«От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу
Сложно представить, как можно думать только о работе. Но для Джанни Мартини это нормально: он не устает говорить о вине, о тонкостях виноградного дела, нюансах ферментации, выдержки. Он выглядит так, будто приехал в Россию потусоваться на каком-нибудь светском рауте – в джинсах с пиджаком и легкой белой рубашкой, с небрежной щетиной. Однако у него только час времени – дальше еще одно интервью, а потом он улетит обратно.
Компания, которой руководит Джанни Мартини – пусть фамилия не вводит вас в заблуждение, никакой связи со знаменитым брендом, – базируется в Пьемонте. Это самое крупное частное хозяйство во всей Италии. Каждый год они продают десятки миллионов бутылок вина по всему миру. При этом компания остается в руках одной семьи.
«Для Италии обычное дело», – усмехается Джанни. Здесь традиции ценят не меньше, чем умение считать цифры. Мы поговорили с ним о любви к работе, работе в семейном окружении, приоритетах и ценностях.
Psychologies:В вашей семье вином занимаются уже несколько поколений. Можно сказать, у вас не было выбора?
Джанни Мартини:Я рос в регионе, где виноделие – целая культура. Вы знаете, что это такое? Ты не можешь с этим не сталкиваться, вино постоянно присутствует в твоей жизни. Мои воспоминания детства – это приятный холод погреба, терпкий запах брожения, вкус винограда.
Все лето, все теплые и солнечные дни я проводил в виноградных рощах с отцом. Меня так увлекала его работа! Это была какая-то магия, я смотрел на него как завороженный. И я не единственный, кто мог бы сказать о себе такое. У нас вокруг много компаний, которые занимаются производством вина.
Но не все они достигли таких успехов...
Да, но и наш бизнес рос постепенно. Ему всего 70 лет, и я принадлежу ко второму поколению владельцев. Мой отец, как и я, проводил много времени в погребах и виноградниках. Но потом началась война, он пошел воевать. Ему было всего 17 лет. Думаю, война закалила его, сделала твердым и решительным. А может, он таким и был.