Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

АвтопилотАвто

Море по колено

Первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Александр Папешин • фото автора и Haval

Никто из тех, кому я показывал эти карточки с предложением ответить на вопрос, где они сделаны, не дал мне правильного ответа. Версии были самые разные: Финский залив, Чудское озеро, Ладога… И, когда я говорил, что это Рыбинское водохранилище, многие даже не верили. Потому что выглядит как море. Его иногда и называют морем. Или даже вот так, пафосно, – «рукотворное море».

Признаюсь, я сам очень удивился. Ты едешь по асфальтовой дороге, читая вполне себе привычные для глаза и на слух топонимы – деревня Пачеболка, река Грабежовка… Потом сворачиваешь на грунтовку. Вокруг – обычные поля, непонятно чем засеянные, с ярко-желтыми островками сурепки, но ты это замечаешь боковым зрением, потому что вынужден смотреть под колеса – вся дорога в ямах. Въезжаешь в обычное СНТ с заборами из профнастила. И вдруг до горизонта – вода.

Русская Атлантида

Рыбинское водохранилище не самый большой по площади водоем не только в мире, но и в стране. И конечно же, не самый глубокий – в среднем около пяти метров, есть места, где глубина достигает нескольких десятков метров, но в целом водоем мелкий. Как говорят, он мог бы быть еще мельче и меньше по площади. Якобы первоначальный проект плотины предусматривал, что уровень воды будет на целых четыре метра ниже, что спасло бы жизнь целому городу – Мологе, упоминавшемуся еще в летописях XII века. Сегодня он тоже периодически попадает в новости. При спуске воды из Рыбинки, который осуществляют поздней осенью, перед тем как водохранилище замерзнет, город иногда выходит на поверхность. Ну, не город, а то, что от него осталось. Булыжные мостовые, паперти церквей, каменные фундаменты домов… Чтобы создать «рукотворное море», в сороковые годы прошлого века пришлось затопить 663 деревни, кроме Мологи под водой оказалась значительная часть еще одного города – Весьегонска, вода поглотила три монастыря и четыре десятка храмов, а покинуть родные места и переехать на новое место пришлось 130 тысячам местных жителей. Именно поэтому до сих пор не утихают споры – стоило ли все это затевать? Неужели не было иных способов получить электроэнергию и проложить новые судоходные пути с юга на север и обратно?

Сигнальные флаги

Фотографируя Haval H3 на берегу водохранилища, я про себя отметил, что кроссовер отлично смотрится в такой мизансцене. И не только благодаря цвету кузова – почти azure, как сказали бы итальянцы, так отлично сочетающемуся и с водой, и со свежим после ливня небом. Нарочито прямые борта, как у моторных лодок, которые стоят на деревянных чурбаках вдоль берега водохранилища. Боковое остекление, делающее автомобиль чем-то похожим на катер с подводными крыльями, на которых доводилось кататься в том же детстве. Такое же дежавю и в салоне. Селектор переключения передач похож на рукоять, с помощью которой начальник турбазы на Селигере управлял мотором «Нептун», установленным на дюралевом катере «Прогресс». Круглые фары – это тоже такое ретро, привет самым первым внедорожникам, как бы они ни назывались – Jeep Willys или ГАЗ-63. Немного смущают кресты на задних фонарях, но будем считать, что это не кладбищенская тема, а гюйсы, сигнальные флаги. Белый с красным крестик – это буква П. Ну, и еще эта странная выпуклость на пятой двери. Запасного колеса в ней нет, как у Jetour T2, представители, правда, находят оправдание этому явно декоративному элементу в том, что благодаря ему не пачкается заднее стекло и потому стало возможным не оснащать его дворником. Хотя справедливости ради надо сказать, что в это окно и так ничего не видно – слишком узкое.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Электрокарский cловарь. Мужская версия Электрокарский cловарь. Мужская версия

Толковый словарь электромобилиста

Автопилот
Любимчик фортуны Любимчик фортуны

10 способов приманить удачу и стать успешной

Лиза
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
Найди меня Найди меня

Зачем люди ищут свои корни и почему готовы платить за это огромные деньги

Grazia
Время волшебства, или как выйти за пределы возможного Время волшебства, или как выйти за пределы возможного

Наука всегда ставит нас перед вопросом: а что дальше?

РБК
Водитель для зомби Водитель для зомби

«Кадавр»: сумрачный турецкий хоррор

Weekend
«Я терпеливо жду в засаде» «Я терпеливо жду в засаде»

Маргарита Чинкова — о том, как заработать на офертах, допэмиссиях и ликвидациях

Монокль
Сюр о чем-то большем Сюр о чем-то большем

Как Гай Мэддин научился превращать сны в кино

Weekend
Искусственный интеллект в деле Искусственный интеллект в деле

6 возможностей нейросетей в быту: подсказки от эксперта

Лиза
Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино

Вся школа жизни, все драки со старшим братом, мне это тоже закалило характер

Коллекция. Караван историй
В чем горе В чем горе

«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы

Weekend
Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт

Она впервые вышла замуж в 53 года, разрушив все возможные стереотипы

Psychologies
Удачная покупка Удачная покупка

Аффирмации, чудо-кошелек и другие способы не прогадать на распродаже

Лиза
Зубы мудрости: почему взрослым не нужно бояться носить брекеты и элайнеры Зубы мудрости: почему взрослым не нужно бояться носить брекеты и элайнеры

Почему почему элайнеры и брекеты — повод для восхищения, а не ухмылки

Forbes
Как не испортить чай: 6 популярных ошибок Как не испортить чай: 6 популярных ошибок

Чашка чая олицетворяет уют, но только если чай заварен должным образом!

ТехИнсайдер
Близость на расстоянии свайпа: как найти настоящие чувства в мире онлайн-знакомств Близость на расстоянии свайпа: как найти настоящие чувства в мире онлайн-знакомств

Как найти настоящие чувства в лабиринтах свиданий и профилей

Psychologies
Отцовский баланс Отцовский баланс

Советы для пап, стремящихся уделять достаточно времени семье

Men Today
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Николай Свечин: Время имеет вкус, цвет и запах, и автор обязан их различать Николай Свечин: Время имеет вкус, цвет и запах, и автор обязан их различать

Николай Свечин рассказал о сюжете нового романа и судьбе Лыкова после революции

СНОБ
Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит

Почему мужчины обращаются к своим женам, а не к психологам?

Psychologies
«Всякая теория — это хорошо организованный бред» «Всякая теория — это хорошо организованный бред»

Почему Жак Лакан такой сложный и при чем тут любовь

Weekend
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Заброшенная натура Заброшенная натура

Москвич находит интересные заброшенные объекты и организует туда туры

Отдых в России
Российский сорт в открытом и закрытом грунте Российский сорт в открытом и закрытом грунте

Сколько лет потребуется отечественной селекции для увеличения доли семян овощей

Агроинвестор
Игорь Золотовицкий: «Ефремов и Табаков всю жизнь были рядом, притом что они могли ссориться, годами не разговаривать» Игорь Золотовицкий: «Ефремов и Табаков всю жизнь были рядом, притом что они могли ссориться, годами не разговаривать»

Наше актерское дело трудное и непредсказуемое

Караван историй
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Открыть в приложении