Честных рамных внедорожников на нашем рынке осталось так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание лучшего борются Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mitsubishi Pajero Sport – Toyota Land Cruiser Prado

Братья по разуму

Честных рамных внедорожников на нашем рынке осталось так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание лучшего борются Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.

Сменив поколение, внедорожник Pajero Sport примерил роль флагмана Mitsubishi. По своим габаритным размерам он вплотную приблизился к изрядно устаревшему Pajero, а по техническому оснащению и цене вовсе превзошел его.

Land Cruiser Prado, напротив не заходит в поле, где правит бал «двухсотый». И даже в топовом исполнении он почти на 100 000 рублей дешевле базового «тойотовского» флагмана.

Однако, несмотря на столь разный статус этих моделей внутри собственной линейки, на внешнем рынке они самые что ни на есть прямые конкуренты. Рамная конструкция кузова, неплохая геометрическая проходимость, серьезный внедорожный арсенал – все это делает эти автомобили не просто транспортом для перемещения по маршруту, а настоящими покорителями дикой природы. И большинство владельцев будут на них съезжать не только на дачную грунтовку, но и наверняка отправятся на охоту, рыбалку и прочие радости полноценной мужской жизни. При этом, если взглянуть на обширные прайс-листы машин и список доступного дополнительного оборудования, можно понять, что комфорт, оснащение и статус для потенциальных покупателей этих моделей играют не меньшую роль, чем их внедорожные возможности.

Богатый внутренний мир

Интерьер Pajero Sport после обновления преобразился. Канули в Лету и недорогой отделочный пластик, и неказистая серебрянка на центральной консоли, и топорно торчащие из центрального тоннеля рычаги управления трансмиссией. Дизайн теперь приятный, материалы – добротные, а управление автоматом и «раздаткой» возложено на аккуратный селектор и удобную шайбу на центральном тоннеле.

Посадка за рулем по-легковому удобная. Спинка кресла спрофилирована удачно, поэтому сидеть комфортно. Впрочем, идеальным ничего не бывает. Поэтому пару огрехов в салоне Pajero мы все же обнаружили. Во-первых, кнопка старта расположена слева от руля в не самом удобном месте. А во-вторых, несмотря на солидные размеры машины, за рулем слегка тесновато. Нет, места тут достаточно и по длине, и над головой, но массивная центральная консоль слегка придавливает правую ногу рослым водителям. И смириться с этим кому-то будет нелегко.

Land Cruiser Prado не столь современен внутри. По крайней мере с точки зрения дизайнерских решений. Всетаки сказывается солидный возраст модели. Но по отделке он мало чем уступает Pajero, а по эргономике в чем-то даже превосходит. Нам не понравилось лишь расположение блока управления полноприводной трансмиссией. Клавиши тут скомпонованы на центральной консоли вертикально. И для включения нужной функции приходится внимательно вглядываться в них. Все-таки смотреть на пиктограммки клавиш сверху, как в Pajero Sport – удобнее.

Посадка за рулем Prado командирская. Даже в крайнем нижнем положении кресла получается так, что «высоко сидишь – далеко глядишь». Для внедорожника решение в общем-то правильное, но в дальней дороге такая посадка, как правило, быстрее утомляет. Плюс профиль спинки кресла Land Cruiser, несмотря на наличие регулируемого поясничного подпора, нам показался менее удачным, чем у Pajero Sport.

Mitsubishi поставляется к нам пока лишь с единственным бензиновым мотором. При объеме в 3,0 л атмосферный V6 под капотом Pajero Sport выдает 209 л.с. и 270 Нм. Характеристики не выдающиеся, но для комфортного передвижения по городу и за его пределами возможностей мотора вполне хватает. Тем более, что теперь ему ассистирует новый 8-диапазонный автомат. По умолчанию он тяготеет к высшим передачам, дабы экономить топливо. Однако если как следует давить на педаль газа, коробка быстро адаптируется к такому стилю и начинает практически постоянно удерживать стрелку тахометра в активной зоне. Правда и плавность хода от этого страдает. Переключения коробки отчего-то становятся более резкими. На бездорожье же с излишне экономичными настройками автомата можно справиться при помощи ручного режима.

Силовая установка Prado не столь современна. Бензиновая «шестерка» большего объема (без малого 4 л!) гораздо мощнее – 282 л.с. Однако на динамике Prado это не сильно сказывается. Да, «Тойоте» легче даются и спурты с места, и ускорения с ходу, и обгоны, но не сказать, что Pajero Sport начинает выглядеть как-то серо на его фоне. Тут сказывается и работа коробки. Ведь в паре с мотором Prado трудится шестидиапазонный автомат. Он не столь ловкий, как более современная и «скорострельная» коробка Pajero, однако работает очень логично и плавно. Так что и здесь тандем, в общем-то, удачно справляется со своей работой. Да, кстати, как и у «Спорта», у коробки Prado предусмотрен ручной режим, столь необходимый на бездорожье.

Если в большинстве дисциплин наши соперники идут ноздря в ноздрю, то на ходу Pajero Sport все же ощущается благороднее Prado. Обновление явно пошло на пользу Mitsubishi. В ходе модернизации инженеры Mitsubishi оптимизировали настройки подвесок своего внедорожника в угоду лучшей управляемости. Толще стали и пружины, и стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом прежняя непробиваемость «спортовской» ходовой никуда не делась, а небольшие асфальтово-грунтовые неровности демпферы глотают тихо с едва заметной передачей вибраций на кузов.

И не сказать, что подвеска Prado боится пробоев, но мелкую рябь, а также средние ямки и выбоины она отрабатывает не так упруго и беззвучно, как хотелось бы. А на острых швах и стыках эстакад кузов Toyota и вовсе то и дело неприятно содрогается. Да и с точки зрения водителя Land Cruiser не так лёгок в управлении и не так точен в действиях, как Pajero Sport. Он проявляет большую склонность к недостаточной поворачиваемости, а баранка обеспечивает менее прозрачную обратную связь с дорогой, нежели у соперника.

Мультимедийные устройства Land Cruiser Prado и Pajero Sport образцовыми не назовешь. По расторопности и функционалу они где-то по соседству друг с другом. Что же касается удобства пользования, то у Toyota мультимедиа чуть дружелюбнее, поскольку часть функций возложена на аналоговые клавиши по бокам тачскрина. У Pajero Sport же всем функционалом управляют сенсоры

Равные возможности

Выезд на глубокую снежную целину не выявил безоговорочного лидера в этой дисциплине. Возможности обоих внедорожников в первую очередь ограничивала беззубая заводская резина, а уж потом только параметры геометрической проходимости или возможности полноприводных трансмиссий. Тем более, что по этим характеристикам автомобили очень близки. Так, за счет более массивного переднего бампера угол въезда Pajero Sport уменьшился по сравнению с предшественником: с 36 до 30 градусов. При этом клиренс увеличился на 3 мм и достиг 218 мм. А из-за перекомпоновки некоторых узлов и агрегатов под капотом, увеличилась и глубина преодолеваемого брода. Причем значительно: с 500 до 700 мм.

У Prado угол въезда чуть больше – 32 градуса. Однако на деле эта разница какого-то ощутимого преимущества не дает. Так же, как и клиренс в 220 мм, который лишь на 2 мм больше, чем у Pajero.

Что касается систем полного привода, то у обеих машин они схожи и конструктивно, и по настройкам. И у Toyota, и у Mitsubishi за распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал Torsen, который по умолчанию разделяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси. У обоих дифференциалы имеют функцию принудительной блокировки. И оба внедорожника оснащены демультипликаторами. Кроме того, на обеих моделях можно блокировать задний межколесный дифференциал.

В дополнение к «железу» автомобили обладают электронными помощниками, которые в довольно широком диапазоне меняют настройки силового агрегата, коробки передач и противобуксовочной системы. У Prado предусмотрено пять режимов («Грязь и песок», «Щебень», «Могул/кочки», «Камни и грязь» и «Крупные камни»), а у Pajero Sport – четыре («Гравий», «Грязь/ снег», «Песок» и «Камни»). Во время нашего выезда на целину в случае с Mitsubishi с выбором подходящего режима проблем не возникло. Он был очевиден. А вот c Toyota Land Cruiser пришлось поэкспериментировать. И наиболее подходящим для снега оказался режим «Грязь и песок».

Интерьер Land Cruiser Prado скучноват, но подкупает выверенной эргономикой

Мощность 282 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,2 с
Цена от 3 373 000 руб.

Land Cruiser Prado доступен на российском рынке как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Объем багажного отделения при сложенных креслах второго ряда может достигать внушительных 1934 л

Объем багажника Prado варьируется от 621 до 1934 л

Размеры

Больше информации о модели

После обновления интерьер Pajero Sport преобразился

Мощность 209 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,7 с
Цена от 2 799 000 руб.

С переходом в новое поколение внедорожник Pajero Sport примерил роль флагмана Mitsubishi

В отличие от Land Cruiser Prado, новоиспеченный флагман Mitsubishi предлагается лишь в пятиместном исполнении. Зато объем багажного отделения этого внедорожника может достигать 2500 л!

