Принципиальная идея одна: недорогой кроссовер и две педали при нем

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Nissan Terrano – Chery Tiggo 3

Общего у этих двух автомобилей оказалось немного, хотя принципиальная идея одна: недорогой кроссовер и две педали при нем

Идея приложить два этих автомобиля друг к другу пришла спонтанно. Искали два недорогих кроссовера. Но не из новомодных «Крет» и «Каптюров», а из тех, что люди, по идее, должны выбирать разумом. Так здесь и появились Terrano, как слегка облагороженная версия Duster, и Tiggo 3 – В наиболее дорогой версии Tekna в окладе из глянцевого пластика красуется новая мультимедийная система c 7-дюймовым экраном повышеной четкости и яркости, на который с камеры транслируется изображение более высокого качества пришелец из непознанных космических глубин китайского автопрома.

Весовая категория у соперников оказалась слегка неравной. Tiggo 3 даже в имеющейся у нас версии Luxury CVT с учетом скидки, а также программ «первый автомобиль» и «семейный автомобиль» можно купить аж за 724 900 рублей. Тогда как Terrano в топовой комплектации Tekna при всех своих бонусах дешевле миллиона никак не выходит. Но! Внедорожный потенциал «румыно-франко-японца», уж простите нас за столь сложную генеалогию, при этом заметно выше. Мало того, что у него под капотом более мощный 2,0-литровый мотор. Так еще и полный привод с автоматической коробкой передач. А имеющийся в наличии у переднеприводного Tiggo 3 вариатор делает его использование на бездорожье и вовсе опасной затеей. Вариаторы этого, знаете ли, не любят.

Разрыв времен

Итак, что мы имеем в Chery Tiggo 3? Прежде всего отсутствие явных разочарований при первом знакомстве. Его внешность настраивает на конструктивный лад. Машина выглядит цельно, а местами даже с претензией на некий шик. Во всяком случае, Terrano рядом с ней при беглом осмотре кажется простачком, что и понятно. Tiggo 3 нарисовали недавно, и сделали это неплохо.

Та же дистанция – некий разрыв времен – прослеживается и в салоне. Качество материалов отделки «китайца» визуально не хуже, чем у Terrano. Но пластик у обоих жесткий и гулкий. А архаика некоторых кнопок управления «Ниссана» и вовсе оставляет первенство за Tiggo 3. Видно, что по организации пространства и дизайну салона он современнее. К тому же его сиденья выглядят побогаче и показались удобнее благодаря выраженной боковой поддержке. Во всяком случае, спереди.

Словом, эргономически Tiggo 3 отлично приспособлен для четверых. Пятый, окажись он на заднем диване, заставит обоих соседей частично сидеть на колесных арках. Зато у водителя порядок. Пусть регулировки руля по вылету здесь нет, только по высоте, зато кнопок минимум, а расположены они ровно там, где и должны. Панель приборов выглядит модно и хорошо читается. А за открывающуюся вбок пятую дверь спасибо отдельное. Круто!

Где же динамика?

Поскольку привод здесь передний, никаких шайб и кнопок для управления муфтой не заведено. Все просто: повернул ключ, переключил ручку вариатора в положение D, бросил правую руку на подлокотник – и вперед. Резвого старта и лихих обгонов на трассе не обещаем. Новый для России 1,6-литровый мотор, созданный, кстати, с участием австрийских специалистов, устроит только флегматичного и не слишком амбициозного водителя. Зато, укладываясь в нормы «Евро-5», он вполне экономичен – не выходит в смешанном цикле выше 9 л на 100 км. К тому же его конек, скорее, не мощность на высоких оборотах, а крутящий момент и тяга на низах. Вариатор ничем не удивил. Работает, как обычный вариатор. Не торопясь отбирая мощность у двигателя и по чуть-чуть, опять же не торопясь, передавая ее на колеса.

Вот за что Chery Tiggo 3 можно действительно похвалить, так это за подвеску. На самом деле это не идеальный, но вполне приемлемый для наших дорог вариант. Кочки и ухабы подвеска отрабатывает cтрого, но мягко. Хотя мелкий дорожный брак иногда досылает в салон неприятной дроби. В общем, можно сказать, что этот автомобиль достоин своих денег.

Слегка архаичнее?

