Компания из Штутгарта выводит на рынок свой первый универсал повышенной проходимости. Что сможет противопоставить новичок корифеям жанра?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Mercedes E-Class All-Terrain

Компания из Штутгарта выводит на рынок свой первый универсал повышенной проходимости. Что сможет противопоставить новичок корифеям жанра?

Мощность 194 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,0 с
Цена н.д.

Когда Mercedes и BMW удивили мир своими первыми полноразмерными кроссоверами ML и X5, компании Audi нечего было противопоставить «заклятым друзьям» из Штутгарта и Мюнхена. Тогда люди из Ингольштадта подготовили как временную меру модель Allroad Quattro, в основу которой лег универсал A6 Avant. Однако наспех подготовленная машина оказалась настолько успешной, что постепенно сформировала новый сегмент рынка, в который теперь и входит Mercedes.

При этом надо понимать, что в «Мерседесе» никогда не боялись смелых экспериментов. Иногда они заканчивались грандиозным успехом – как, например, с моделями ML или CLS, а иногда полным фиаско, как это случилось с R-Классом.

Так что почему штутгартцы именно сейчас решились войти в поле, где почти полтора десятка лет правят бал Audi Allroad и Volvo XC70 – остается загадкой.

Ищем отличия

Все внешние изменения новинки – строго в канонах жанра. От обычного «эстейта» E-Класса версия All-Terrain отличается лишь пластиковой защитой по периметру кузова да переоформленными бамперами с металлическими защитами на нижних кромках. Кроме того, здесь новая радиаторная решетка с двумя крупными ламелями с прорезями в стиле кроссоверов Mercedes-Benz.

Все внешние изменения новинки – строго в канонах жанра. От обычного «эстейта» E-Класса версия All-Terrain отличается лишь пластиковой защитой по периметру кузова да переоформленными бамперами с металлическими защитами на нижних кромках

Еще меньше перемен внутри. А точнее, она всего одна. И заметна глазу не сразу, а лишь когда автомобиль заведен. В отличие от стандартного E-Класса в режимах движения этого универсала появился пункт All-Terrain. Причем, при его активации на экран мультимедиа можно вывести данные не только о настройках силового агрегата, но и информацию о направлении движения машины, углах поворота колес, продольного или поперечного крена, а также степени нажатия на педаль газа или тормоза.

Дорожный просвет All-Terrain меняется в диапазоне от 121 до 156 мм. Прямо скажем: так себе показатель

В этом же режиме кузов E-Сlass All-Terrain поднимается на пневматических элементах подвесок в самое высокое положение, обеспечивая максимальное значение клиренса в… 156 мм. Скажем прямо: так себе показатель. Однако это вовсе не мешает мерседесовцам заявлять даже максимальную глубину преодолеваемого брода – 30 см.

Кроме того, немцы акцентируют внимание на том, что здесь установлена обновленная версия фирменной системы постоянного полного привода 4Matic. По умолчанию она распределяет тягу между осями в пропорции 45 на 55 в пользу задней. В случае же пробуксовки за дело тут же берется трекшн-контроль. Срабатывает он довольно рано, поэтому порой даже мешается. Впрочем, электронный ошейник можно расслабить. Такая функция предусмотрена. И тогда ситуация немного выправляется. Но полностью отключить систему ESP нельзя.

При этом специалисты компании объясняют, что при работе над All-Terrain не ставили перед собой задачу построить еще один кроссовер. В линейке компании подобных моделей и так достаточно. Этот автомобиль создан для тех, кто не хочет жертвовать легковыми повадками и практичностью E-Class Estate, но желает чуть больше универсальности.

Только дизель

Линейка двигателей AllTerrain включает в себя пока лишь два мотора. И оба – дизельные. Старшая модификация 350d оснащается давно знакомой по другим моделям Mercedes-Benz V-образной «шестеркой». При рабочем объеме в 3,0 л она развивает 258 л.с. и 620 Нм. Причем пиковый момент доступен уже с 1600 об/мин. Мотор отлично «везет» снизу, поэтому крутить его нет необходимости. Да и новейший автомат 9G-Tronic не позволяет. Коробка филигранно перебирает все свои девять передач, постоянно удерживая стрелку тахометра в активной зоне. А самое главное, делает это практически незаметно для водителя и пассажиров. Узнать о переключениях можно только при внимательной слежке за стрелкой тахометра. Но основные умения тандема – это все же спурт до «сотни» за 6 с и ощущение неиссякаемого запаса тяги под педалью практически в любых режимах движения.

