Квартира Ольги Коротковой на Патриках — наглядное опровержение стереотипов. Под окнами вместо шумных питейных заведений — тихий палисадник, а внутри русский антиквариат мирно соседствует с живописью актуальных украинских художников.

AD

Москва

Осень Патриарших

Квартира Ольги Коротковой на Патриках — наглядное опровержение стереотипов. Под окнами вместо шумных питейных заведений — тихий палисадник, а внутри русский антиквариат мирно соседствует с живописью актуальных украинских художников.

Текст: Екатерина Вагнер.
Фото: Сергей Ананьев.
Стиль и продюсирование: Наталья Онуфрейчук

Минувшим летом вокруг Патриарших прудов разгорелся нешуточный скандал. Жители квартала, забыв про вечные соседские дрязги, сплоченным фронтом выступили против завсегдатаев местного общепита. Наша героиня Ольга Короткова в “битве народов” не участвовала: для нее Патрики — оазис мира и спокойствия. Окна ее квартиры выходят в тихий двор.

На стене в столовой — картины “Ангелы” живущего в Париже русского художника Вильяма Бруя. Диван и кресло, IKEA. Слева виднеется немецкий буфет XIX века. На полу антикварный турецкий ковер. Подушки, Marki Home.
Коридор второго этажа. Лампы из магазина Leform. Картина “Арлекин” Зои Лерман, фотоработы Елены Цихон.

Надо сказать, жилище у Ольги необычное не только для Патриарших, но и вообще для Москвы. Предыдущие владельцы объединили две квартиры на первом и втором этажах здания, построенного в 1912 году, — доходного дома Вешнякова. Получилось двухуровневое пространство с отдельным входом. “Когда‑то это был черный ход для прислуги, — рассказывает Ольга. — К счастью, прежние хозяева его сохранили. Получился как бы таунхаус, только в центре города. Даже с палисадником, где растут старые липы! Мечтаем посадить там сирень и пионы, но садоводы из нас те еще — каждый раз пропускаем правильный момент для посадки”.

Столовая. Стол и стулья XIX века. Сервиз 1960‑х годов, Германия. Скульптура “Батон”, Klimenkoff. Скатерть, Marki Home. Слева картина “Бассейн” Зои Орловой. Справа — любимая работа хозяйки, “Мальчик в расписной рубашке” Вика Мюниса. Работа выполнена по мотивам известной картины Машкова в придуманной Мюнисом технике: он воссоздает живопись классиков, аккуратно высыпая на ровную поверхность порошкообразные пигменты, а затем фотографирует “полотно”.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении