driving assistant plus системы BMW включает Active cruise control и контроль руля для движения в полосе и в пробке. Система использует переднюю стереокамеру в сочетании с пятью радарами: одним передним и четырьмя боковыми.

Mercedes E-класса SW

Drive pilot (Distronic plus и Steering pilot) располагает передней стереокамерой, распознающей пешеходов и автомобили, а также передним дальнобойным и четырьмя боковыми радарами. Система работает на скорости от 0 до 210 км/ч.

Volvo V90 СС

«Швед» доверил Pilot assist управление скоростью, рулем и дистанцией. Система расположена под центральным зеркалом. Она включает телекамеру и радары (отвечают за распознавание боковой разметки и расстояния до предметов).

Системы помощи водителю, даже самые новые и сложные, не избавляют водителя от необходимости держать руки на руле, смотреть на дорогу и всегда следить за происходящим вокруг автомобиля. И это несмотря на то, что автомобиль уже готов помогать нам еще четче следовать пути истинному. Говорить о полноценном автономном вождении можно будет в будущем, когда автопилот, подготовленный к любой ситуации, полностью заменит человека. Он даже сможет предсказывать, какие сложности возникнут на дороге, прямо как опытный и внимательный водитель: например, увидит вдалеке пешехода, собирающегося переходить дорогу. Вот тогда и правила поведения водителя за рулем изменятся, а пока...

Тесты проходили как на треке, так и на дорогах общего пользования. В первом случае можно делать несколько подходов в одинаковых условиях. Во втором же можно оценить функциональность систем в реальной жизни.

Релакс за рулем

Системы, доступные для помощи водителю сегодня, – продолжение систем, рожденных с совершенно четкой задачей повысить уровень безопасности и комфорта в движении. Они способны распознавать, когда водитель отвлекается, и помогать ему избежать потенциально опасных ситуаций. Они также делают процесс вождения менее напряженным. Интеграция и налаживание диалога между устройствами, в том числе между устройствами разных автомобилей, – последний шаг перед появлением полностью автономного автомобиля. Но на данный момент мы довольствуемся решениями, которые предлагают, так сказать, примитивные формы автономности. Это доказывает тот факт, что системы могут держать контроль только над определенными ситуациями в ограниченный период времени. В любом случае речь о весьма интересном опыте вождения, который дает понять масштаб надвигающегося будущего.

В этом тесте участвуют четыре премиальные, но довольно распространенные модели: Audi A5 Sportback, BMW 5-й серии, Mercedes Е-класса SW и Volvo V90 СС. Как всегда, каждая марка решила идти своим путем, поэтому системы различаются задачами и потенциалом. Но во всех случаях управление доверено сразу нескольким электронным мозгам, собирающим и обрабатывающим бесконечное количество информации, а зрение автомобилям пока заменяют телекамеры и радары.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 автомобилей, которые почти не изменились за десятки лет 10 автомобилей, которые почти не изменились за десятки лет

Некоторые модели становятся настоящими отступниками, которые не меняются годами

Maxim
«Из жизни ребенка исчез интересный взрослый» «Из жизни ребенка исчез интересный взрослый»

Как создать школьнику ситуацию развития

Русский репортер
По другим правилам По другим правилам

Быть женщиной сегодня куда интереснее, перспективнее и безопаснее

Добрые советы
Осторожно! Прекрасный пол Осторожно! Прекрасный пол

Когда-то женщина считалась врагом человека, ею пугали мальчиков на ночь глядя

Maxim
Робби Уильямс Робби Уильямс

Правила жизни британского музыканта Робби Уильямса

Esquire
Тихо! Идет запись Тихо! Идет запись

Иван Дорн и Леонид Агутин спорят о звуке

GQ
Театр военных действий Театр военных действий

В сентябре весь мир вспоминает жертв террора

Glamour
Запрещать или разрешать? Запрещать или разрешать?

Психолог Дарья Дмитриева – о доверии и контроле в отношениях с ребенком

Домашний Очаг
От Любови до ненависти От Любови до ненависти

Как реагировать на хейтеров?

Cosmopolitan
Время последних чудес Время последних чудес

Алексей Яблоков — о времени и опыте

GQ
Орел или решка? Орел или решка?

Что будет, если все решения принимать, подкидывая монетку

Cosmopolitan
Растущий интерес Растущий интерес

Звезда фильмов «Призрак» и «Хороший мальчик» Семен Трескунов

Glamour
Доброе утро Доброе утро

Начинаем день простой практикой, чтобы успокоить эмоции и не допустить стресса

Yoga Journal
Игры солдатиков Игры солдатиков

Wargaming.net и «1С» объединили свои усилия для создания игры о спецназе

Популярная механика
Lexus RC F – Infiniti Q60 Lexus RC F – Infiniti Q60

Так и кто же круче?

Quattroruote
Шут­ки в сторону Шут­ки в сторону

Су­пер­звез­да ин­ста­гра­ма, ак­три­са Ири­на Гор­ба­че­ва

Vogue
«Зачем искусственному интеллекту уметь думать?» «Зачем искусственному интеллекту уметь думать?»

Интервью с Михаилом Биленко, «Яндекс»

РБК
Лев Кекушев: Отец московского модерна Лев Кекушев: Отец московского модерна

Финал жизни Кекушева покрыт абсолютным мраком

Караван историй
Ольга Антонова: Моя почти смешная история Ольга Антонова: Моя почти смешная история

Всегда терплю, терплю — и вдруг шагаю прочь

Караван историй
«От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу «От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу

Кто-то находит смысл в работе, когда выполняет ее своим особым способом. Кто-то стремится стать лучшим и постоянно учится. У итальянцев есть свой рецепт: чтобы работа приносила радость, она должна присутствовать в жизни с детства! Джанни Мартини, владелец итальянской винодельческой компании «Фрателли Мартини» и бренда Canti, рассказал о своем опыте.

Psychologies
Хочу, чтоб ты меня любила Хочу, чтоб ты меня любила

Один из рассказов американского писателя Вьет Тхань Нгуена

Esquire
Иногда не сдавайся! Иногда не сдавайся!

Сейчас чуть ли не полпланеты страдает синдромом выученной беспомощности

Maxim
Удовольствие зрелого возраста Удовольствие зрелого возраста

Ухаживать за собой – значит, относиться к себе с вниманием: уметь снимать стресс и расслабляться, хорошо питаться, радовать себя прогулками и массажем. А еще это значит понимать потребности своего организма. У зрелых женщин эти потребности имеют свои особенности.

Psychologies
Снижаем расходы на коммуналку Снижаем расходы на коммуналку

Научившись разумно экономить, ты можешь уменьшить затраты в разы!

Лиза
Сплошное расстройство! Сплошное расстройство!

Пищевая инфекция и ее неприятные последствия летом – обычное дело

Лиза
Красочные заблуждения Красочные заблуждения

Подружка знает больше тебя про все, что касается смены цвета волос?

Лиза
Как добраться: дорога на вершину наслаждения Как добраться: дорога на вершину наслаждения

Как взойти на вершину наслаждения в сексе?

Psychologies
Неужели я уже старая? Неужели я уже старая?

После наступления климакса, женщина начинает терять привлекательность – это миф!

Лиза
Клубный респаун Клубный респаун

Кто и зачем пытается возродить компьютерные клубы

РБК
Isuzu D-Max – Mitsubishi L200 Isuzu D-Max – Mitsubishi L200

Выбор пикапов на российском рынке невелик

АвтоМир
Открыть в приложении