Размеры

Больше информации о модели

Выводы

Кроме нашей тестовой модификации Toyota предлагается в России и с «маленькой» бензиновой «четверкой», и с турбодизелем. Есть из чего выбирать. А дизельный Pajero Sport обещают привезти к нам лишь в апреле. Если же говорить конкретно о версиях с бензиновыми «шестерками», то Prado все же немного уступает Pajero Sport. Но надо понимать, что основная причина этого отставания – солидный возраст модели. Впрочем, масштабное обновление семейства Land Cruiser не за горами.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Схема: Никита Синицын
Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как я отказался от кофе и научился быть бодрым без него Как я отказался от кофе и научился быть бодрым без него

О том, как кофеин может сделать нас усталыми и зависимыми

Reminder
Coverstory. «Скверные девчонки» Coverstory. «Скверные девчонки»

Яна Лукина разбиралась, из каких печалей и радостей нынче состоит житие стандартной «скверной девчонки» мирового шоу-бизнеса. Преимущественно на примере калифорнийской актрисы Кристен Стюарт, о которой в этом сезоне будут говорить все.

SNC
Нерядовой Райан Нерядовой Райан

Этой зимой вы увидите, как Райан Гослинг получит за мюзикл «Ла‑Ла Ленд» парочку статуэток.

GQ
Девушка с характером Девушка с характером

Когда Марина Александрова смеется, кажется, что вокруг зажигаются тысячи лампочек. Одна из самых красивых и ярких актрис нашего кино уверена, что секрет счастья любого из нас — в умении прислушиваться к своим желаниям и не бояться воплощать их в жизнь.

Добрые советы
Деревянные небоскребы Деревянные небоскребы

«Бетонные джунгли» будущего могут снова стать деревянными

Популярная механика
Человек, который умел считать Человек, который умел считать

Кто знает, как сложилась бы история Америки, если бы Джордж Вашингтон не был вынужден в детстве изучать геометрию и счет, чтобы стать успешным землемером. Потом он считал всю свою жизнь: акры, расходы и доходы, риски и прибыли. Возможно, именно благодаря этому умению Вашингтона президент США избирается лишь на два срока. Его решение отказаться баллотироваться на пост президента в третий раз не позволило молодой американской демократии превратиться в диктатуру.

Дилетант
Пифия ХХ века Пифия ХХ века

В Новый год и не только нас волнуют чудеса – исцеления, предсказания будущего, общение с духами. Поэтому всеобщий интерес вызывают люди, которые будто бы занимались всем этим. Такие, как болгарская знахарка Вангелия Гуштерова, больше известная как баба Ванга.

GALA Биография
Встреч­ные тре­бования Встреч­ные тре­бования

Что об­ще­го у лю­дей, су­мев­ших по­стро­ить счаст­ли­вые от­но­ше­ния? Ос­но­ва­тель­ни­ца ин­ста­грам-ак­ка­ун­та The Way We Met («Как мы по­зна­ко­ми­лись») Бруклин Шер­ман изу­чи­ла бо­лее 7000 ис­то­рий люб­ви и сде­ла­ла по­лез­ные выводы.

Glamour
Игра года Игра года

Встречайте. Семь лучших игр – по версии «Игромании».

Игромания
Учимся делать добро Учимся делать добро

Среди нас есть люди, которые занимаются благотворительностью не только под Рождество. Они несут добро и свет другим – по велению сердца. «Лиза» выяснила, что еще нужно для того, чтобы присоединиться к движению волонтеров

Лиза
Душевное чаепитие Душевное чаепитие

В подмосковном Звенигороде не только самые звонкие колокола, но и самый «сладкий» музей с потрясающей историей.

Лиза
Вечерние грезы Альфонса Мухи Вечерние грезы Альфонса Мухи

Альфонс Муха обладал редким даром превращать в произведение искусства все, к чему прикасался, – будь то рекламные плакаты, обложки журналов, посуда или другая домашняя утварь. Его картины вызывали восхищение, он создал свой собственный стиль, которому и сегодня подражают художники всего мира, а история его жизни стала идеальной иллюстрацией того, как много значит Случай в судьбе человека.

GALA Биография
Арам Мнацаканов Арам Мнацаканов

Как стать лучшим ресторатором Санкт-Петербурга, открыть один из самых успешных итальянских ресторанов в Москве, обзавестись именным заведением в Берлине — и при этом жить исключительно в свое удовольствие.

GQ
Сбежа­ли из дворца Сбежа­ли из дворца

Полто­ра года на­зад у прин­ца Уилья­ма и Кейт Миддл­тон ро­ди­лась дочь Шарлот­та. С тех пор ее по­чти ни­кто не ви­дел — прин­цес­са жи­вет с ро­ди­те­ля­ми и бра­том в ан­глий­ской глу­ши. Деревен­ский воз­дух и от­сут­ствие лон­дон­ско­го све­та идут все­му се­мей­ству толь­ко на пользу.

Tatler
Настоящие романтики Настоящие романтики

«Какой самый романтичный поступок вы совершили в жизни?» — в ответ на этот вопрос GQ больше сотни раз услышал в трубке фразу: «Мне нечего рассказать, я не романтик». И лишь 19 смельчаков приняли участие в нашем проекте, что приподнимает их над остальными. И кстати, далеко не во всех историях речь идет о любовных подвигах.