Не стоит думать, что Nissan готов сдаться без боя. Это видно даже в интерьере. Эстетически здесь, прямо скажем, не Версаль, но на практике автомобиль показал свое истинное предназначение. Эта история точно не про гламур. Отделочные материалы явно более приспособлены к жесткой эксплуатации. Как обивка сидений, так и пластик салона. По оснащению версия Tekna «китайцу» не уступит, а в чем-то и превзойдет: к примеру, тут есть ESP. Разве что кнопочки да рычажки выглядят архаичнее. Погрузочная высота багажника явно больше, зато места в нем практически не меньше. А если прибавить сюда защиту двигателя, клиренс в 210 мм против 190 мм у Chery, да полный привод и отличную геометрическую проходимость... Эх, похоже тут у Tiggo 3 шансов не остается. Но если брать Terrano с мотором 1.6, двух педалей вам уже не видать. Только три.

Внешность – еще не все

Никто не спорит, автомат у Nissan Terrano старый и слегка заторможенный. Это так, однако, заторможенный все же не до состояния китайского вариатора. С 4-ступенчатой АКП машина японской марки хоть и не ставит рекордов скорости, но в потоке держится уверенно и не киснет при старте.

К тому же искомую динамику можно в ручном режиме. Запустив обе машины по скоростной кривой, можно обнаружить похожую валкость и неустойчивость. Однако в Chery, да простят нас в Поднебесной, эту валкость переносишь с большими опасениями. Полный привод, знаете ли, играет свою роль. К тому же неровности Nissan глотает с завидным «аппетитом». Эта подвеска вне конкуренции.

В экономичности по заявленным производителями цифрам у Terrano с Tiggo 3 почти паритет – 8,7 л против 8,2 в смешанном цикле, что на поверку паритетом вовсе не является из-за разницы в мощности и объеме. Так что в итоге мы видим, что внешность в деле поиска сравнительно недорогого кроссовера решает далеко не все.

Строго, но эффектно

Мощность 126 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 15,0 с

Цена 909 900 руб.

Chery Cloudrive – по сути, китайский аналог Android Auto. Она синхронизируется со смартфоном с последующим выводом контента на экран 8-дюймового дисплея

Размеры

 

Внешний облик, дизайн салона, эргономика, медиасистема, доступ в багажное отделение, умеренный расход топлива, стоимость автомобиля

 

Выступающие в сторону дивана второго ряда колесные арки, нерасторопный вариатор, скромная динамика, неидеальная работа подвески

 

Больше информации о модели

Разработано для России

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,5 с

Цена 1 060 000 руб.

Руль неплохо ложится в руки, хоть и не имеет, как и у Tiggo 3, регулировки по вылету. Кстати, с недавних пор тут появился круиз-контроль. В нашей версии на ключе есть даже кнопка дистанционного пуска двигателя и электрообогрев лобового стекла

Емкость сверху торпедо не слишком объемная. Однако сюда можно положить мобильник и кое-какие документы. Отсек отчасти компенсирует отсутствие полого подлокотника между передними креслами

В наиболее дорогой версии Tekna в окладе из глянцевого пластика красуется новая мультимедийная система c 7-дюймовым экраном повышеной четкости и яркости, на который с камеры транслируется изображение более высокого качества

Размеры

 

Динамика, работа подвески, гидротрансформаторный автомат, отличные навыки на бездорожье

 

Отсутствие подлокотника, валкость кузова, архаичность некоторых органов управления

 

Больше информации о модели

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух кроссоверов на протяжении недели. Результаты голосования оказались вполне однозначны: почти три четверти проголосовавших – за Terrano. 74,8% против 25,2%

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Результаты теста Euro NCAP

Chery Tiggo 3

н.д.

Представители китайского автопрома Euro NCAP традиционно не жалуют. Выйти на европейский рынок и без краш-тестов непросто. Признаться, в сети нам не удалось найти ни одного результата хоть сколько-нибудь официального краш-теста. А те, что есть, мягко говоря, не впечатляют. Например, мы наткнулись на китайские результаты фронтального удара модели предыдущего поколения. Полученный результат – 2 балла из 16. После удара силовая клетка потеряла структурную целостность. Ступица рулевого колеса сместилась на 138мм назад и на 58 мм вверх. Кожух рулевой колонки наносит травмы водителю, как и жесткий пластик передней панели. В итоге грудь, бедра и ступни водителя в серьезной опасности.

Nissan Terrano

★★★

Следует оговориться, что непосредственно сам Terrano краш-тестам не подвергался, но на данный момент, тем не менее, ясно, что по результатам краш-тестов EuroNCAP эта машина удостоилась трех звезд из пяти возможных. Исходя из того, что новый Terrano – это слегка перелицованный Renault Duster, который тесты прошел, его итоговые результаты вполне можно считать искомой отметкой. В целом небольшое общее количество звезд в данном случае стало следствием не только относительно простого технического задания, по которому создан бюджетный автомобиль. На рейтинг также влияет наличие современных электронных систем безопасности, которых у недорогого Duster, естественно, не оказалось.

