Системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса

QuattroruoteАвто

Спецтест

Кто придет на помощь?

Мы сравнили на треке и на дороге системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса. Результат? Даже по сравнению с недавним прошлым очевиден большой прогресс.

Audi A5 Sportback

Сердце системы – Adaptive cruise control Stop&Go с ассистентом движения в пробке (Jam assist). Она использует фронтальную камеру под лобовым стеклом, два радара по бокам бампера и ультразвуковой датчик.

BMW 5-й серии

Driving assistant plus системы BMW включает Active cruise control и контроль руля для движения в полосе и в пробке. Система использует переднюю стереокамеру в сочетании с пятью радарами: одним передним и четырьмя боковыми.

Mercedes E-класса SW

Drive pilot (Distronic plus и Steering pilot) располагает передней стереокамерой, распознающей пешеходов и автомобили, а также передним дальнобойным и четырьмя боковыми радарами. Система работает на скорости от 0 до 210 км/ч.

Volvo V90 СС

«Швед» доверил Pilot assist управление скоростью, рулем и дистанцией. Система расположена под центральным зеркалом. Она включает телекамеру и радары (отвечают за распознавание боковой разметки и расстояния до предметов).

Системы помощи водителю, даже самые новые и сложные, не избавляют водителя от необходимости держать руки на руле, смотреть на дорогу и всегда следить за происходящим вокруг автомобиля. И это несмотря на то, что автомобиль уже готов помогать нам еще четче следовать пути истинному. Говорить о полноценном автономном вождении можно будет в будущем, когда автопилот, подготовленный к любой ситуации, полностью заменит человека. Он даже сможет предсказывать, какие сложности возникнут на дороге, прямо как опытный и внимательный водитель: например, увидит вдалеке пешехода, собирающегося переходить дорогу. Вот тогда и правила поведения водителя за рулем изменятся, а пока...

Тесты проходили как на треке, так и на дорогах общего пользования. В первом случае можно делать несколько подходов в одинаковых условиях. Во втором же можно оценить функциональность систем в реальной жизни.

Релакс за рулем

Системы, доступные для помощи водителю сегодня, – продолжение систем, рожденных с совершенно четкой задачей повысить уровень безопасности и комфорта в движении. Они способны распознавать, когда водитель отвлекается, и помогать ему избежать потенциально опасных ситуаций. Они также делают процесс вождения менее напряженным. Интеграция и налаживание диалога между устройствами, в том числе между устройствами разных автомобилей, – последний шаг перед появлением полностью автономного автомобиля. Но на данный момент мы довольствуемся решениями, которые предлагают, так сказать, примитивные формы автономности. Это доказывает тот факт, что системы могут держать контроль только над определенными ситуациями в ограниченный период времени. В любом случае речь о весьма интересном опыте вождения, который дает понять масштаб надвигающегося будущего.

В этом тесте участвуют четыре премиальные, но довольно распространенные модели: Audi A5 Sportback, BMW 5-й серии, Mercedes Е-класса SW и Volvo V90 СС. Как всегда, каждая марка решила идти своим путем, поэтому системы различаются задачами и потенциалом. Но во всех случаях управление доверено сразу нескольким электронным мозгам, собирающим и обрабатывающим бесконечное количество информации, а зрение автомобилям пока заменяют телекамеры и радары.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

8 гениальных изобретений своего времени, которые сейчас выглядят нелепо 8 гениальных изобретений своего времени, которые сейчас выглядят нелепо

Когда-то люди тыкали в них пальцами с восторгом и восхищением

Maxim
Налоги с роботов? Налоги с роботов?

Цифровая революция становится самым мощным оружием для ликвидации рабочих мест

CHIP
Царь в голове Царь в голове

Очерк Юлии Гусаровой о рэпере Pharaoh

СНОБ
Актуальный луг сезона Актуальный луг сезона

Анастасия Стежко – тот случай, когда актриса не только талантлива, но и одаренна

Maxim
Без ост­рых углов Без ост­рых углов

Московская квартира

AD
Рос ли дуб у Лукоморья? Рос ли дуб у Лукоморья?

Что это за место и где оно находилось?

Дилетант
«Без общения невозможно чувствовать себя живым» «Без общения невозможно чувствовать себя живым»

Нужны ли нам для счастья другие люди? И если да, то почему? Объяснения системного семейного терапевта Инны Хамитовой.

Psychologies
Происшествие в будуаре Происшествие в будуаре

Валерия Гавриловская из программы «ЧП» на «НТВ»

Maxim
10 продуктов, которые помогут стать активнее 10 продуктов, которые помогут стать активнее

Как восполнить заряд энергии тем, кто много работает, регулярно тренируется и ведет активный образ жизни? Рассказывает кандидат медицинских наук, диетолог Олег Ирышкин.

Psychologies
Кресла – не для всех Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМир
Защита от интернет-вымогателей Защита от интернет-вымогателей

Как защититься от таких угроз и как удалить троян-вымогатель

CHIP
Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Едим вместе Едим вместе

Собраться за одним столом – действие конкретное, но и глубоко символичное

Psychologies
Елизавета Арзамасова Елизавета Арзамасова

Актриса, которую мы любим не только за «Папиных дочек»

Домашний Очаг
Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies
Моя любовь на пятом этаже Моя любовь на пятом этаже

Круглый стол, участники которого обсудили некоторые конспирологические теории

СНОБ
Страсть «сникерхедов» Страсть «сникерхедов»

Как убедить людей платить огромные деньги за пару кроссовок

РБК
Mitsubishi Outlander GT Mitsubishi Outlander GT

Мы застали кроссовер в самой верхней точке его развития – в версии GT

АвтоМир
Как переворот стал революцией Как переворот стал революцией

Как переворот превратился в революцию, можно проследить по документам

Дилетант
Плохой мальчик из хорошей семьи Плохой мальчик из хорошей семьи

Как в идеальной семье Германика и Агриппины мог вырасти такой недостойный сын

Дилетант
Volvo V90 Cross Country Volvo V90 Cross Country

Вслед за кроссовером XC90, в модельной линейке появился универсал V90

АвтоМир
Вокруг «Тёмной башни» Вокруг «Тёмной башни»

Параллельный квест Кинга и Толкина

Мир Фантастики
Как отпустить ребенка? Как отпустить ребенка?

Еще вчера ты его провожала в первый класс, а сегодня он уже уезжает из дома

Лиза
Дети — хозяева лагеря Дети — хозяева лагеря

Видеоблогеры новой и растущей волны

РБК
Из «ударника» в космос Из «ударника» в космос

Шалва Бреус откровенно рассказал «Снобу» о жизни, искусстве и политике

СНОБ
Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир
Да, я тихоня! Да, я тихоня!

Почему ребенок так не любит общаться?

Лиза
Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке

Каждый день миллионы людей начинают день с кофе. Если вы из их числа, наверняка интересовались, сколько чашек можно себе позволить без вреда для здоровья, как выбрать хороший кофе и в чем принципиальное различие растворимого от кофе в зернах. На эти и другие вопросы отвечает кофейный эксперт Александр Прохоров.

Psychologies
Дис­ко­те­ка, авария Дис­ко­те­ка, авария

Интервью с новыми звездами Голливуда — Энселом Элгортом и Лили Джеймс

Glamour
Открыть в приложении