Девушка с ружьем
Актриса Хейли Беннетт — одна из тех, кто будет задавать моду в Голливуде в ближайшие десять лет. Звезда «Великолепной семерки» — о том, как отвоевала себе место под солнцем.
«Я быстро поняла, что в этом бизнесе ничего легко не дается. Путь к любимым ролям был тернист, чего уж там», — рассказывает Хейли, сидя напротив меня в парижской фотостудии. Буквально несколько минут назад, когда я вошел, двадцатидевятилетняя актриса, у которой в эти месяцы премьера за премьерой, напевала хиты из «Кабаре»: «Life is a cabaret, old chum, / Come to the Cabaret!» И сразу стало ясно, за что ее любят режиссеры, — запевая, девчонка из соседнего двора мигом превращается в диву, которой не надо никого ни в чем убеждать. Недаром звездный фотограф Патрик Демаршелье прямо-таки расцветал, глядя на нее! Но легкомысленность тут же сменяется серьезностью, стоит завести разговор о том, как ей удалось в этом кабаре добиться успеха и звания ярчайшей представительницы нового актерского поколения, которой наряду с Дженнифер Лоуренс, Алисией Викандер и Бри Ларсон достанется в наследство Голливуд.
О новых фильмах — вышедшей осенью экранизации бестселлера британки Полы Хокинс, психотриллере «Женщина в поезде» и сразу трех мартовских премьерах: «Правилах побоку» киноветерана Уоррена Битти, музыкальной драме «Невесомость» философа Терренса Малика и триллере «Ловушка» Энди Годдарда, одного из создателей телесериала «Аббатство Даунтон», — Беннетт пока говорит осторожно, будто боится спугнуть удачу. Зато о работе в хите прошлого лета, вестерне «Великолепная семерка», прославившем ее на весь мир, рассказывает как о настоящем приключении: «За три месяца до съемок мы приехали к ковбоям. Режиссер хотел видеть меня в седле. Думала — я отличный наездник, но оказалось, что раньше лошади вели себя со мной как зайчики. А в этот раз конь абсолютно не слушался. Но потом мы договорились между собой, и теперь мне его не хватает. Я бы хотела иметь лошадей, это всегда было моей мечтой».
Хейли выросла в Огайо, в городке Стоу с населением тридцать пять тысяч человек. Ходила с отцом на охоту. Откуда вынесла умение метко стрелять и ненависть к мясу — есть Бэмби она так и не привыкла. Сама решила, что будет учиться актерскому мастерству. Не потому, что мечтала о Голливуде, красных дорожках и съемках у Демаршелье, а потому, что хотела избавиться от чертовой застенчивости, от страха, замораживавшего язык, когда надо выступать. В 2007 году ее взяли в музыкальную комедию «С глаз — долой, из чарта — вон!» с Хью Грантом и Дрю Берримор. Дальше были второсортные ужастики, эпизодические роли, даже короткометражка — да, не хиты и не шедевры, но в совокупности они дали возможность девушке продолжить начатое и понять, что кино, прилагаемые старания, даже переезд с матерью в Калифорнию — все не зря. «Я всегда выбирала работу по наитию, никогда не заставляла себя сниматься только ради карьеры или денег, — говорит Хейли. — Брала паузу. Важно иногда перезарядить батарейку».