Честных рамных внедорожников на нашем рынке осталось так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание лучшего борются Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mitsubishi Pajero Sport – Toyota Land Cruiser Prado

Братья по разуму

Честных рамных внедорожников на нашем рынке осталось так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание лучшего борются Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.

Сменив поколение, внедорожник Pajero Sport примерил роль флагмана Mitsubishi. По своим габаритным размерам он вплотную приблизился к изрядно устаревшему Pajero, а по техническому оснащению и цене вовсе превзошел его.

Land Cruiser Prado, напротив не заходит в поле, где правит бал «двухсотый». И даже в топовом исполнении он почти на 100 000 рублей дешевле базового «тойотовского» флагмана.

Однако, несмотря на столь разный статус этих моделей внутри собственной линейки, на внешнем рынке они самые что ни на есть прямые конкуренты. Рамная конструкция кузова, неплохая геометрическая проходимость, серьезный внедорожный арсенал – все это делает эти автомобили не просто транспортом для перемещения по маршруту, а настоящими покорителями дикой природы. И большинство владельцев будут на них съезжать не только на дачную грунтовку, но и наверняка отправятся на охоту, рыбалку и прочие радости полноценной мужской жизни. При этом, если взглянуть на обширные прайс-листы машин и список доступного дополнительного оборудования, можно понять, что комфорт, оснащение и статус для потенциальных покупателей этих моделей играют не меньшую роль, чем их внедорожные возможности.

Богатый внутренний мир

Интерьер Pajero Sport после обновления преобразился. Канули в Лету и недорогой отделочный пластик, и неказистая серебрянка на центральной консоли, и топорно торчащие из центрального тоннеля рычаги управления трансмиссией. Дизайн теперь приятный, материалы – добротные, а управление автоматом и «раздаткой» возложено на аккуратный селектор и удобную шайбу на центральном тоннеле.

Посадка за рулем по-легковому удобная. Спинка кресла спрофилирована удачно, поэтому сидеть комфортно. Впрочем, идеальным ничего не бывает. Поэтому пару огрехов в салоне Pajero мы все же обнаружили. Во-первых, кнопка старта расположена слева от руля в не самом удобном месте. А во-вторых, несмотря на солидные размеры машины, за рулем слегка тесновато. Нет, места тут достаточно и по длине, и над головой, но массивная центральная консоль слегка придавливает правую ногу рослым водителям. И смириться с этим кому-то будет нелегко.

Land Cruiser Prado не столь современен внутри. По крайней мере с точки зрения дизайнерских решений. Всетаки сказывается солидный возраст модели. Но по отделке он мало чем уступает Pajero, а по эргономике в чем-то даже превосходит. Нам не понравилось лишь расположение блока управления полноприводной трансмиссией. Клавиши тут скомпонованы на центральной консоли вертикально. И для включения нужной функции приходится внимательно вглядываться в них. Все-таки смотреть на пиктограммки клавиш сверху, как в Pajero Sport – удобнее.

Посадка за рулем Prado командирская. Даже в крайнем нижнем положении кресла получается так, что «высоко сидишь – далеко глядишь». Для внедорожника решение в общем-то правильное, но в дальней дороге такая посадка, как правило, быстрее утомляет. Плюс профиль спинки кресла Land Cruiser, несмотря на наличие регулируемого поясничного подпора, нам показался менее удачным, чем у Pajero Sport.

Mitsubishi поставляется к нам пока лишь с единственным бензиновым мотором. При объеме в 3,0 л атмосферный V6 под капотом Pajero Sport выдает 209 л.с. и 270 Нм. Характеристики не выдающиеся, но для комфортного передвижения по городу и за его пределами возможностей мотора вполне хватает. Тем более, что теперь ему ассистирует новый 8-диапазонный автомат. По умолчанию он тяготеет к высшим передачам, дабы экономить топливо. Однако если как следует давить на педаль газа, коробка быстро адаптируется к такому стилю и начинает практически постоянно удерживать стрелку тахометра в активной зоне. Правда и плавность хода от этого страдает. Переключения коробки отчего-то становятся более резкими. На бездорожье же с излишне экономичными настройками автомата можно справиться при помощи ручного режима.

