Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМирАвто

Дело техники

Правительство определило порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов. Что поменялось в жизни «самоделкиных»?

Текст: Алексей Лучников

Как обуздать полет технической мысли, чтобы после доработок конструкции машина была безопасной для владельца и окружающих? Очередной шаг в регламентации тюнинга сделан 6 апреля, когда правительство утвердило постановлением №413 «Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Этот документ устанавливает единый порядок действий для желающих заняться тюнингом. Итак, сначала необходимо обратиться в аккредитованную государством испытательную лабораторию с описанием задуманных доработок. Перечень лабораторий должен быть в ГИБДД. По результатам профессиональной оценки изложенных идей лаборатория выдаст «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений» с подробным описанием, какие именно изменения и каким образом можно реализовать. Там же будет содержаться перечень требуемых компонентов и список параметров, которые должны быть проверены после осуществления задуманного.

Регистрация тюнингованного автомобиля, не прошедшего законный путь внесения доработок, может быть аннулирована

С заключением надо обратиться в ГИБДД с просьбой разрешить внести изменения в конструкцию. Потребуется также паспорт гражданина (или другой документ, удостоверяющий личность). Если от имени собственника обращается другое лицо, нужна доверенность. При условии, что документы в порядке, а ТС не в розыске и не имеет судебных ограничений, инспектор должен дать «добро» на доработку. И только тогда можно приступать к задуманному.

В процессе придется выполнить все рекомендации, указанные в заключении предварительной технической экспертизы. После завершения работы опять предстоит визит в испытательную лабораторию, выдавшую заключение. Теперь она должна убедиться, что рекомендации выполнены в полном объеме. Если все устроит, по итогам будет выдан «Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений».

Порядок внесения изменений в конструкцию ТС, находящихся в эксплуатации, утвержден постановлением правительства №413 от 06.04.2019

С этим протоколом опять отправляемся в Госавтоинспекцию – с паспортом, доверенностью (при необходимости) и разрешением предварительной технической экспертизы. Бланк заявления можно будет заполнить прямо в подразделении. Кроме того, потребуется заплатить госпошлину. Подготовленные бумаги передаются в окошко инспектору или паспортистке. Если целью внесения изменений в конструкцию была установка газобаллонного оборудования, нужна еще декларация производителя соответствующих работ – ее надо не забыть, забирая машину у мастера. Доработанный автомобиль или мотоцикл тоже надо представить на осмотр в ГИБДД. Конечная цель визита – «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Его выдадут полицейские после проверки всех документов и осмотра ТС. Указанное свидетельство дает право узаконить доработки в регистрационных данных и документах. Для этого в течение 10 дней нужно еще раз обратиться в Госавтоинспекцию. Только тогда плод технического творчества получит право эксплуатироваться на дорогах.

Если тюнинг не оформить в законном порядке, машина может быть лишена регистрации

Ограниченные возможности

Согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», под внесением изменений в конструкцию транспортного средства понимается «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». К таковому не относится и, следовательно, не требует оформления в описанном выше порядке дооборудование автомобиля или мотоцикла элементами конструкции, предусмотренными другими комплектациями, в которых они были сертифицированы. Например, замена имеющихся или монтаж дополнительных внешних световых приборов, установка колес другой размерности и тому подобное. Теоретически можно узаконить и замену двигателя, трансмиссии и тормозной системы, если в результате получится модификация ранее сертифицированного автомобиля или мотоцикла. Возможности же иного тюнинга, включая доработку мотора или его заимствование у других транспортных средств, становятся практически невозможными.

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из старых запасов Из старых запасов

Какие марки автомобилей сейчас наиболее востребованы на «вторичке»

АвтоМир
Блокчейн больше не будущее. Как крупнейшие компании мира уже используют технологию Блокчейн больше не будущее. Как крупнейшие компании мира уже используют технологию

Блокчейн уже не просто слово из будущего

Forbes
Это не любовь Это не любовь

У Василия Шукшина есть рассказ с названием «Забуксовал»

Автопилот
«39 жертв – только верхушка айсберга»: за что судят бывшее руководство France Telecom «39 жертв – только верхушка айсберга»: за что судят бывшее руководство France Telecom

Экс-руководителей одной из компаний Франции обвиняют в травле подчиненных

Forbes
Война за Аляску Война за Аляску

Как проходило освоение Россией Аляски

Дилетант
Как перестать беспокоиться и полюбить триатлон: эксперимент MAXIM Как перестать беспокоиться и полюбить триатлон: эксперимент MAXIM

Подготовка к триатлону на личном опыте редакции

Maxim
«Единорог» Чубайса: кто построил первый проект «Роснано» стоимостью $1 млрд «Единорог» Чубайса: кто построил первый проект «Роснано» стоимостью $1 млрд

Как основатели OCSiAl собираются завоевать мир со своим продуктом?

