Спринт
Lexus RC F – Infiniti Q60
С одной стороны – идеальный для быстрых и комфортных поездок грантуризмо. С другой – эмоциональный и почти трековый спорткар с олдскульным атмосферным V8. Так и кто же круче?
Lexus RC F
Цена от 6 445 000 руб.
Двигатель V8, бензин 4969 см3
Мощность 477 л.с. 351 кВт
1’18”777 Vairanoring
0-100 км/ч 5,1 секунды
Макс. скорость 271,4 км/ч
Масса/мощность 3,7 кг/л.с.
Infiniti Q60 3.0T AWD
Цена от 3 030 000 руб.
Двигатель V6, бензин 2997 см3
Мощность 405 л.с. 298 кВт
1’22”52 Vairanoring
0-100 км/ч 5,2 секунды
Макс. скорость (ограничена) 252,3 км/ч
Масса/мощность 4,7 кг/л.с.
Что у них общего? Страна происхождения, габариты и уровень эксклюзивности, хотя один и стоит намного больше другого. Оба автомобиля – купе длиной около 4,7 м с большим запасом мощности и дорогой отделкой. Но если поставить Infiniti Q60 и Lexus RC F нос к носу, окажется, что они очень отличаются. Начиная с дизайна – у Infiniti он чист и элегантен, у Lexus – агрессивен и перегружен гранями. Под кузовами этих японских спорткаров тоже хватает различий, инженеры сделали ставку на противоположные решения: битурбо мотор V6 3.0 мощностью 405 л.с. и полный привод для Q60, атмосферный V8 5.0 мощностью 477 л.с. для RC F. Школа новой волны против классики. Поэтому цифры в сторону – сравним эмоции и ощущения.
Q60 – простой и быстрый
Внутри Infiniti – царство кожи и комфорт высокого уровня. Можно легко подобрать нужную посадку за счет множества электрорегулировок (даже рулевой колонки), однако она всегда будет приспортивленной, с полувытянутыми ногами. Классическая панель с двумя циферблатами и двойным монитором скорее говорит о тяге к красоте, чем к атлетизму. В Lexus же в центре внимания пилот, сидящий в кресле с глубоким профилем рядом с высоким тоннелем. Перед его глазами – большой тахометр по центру, графика которого может меняться в зависимости от выбранного режима движения.
На треке у Lexus, конечно же, было солидное преимущество за счет более острых настроек ходовой и большего запаса мощности. Но на дороге общего пользования Q60 сразу же создает впечатление, что он гораздо проворнее, чем ожидаешь, зная о массе и габаритах. Наддувный V6 тянет очень мощно уже с 1500 об/мин, но на 4000 об/мин ощущается подхват, который не иссякает до 6700 об/мин. Так что автомобиль разгоняется очень быстро, но без шумовой истерики. Купе Infiniti эффективное и простое в управлении: уверенно опираясь в повороте на 19-дюймовые колеса, Q60 заставляет верить в свою невозмутимость. Электроника неусыпно контролирует все и вся, а полный привод практически исключает пробуксовку задних колес. Даже если провоцировать автомобиль перебором газа в повороте, он стремится расширять траекторию передней осью. Инновационное рулевое управление без жесткой механической связи между баранкой и колесами можно настраивать по-разному, равно как и отклик других агрегатов, поэтому легко получить несколько комбинаций параметров или вовсе установить свои персональные. В режиме Standard руль очень легкий и острый, в Sport+/ Dynamic+ он наливается жестью и становится еще реактивнее. Также можно менять настройки мотора, семиступенчатого автомата и электронно-управляемой подвески: оттенки изменений чувствуются, но Q60 всегда остается послушным, быстрым и кайфовым.