GQ
17 имен 2017 года 17 имен 2017 года

Мы не можем предсказать все сюрпризы, которые готовит нам будущий год. Но точно знаем, за кем стоит следить с особым вниманием. 17 героев из мира моды, кино, музыки и искусства, выбранных редакцией Numéro, пока известны в относительно узких кругах — но именно они определят лицо мира, в котором мы будем жить в 2017-м.

Numéro
Жили они долго и счастливо Жили они долго и счастливо

Брак Софи Лорен и Карло Понти называли уникальным, исключительным, самым прочным в истории кинематографа. История знает немало случаев, когда известный продюсер женился на красавице актрисе, по возрасту годящейся ему в дочери. Но Карло и Софи были единственными, кому удалось создать крепкую семью и жить долго и счастливо, как в сказке. Правда, как и в любой сказке, на пути к счастью их ожидали преграды, причем посерьезнее, чем классические козни злых фей.

GALA Биография
Мелания Трамп Мелания Трамп

L’Officiel подготовил полное досье на Меланию Трамп — жену самого неоднозначного из президентов США Дональда Трампа. Мы расскажем, за что Меланию ругают американские дизайнеры, как она стала первой леди и на кого хочет равняться в этой непростой роли.

L’Officiel
Сражение невидимок Сражение невидимок

Истребители пятого поколения участвовали в каждом бою в истории

Популярная механика
Наше величество Наше величество

Алексей Яблоков пытается вообразить, какой была бы февральская революция в 2017 году.

GQ
Смех и не только Смех и не только

Ми­ла Ку­нис пред­по­чи­та­ет ко­ме­дии дра­мам, счи­та­ет де­тей пси­ха­ми и ве­дет вой­ну с фо­то­шо­пом. В об­щем, ста­тус же­ны и ма­те­ри ни­чуть не ме­ша­ет ак­три­се оста­вать­ся од­ной из глав­ных ху­ли­га­нок Гол­ли­ву­да. За что и любим.

Glamour
Первый на деревне Первый на деревне

Продавец косметики City Nature дважды менял бизнес-модель. Что сделало компанию успешной?

Forbes
Bзрос­лая неожиданность Bзрос­лая неожиданность

В со­рок одни про­дол­жа­ют тя­гать­ся в упру­го­сти кожи с два­дца­ти­лет­ни­ми, а дру­гие с лег­ко­стью го­во­рят мо­ло­до­сти: «Прощай!». «Татлер» ищет зо­ло­тую середину.

Tatler
Выросла из штанов Выросла из штанов

Звез­да кли­пов «Ле­нин­гра­да» Юлия То­поль­ниц­кая иг­ра­ет од­ну из глав­ных ро­лей в но­вом сит­ко­ме СТС «Вы все ме­ня бе­си­те». Хо­ро­шо, что в жиз­ни са­мой ак­три­сы раз­дра­же­нию ме­ста не остается.

Glamour
Дары природы Дары природы

Це­лый ме­сяц ре­дак­тор Vogue сво­и­ми ру­ка­ми пек­ла хлеб, вы­жи­ма­ла мо­ло­ко из мин­да­ля и чуть бы­ло не за­ве­ла соб­ствен­ный ого­род. Сто­ит ли кра­со­та та­ких усилий?

Vogue
Audi A5 Audi A5

Положа руку на сердце, мы бы не стали рекомендовать подержанный А5, с каким бы мотором он ни оказался. Родовых достоинств у него хватает, но едва ли они смогут перевесить широчайший спектр проблем, который возникает в процессе эксплуатации.

АвтоМир
Девушка с ружьем Девушка с ружьем

Ак­три­са Хей­ли Бен­нетт — од­на из тех, кто бу­дет за­да­вать мо­ду в Гол­ли­ву­де в бли­жай­шие де­сять лет. Звез­да «Ве­ли­ко­леп­ной се­мер­ки» — о том, как от­во­е­ва­ла се­бе ме­сто под солнцем.

Vogue
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
Mitsubishi L200 Mitsubishi L200

Японский пикап хорош и на дороге, и вне ее. При этом он весьма гостеприимен, но не чурается черновой работы.

Quattroruote
Ким: рож­де­ние легенды Ким: рож­де­ние легенды

В из­да­тель­стве «Одри» вы­хо­дит био­гра­фия Ким Кардашьян «Ким. Голая прав­да» бри­тан­ца Шона Смита, из­вест­но­го био­гра­фа звезд. Vogue пуб­ли­ку­ет гла­ву, по­свя­щен­ную юно­сти бу­ду­щей ико­ны сти­ля — ее пер­во­му ро­ма­ну, вы­пуск­но­му балу и увле­че­нию модой.

Vogue
Открыть в приложении