Выводы

Сталкивать напрямую два этих автомобиля не стоило. Более доступный Chery вполне оправдает себя в городе, тогда как полноприводный Terrano хоть и менее эффектен, но куда более универсален и лучше адаптирован к нашим условиям. А наши условия игры мы не нарушили: две педали – так две педали. Кстати, возьми мы две базовые версии «на ручке», и неизвестно, как оно все повернулось бы...

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выходцы из среднего класса Выходцы из среднего класса

Hyundai Elantra – Toyota Corolla

АвтоМир
Audi Q7 – Land Rover Discovery Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМир
Время последних чудес Время последних чудес

Алексей Яблоков — о времени и опыте

GQ
Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей» Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей»

Певец рассказывает о детстве, девушках и космонавтах

Лиза
Удовольствие зрелого возраста Удовольствие зрелого возраста

Ухаживать за собой – значит, относиться к себе с вниманием: уметь снимать стресс и расслабляться, хорошо питаться, радовать себя прогулками и массажем. А еще это значит понимать потребности своего организма. У зрелых женщин эти потребности имеют свои особенности.

Psychologies
Михаил Гуцериев:  «В России на семейный бизнес смотрят как на мафиозный клан» Михаил Гуцериев:  «В России на семейный бизнес смотрят как на мафиозный клан»

Интервью с Михаилом Гуцериевым

Forbes
Робби Уильямс Робби Уильямс

Правила жизни британского музыканта Робби Уильямса

Esquire
Как добраться: дорога на вершину наслаждения Как добраться: дорога на вершину наслаждения

Как взойти на вершину наслаждения в сексе?

Psychologies
Юбер Живанши: Аристократ от-кутюр Юбер Живанши: Аристократ от-кутюр

В дверь постучали: "Месье, к вам мисс Хепберн"

Караван историй
Свадебные генералы Свадебные генералы

Как устроен мир брачных аферистов

GQ
Lexus RC F – Infiniti Q60 Lexus RC F – Infiniti Q60

Так и кто же круче?

Quattroruote
Иногда не сдавайся! Иногда не сдавайся!

Сейчас чуть ли не полпланеты страдает синдромом выученной беспомощности

Maxim
Ваша смена Ваша смена

Как помочь детям адаптироваться в незнакомом классе

Добрые советы
Знак времени Знак времени

Как стать Принсом

GQ
Осторожно! Прекрасный пол Осторожно! Прекрасный пол

Когда-то женщина считалась врагом человека, ею пугали мальчиков на ночь глядя

Maxim
Русский след Русский след

Джеймс Нор­тон про­дол­жа­ет вы­би­рать не­про­стые ро­ли

Vogue
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies
Собиратель арен Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

Forbes
Соседи, будем дружить! Соседи, будем дружить!

Как ужиться с соседями на даче

Лиза
Заслан­ный казачок Заслан­ный казачок

Александр Ревва — о своих дочках, спорте и перевоплощениях

Glamour
Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир
Елизавета Арзамасова Елизавета Арзамасова

Актриса, которую мы любим не только за «Папиных дочек»

Домашний Очаг
Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!» Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!»

Интервью с Михаилом Шуфутинским

Лиза
Варвары-германцы против империи Варвары-германцы против империи

Покорить дикие племена Германии не смогли даже великие полководцы Рима

Дилетант
Как переворот стал революцией Как переворот стал революцией

Как переворот превратился в революцию, можно проследить по документам

Дилетант
Большая актриса Большая актриса

Николь Кидман: «Как хорошо, что молодость позади!»

Добрые советы
Добрые молодцы Добрые молодцы

Молодые герои Vogue двигают вперед русскую культуру

Vogue
Fait Accompli Fait Accompli

Экспериментальный рассказ Джонатана Литтелла

Esquire
7 мифов о воде, которую мы пьем 7 мифов о воде, которую мы пьем

Насколько верны наши представления о воде?

Лиза
Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке

Каждый день миллионы людей начинают день с кофе. Если вы из их числа, наверняка интересовались, сколько чашек можно себе позволить без вреда для здоровья, как выбрать хороший кофе и в чем принципиальное различие растворимого от кофе в зернах. На эти и другие вопросы отвечает кофейный эксперт Александр Прохоров.

Psychologies
Открыть в приложении