Море по колено
Первый кроссовер из профессиональной серии Pro
Никто из тех, кому я показывал эти карточки с предложением ответить на вопрос, где они сделаны, не дал мне правильного ответа. Версии были самые разные: Финский залив, Чудское озеро, Ладога… И, когда я говорил, что это Рыбинское водохранилище, многие даже не верили. Потому что выглядит как море. Его иногда и называют морем. Или даже вот так, пафосно, – «рукотворное море».
Признаюсь, я сам очень удивился. Ты едешь по асфальтовой дороге, читая вполне себе привычные для глаза и на слух топонимы – деревня Пачеболка, река Грабежовка… Потом сворачиваешь на грунтовку. Вокруг – обычные поля, непонятно чем засеянные, с ярко-желтыми островками сурепки, но ты это замечаешь боковым зрением, потому что вынужден смотреть под колеса – вся дорога в ямах. Въезжаешь в обычное СНТ с заборами из профнастила. И вдруг до горизонта – вода.
Русская Атлантида
Рыбинское водохранилище не самый большой по площади водоем не только в мире, но и в стране. И конечно же, не самый глубокий – в среднем около пяти метров, есть места, где глубина достигает нескольких десятков метров, но в целом водоем мелкий. Как говорят, он мог бы быть еще мельче и меньше по площади. Якобы первоначальный проект плотины предусматривал, что уровень воды будет на целых четыре метра ниже, что спасло бы жизнь целому городу – Мологе, упоминавшемуся еще в летописях XII века. Сегодня он тоже периодически попадает в новости. При спуске воды из Рыбинки, который осуществляют поздней осенью, перед тем как водохранилище замерзнет, город иногда выходит на поверхность. Ну, не город, а то, что от него осталось. Булыжные мостовые, паперти церквей, каменные фундаменты домов… Чтобы создать «рукотворное море», в сороковые годы прошлого века пришлось затопить 663 деревни, кроме Мологи под водой оказалась значительная часть еще одного города – Весьегонска, вода поглотила три монастыря и четыре десятка храмов, а покинуть родные места и переехать на новое место пришлось 130 тысячам местных жителей. Именно поэтому до сих пор не утихают споры – стоило ли все это затевать? Неужели не было иных способов получить электроэнергию и проложить новые судоходные пути с юга на север и обратно?
Сигнальные флаги
Фотографируя Haval H3 на берегу водохранилища, я про себя отметил, что кроссовер отлично смотрится в такой мизансцене. И не только благодаря цвету кузова – почти azure, как сказали бы итальянцы, так отлично сочетающемуся и с водой, и со свежим после ливня небом. Нарочито прямые борта, как у моторных лодок, которые стоят на деревянных чурбаках вдоль берега водохранилища. Боковое остекление, делающее автомобиль чем-то похожим на катер с подводными крыльями, на которых доводилось кататься в том же детстве. Такое же дежавю и в салоне. Селектор переключения передач похож на рукоять, с помощью которой начальник турбазы на Селигере управлял мотором «Нептун», установленным на дюралевом катере «Прогресс». Круглые фары – это тоже такое ретро, привет самым первым внедорожникам, как бы они ни назывались – Jeep Willys или ГАЗ-63. Немного смущают кресты на задних фонарях, но будем считать, что это не кладбищенская тема, а гюйсы, сигнальные флаги. Белый с красным крестик – это буква П. Ну, и еще эта странная выпуклость на пятой двери. Запасного колеса в ней нет, как у Jetour T2, представители, правда, находят оправдание этому явно декоративному элементу в том, что благодаря ему не пачкается заднее стекло и потому стало возможным не оснащать его дворником. Хотя справедливости ради надо сказать, что в это окно и так ничего не видно – слишком узкое.