Силовая установка Prado не столь современна. Бензиновая «шестерка» большего объема (без малого 4 л!) гораздо мощнее – 282 л.с. Однако на динамике Prado это не сильно сказывается. Да, «Тойоте» легче даются и спурты с места, и ускорения с ходу, и обгоны, но не сказать, что Pajero Sport начинает выглядеть как-то серо на его фоне. Тут сказывается и работа коробки. Ведь в паре с мотором Prado трудится шестидиапазонный автомат. Он не столь ловкий, как более современная и «скорострельная» коробка Pajero, однако работает очень логично и плавно. Так что и здесь тандем, в общем-то, удачно справляется со своей работой. Да, кстати, как и у «Спорта», у коробки Prado предусмотрен ручной режим, столь необходимый на бездорожье.

Если в большинстве дисциплин наши соперники идут ноздря в ноздрю, то на ходу Pajero Sport все же ощущается благороднее Prado. Обновление явно пошло на пользу Mitsubishi. В ходе модернизации инженеры Mitsubishi оптимизировали настройки подвесок своего внедорожника в угоду лучшей управляемости. Толще стали и пружины, и стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом прежняя непробиваемость «спортовской» ходовой никуда не делась, а небольшие асфальтово-грунтовые неровности демпферы глотают тихо с едва заметной передачей вибраций на кузов.

И не сказать, что подвеска Prado боится пробоев, но мелкую рябь, а также средние ямки и выбоины она отрабатывает не так упруго и беззвучно, как хотелось бы. А на острых швах и стыках эстакад кузов Toyota и вовсе то и дело неприятно содрогается. Да и с точки зрения водителя Land Cruiser не так лёгок в управлении и не так точен в действиях, как Pajero Sport. Он проявляет большую склонность к недостаточной поворачиваемости, а баранка обеспечивает менее прозрачную обратную связь с дорогой, нежели у соперника.

Мультимедийные устройства Land Cruiser Prado и Pajero Sport образцовыми не назовешь. По расторопности и функционалу они где-то по соседству друг с другом. Что же касается удобства пользования, то у Toyota мультимедиа чуть дружелюбнее, поскольку часть функций возложена на аналоговые клавиши по бокам тачскрина. У Pajero Sport же всем функционалом управляют сенсоры

Равные возможности

Выезд на глубокую снежную целину не выявил безоговорочного лидера в этой дисциплине. Возможности обоих внедорожников в первую очередь ограничивала беззубая заводская резина, а уж потом только параметры геометрической проходимости или возможности полноприводных трансмиссий. Тем более, что по этим характеристикам автомобили очень близки. Так, за счет более массивного переднего бампера угол въезда Pajero Sport уменьшился по сравнению с предшественником: с 36 до 30 градусов. При этом клиренс увеличился на 3 мм и достиг 218 мм. А из-за перекомпоновки некоторых узлов и агрегатов под капотом, увеличилась и глубина преодолеваемого брода. Причем значительно: с 500 до 700 мм.

У Prado угол въезда чуть больше – 32 градуса. Однако на деле эта разница какого-то ощутимого преимущества не дает. Так же, как и клиренс в 220 мм, который лишь на 2 мм больше, чем у Pajero.

Что касается систем полного привода, то у обеих машин они схожи и конструктивно, и по настройкам. И у Toyota, и у Mitsubishi за распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал Torsen, который по умолчанию разделяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси. У обоих дифференциалы имеют функцию принудительной блокировки. И оба внедорожника оснащены демультипликаторами. Кроме того, на обеих моделях можно блокировать задний межколесный дифференциал.

В дополнение к «железу» автомобили обладают электронными помощниками, которые в довольно широком диапазоне меняют настройки силового агрегата, коробки передач и противобуксовочной системы. У Prado предусмотрено пять режимов («Грязь и песок», «Щебень», «Могул/кочки», «Камни и грязь» и «Крупные камни»), а у Pajero Sport – четыре («Гравий», «Грязь/ снег», «Песок» и «Камни»). Во время нашего выезда на целину в случае с Mitsubishi с выбором подходящего режима проблем не возникло. Он был очевиден. А вот c Toyota Land Cruiser пришлось поэкспериментировать. И наиболее подходящим для снега оказался режим «Грязь и песок».

Интерьер Land Cruiser Prado скучноват, но подкупает выверенной эргономикой

Мощность 282 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,2 с
Цена от 3 373 000 руб.

Land Cruiser Prado доступен на российском рынке как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Объем багажного отделения при сложенных креслах второго ряда может достигать внушительных 1934 л

Объем багажника Prado варьируется от 621 до 1934 л

Размеры

Больше информации о модели

После обновления интерьер Pajero Sport преобразился

Мощность 209 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,7 с
Цена от 2 799 000 руб.