Forbes
Тест автонавигатора NAVITEL N500 Magnetic: магнитное крепление и новая быстрая ОС Тест автонавигатора NAVITEL N500 Magnetic: магнитное крепление и новая быстрая ОС

Тест автонавигатора NAVITEL N500 Magnetic

CHIP
5 шагов к обретению жизненного баланса 5 шагов к обретению жизненного баланса

Действительно ли необходим баланс между работой и жизнью

Psychologies
Hyundai i30 N Hyundai i30 N

Вместе с латинской N в имени «корейский гольф» обрел новую индивидуальность

Quattroruote
Надежды на одежду Надежды на одежду

Семь трендов, которые заставят нас одеваться иначе

Русский репортер
Лунные альтернативы: СССР мог победить Лунные альтернативы: СССР мог победить

Опередить Америку на Луне Советский Союз, как известно, не сумел

Популярная механика
Точка в «российском деле».  Мюллер впервые рассказал об итогах расследования Точка в «российском деле».  Мюллер впервые рассказал об итогах расследования

Спецпрокурор Роберт Мюллер впервые прокомментировал содержание своего доклада

Forbes
Смертельный отскок Смертельный отскок

Призывы запретить полеты лайнеров SSJ сильно смахивают на провокацию

Эксперт
Рейтинг лучших внешних аккумуляторов для телефона: какой выбрать в 2019 году Рейтинг лучших внешних аккумуляторов для телефона: какой выбрать в 2019 году

Хочешь всегда оставаться на связи? Тогда без внешнего аккумулятора не обойтись

Playboy
Уберизация холодильника: зачем торговые сети уходят в сеть Уберизация холодильника: зачем торговые сети уходят в сеть

Передел российского рынка ретейла открывает старым игрокам новые возможности

Forbes
8 способов улучшить навыки общения 8 способов улучшить навыки общения

Как найти общий язык и с рабочим, и с миллиардером, и с нобелевским лауреатом

Psychologies
Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации

От чего зависит наша реакция на опасность и как предугадать свои действия при ЧП

Forbes
Коррупция как благо: остановит ли пьяных водителей конфискация автомобилей Коррупция как благо: остановит ли пьяных водителей конфискация автомобилей

Почему система наказания за пьяное вождение давно нуждается в пересмотре

Forbes
Левиафаны, пьющие нефть: супертанкеры Левиафаны, пьющие нефть: супертанкеры

14 мая 1988 года боевые самолеты Саддама Хусейна атаковали в Ормузском проливе

Популярная механика
Толерантное послезавтра Толерантное послезавтра

Росатом включился в гонку по созданию устойчивого к авариям ядерного топлива

Популярная механика
Мы два месяца тестировали разные трусы Мы два месяца тестировали разные трусы

В каком нижнем белье действительно удобно ходить?

GQ
Отступление варваров: что случилось с компанией-символом завоевания Америки финансистами Уолл-стрит Отступление варваров: что случилось с компанией-символом завоевания Америки финансистами Уолл-стрит

Компания KKR стала символом завоевания Америки финансистами Уолл-стрит

Forbes
6 лучших «офисных» комедий: чтобы найти среди персонажей коллег и посмеяться 6 лучших «офисных» комедий: чтобы найти среди персонажей коллег и посмеяться

Самое время посмеяться над работой (а не плакать, как обычно)

Playboy
Среда обитания Среда обитания

Как рождается концепция зеленого пространства и как она воплощается в жизнь

Домашний Очаг
Пять лет эмбарго. К чему привели продуктовые контрсанкции Пять лет эмбарго. К чему привели продуктовые контрсанкции

Ценники на отечественные товары по-прежнему реагируют на изменение курса рубля

Forbes
Книжные ряды Книжные ряды

Простые и необычные идеи по компактному хранению небольшой домашней библиотеки

Лиза
Палеодиета: назад, в каменный век? Палеодиета: назад, в каменный век?

Можно ли похудеть, если питаться, как наши далекие предки? Да! Но есть нюансы

Лиза
Семейный подряд Семейный подряд

Анна и Софья Ардовы о слезах и конфликтах из-за денег

StarHit
«Это не мой стиль». Матвиенко опровергла причастность к увольнению журналистов из «Коммерсанта» «Это не мой стиль». Матвиенко опровергла причастность к увольнению журналистов из «Коммерсанта»

Матвиенко заявила, что не имеет отношения к увольнению журналистов «Коммерсанта»

Forbes
Открыть в приложении