С переходом в новое поколение внедорожник Pajero Sport примерил роль флагмана Mitsubishi

В отличие от Land Cruiser Prado, новоиспеченный флагман Mitsubishi предлагается лишь в пятиместном исполнении. Зато объем багажного отделения этого внедорожника может достигать 2500 л!

Размеры

Больше информации о модели

Выводы

Кроме нашей тестовой модификации Toyota предлагается в России и с «маленькой» бензиновой «четверкой», и с турбодизелем. Есть из чего выбирать. А дизельный Pajero Sport обещают привезти к нам лишь в апреле. Если же говорить конкретно о версиях с бензиновыми «шестерками», то Prado все же немного уступает Pajero Sport. Но надо понимать, что основная причина этого отставания – солидный возраст модели. Впрочем, масштабное обновление семейства Land Cruiser не за горами.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Схема: Никита Синицын
Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Удивительная Сибирь Удивительная Сибирь

От Ханты-Мансийска до Тобольска не так далеко

АвтоМир
Настоящие романтики Настоящие романтики

«Какой самый романтичный поступок вы совершили в жизни?» — в ответ на этот вопрос GQ больше сотни раз услышал в трубке фразу: «Мне нечего рассказать, я не романтик». И лишь 19 смельчаков приняли участие в нашем проекте, что приподнимает их над остальными. И кстати, далеко не во всех историях речь идет о любовных подвигах.

GQ
Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег

Запас прочности Toyota Land Cruiser Prado

АвтоМир
Порнометражный фильм Порнометражный фильм

После победы на выборах Дональд Трамп принес порноиндустрии колоссальную выручку

Правила жизни
Прощай, Бранджелина! Прощай, Бранджелина!

Главной сенсацией прошедшего года стал развод самой яркой голливудской пары

Караван историй
Стас Пьеха. Быть собой Стас Пьеха. Быть собой

Возможно, история Стаса Пьехи поможет кому-то не совершить его ошибок

Караван историй
Я тоже хочу Я тоже хочу

Зависть — не только вполне естественная реакция здоровой психики, но и главный двигатель прогресса и карьеры.

GQ
Томная Нега Услады Томная Нега Услады

Юля Маргулис – чирлидерша из хоккейного сериала «Молодежка» на «СТС»

Maxim
Сражение невидимок Сражение невидимок

Истребители пятого поколения участвовали в каждом бою в истории

Популярная механика
Арам Мнацаканов Арам Мнацаканов

Как стать лучшим ресторатором Санкт-Петербурга, открыть один из самых успешных итальянских ресторанов в Москве, обзавестись именным заведением в Берлине — и при этом жить исключительно в свое удовольствие.

GQ
Свое место в семье Свое место в семье

Телеведущая Тутта Ларсен нашла свою любовь, как это часто бывает, на работе. Правда, поначалу ей трудно было поверить, что именно этот мужчина – ее судьба.

Домашний Очаг
Вот вам Крес Вот вам Крес

Сочетание крас­но­го и ро­зо­во­го, си­лу­эт с ак­цен­том на та­лию и пле­чи, дерз­кие вы­ре­зы — су­пер­мо­дель Даутцен Крес де­мон­стри­ру­ет пер­вые ве­сен­ние тренды.

Vogue
Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Елена Темникова сияет сильно и по своим правилам

Glamour
Mitsubishi L200 Mitsubishi L200

Японский пикап хорош и на дороге, и вне ее. При этом он весьма гостеприимен, но не чурается черновой работы.

Quattroruote
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг
Пока горит оливье... Пока горит оливье...

В меру безумные сказки-загадки, которыми ты сможешь развлечь ребенка

Maxim
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

СНОБ
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Юлия Галкина. Пацанка Юлия Галкина. Пацанка

Юлия Галкина рассказала о том, как стала актрисой

Караван историй
Завтра лучше, чем вчера Завтра лучше, чем вчера

Россия одной из первых в мире стран начала разрабатывать программы экологического образования, ставшего предтечей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Однако сегодня мы находимся на периферии общемировых образовательных трендов.

РБК
Лос-Анджелес 2016 Лос-Анджелес 2016

Несмотря на солидный возраст, автосалон в Лос-Анджелесе получил статус международного лишь в 2005 году. Однако похоже, что именно эти коротенькие 10 лет стали переломными в его вековой истории. Потому что теперь калифорнийские смотрины по значимости премьер могут посоперничать с главной североамериканской выставкой в Детройте.

АвтоМир
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Высокие ставки Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Quattroruote
Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни» Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни»

Фидель Кастро — о лживых декларациях, реальных диктаторах и о себе

Playboy
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
Открыть в приложении