Новая дизельная «четверка» под капотом All-Terrain выдает 194 л.с. и 400 Нм. Этих характеристик силовой установки хватает, чтобы ускорять 1920-килограммовый универсал до «сотни» всего за 8 с! При этом средний расход заявлен производителем на уровне 5,3 л на каждые 100 км пути

Но для нас куда интереснее младшая модификация 220d. Ведь это версия машины оснащена 2,0-литровой наддувной «четверкой» из нового семейства модульных моторов. Двигатель с внутренним заводским индексом OM654 развивает 194 л.с. и 400 Нм. Конечно, после старшего дизеля он воспринимается не с таким восторгом, однако его способности тоже весьма убедительны. Разгон до «сотни» за 8 с и 231 км/ч «максималки» – это лишь цифры на бумаге. На деле же, как и старший агрегат, «четверка» обеспечивает бодрый подхват с низов. Причем «полка» момента здесь шире: в максимальном значении он доступен с 1600 об/мин вплоть до 2800 об/мин. А максимальная мощность достигается при 3800 об/ мин. Да, ускорения с ходу даются этому агрегату не так легко и непринужденно, но в остальных случаях он держится молодцом. Прибавьте к этому и его скромный аппетит. Заявленный средний расход в смешанном цикле всего 5,3 л. Подозреваем, что цифра эта очень близка к реальности, поскольку в ходе теста в загородном режиме движения бортовой компьютер демонстрировал расход на уровне 4,9 л. Ну разве не чудо?

На ощупь он так же дорог, как на фото

В режиме All-Terrain на экран мультимедиа можно вывести данные не только о настройках силового агрегата, но и информацию о направлении движения машины, углах поворота колес, продольного или поперечного крена, и многое другое

Размеры

Плавность хода, шумоизоляция, дорогая и качественная отделка – в общем все то, что мы любим в «Мерседесах»

Небольшой дорожный просвет, отсутствие бензиновых модификаций

Выводы

По сути претензия к этому автомобилю лишь одна – небольшой дорожный просвет. Даже когда его кузов приподнят пневмоэлементами подвесок в максимально высокое положение, клиренс не превышает 156 мм. Прямо скажем: так себе показатель. Но дело тут не в технических сложностях. Это чистой воды маркетинг. Если E-класс All-Terrain будет стоять над дорогой выше, то зайдет на территорию, где правит бал кроссовер GLE. А внутренняя конкуренция «Мерседесам» ни к чему.

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Mercedes-Benz
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Деревянные небоскребы Деревянные небоскребы

«Бетонные джунгли» будущего могут снова стать деревянными

Популярная механика
Повеяло Повеяло

Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински

Автопилот
Bзрос­лая неожиданность Bзрос­лая неожиданность

В со­рок одни про­дол­жа­ют тя­гать­ся в упру­го­сти кожи с два­дца­ти­лет­ни­ми, а дру­гие с лег­ко­стью го­во­рят мо­ло­до­сти: «Прощай!». «Татлер» ищет зо­ло­тую середину.

Tatler
Конкурсы интересные Конкурсы интересные

Как развлекали себя и окружающих на банкете или празднестве в прошлом?

Вокруг света
Девушка с характером Девушка с характером

Когда Марина Александрова смеется, кажется, что вокруг зажигаются тысячи лампочек. Одна из самых красивых и ярких актрис нашего кино уверена, что секрет счастья любого из нас — в умении прислушиваться к своим желаниям и не бояться воплощать их в жизнь.

Добрые советы
Духовные скрепы cвятого Владимира Духовные скрепы cвятого Владимира

Что же завещал нам всем князь Владимир?

Дилетант
Я тоже хочу Я тоже хочу

Зависть — не только вполне естественная реакция здоровой психики, но и главный двигатель прогресса и карьеры.

GQ
Заморская Задорожная Заморская Задорожная

Как познакомиться с девушкой в винотеке, рассказывает Настя Задорожная

Maxim
Ода другому месту Ода другому месту

Рассказ Кати Пицык

Esquire
Очень страшная болезнь Очень страшная болезнь

Почему мы не можем справиться с раком?

Maxim
10 навыков, с которыми придется расстаться нашему телу 10 навыков, с которыми придется расстаться нашему телу

10 навыков, с которыми придется расстаться нашему телу

Esquire
Огонь, вода и нанотрубки Огонь, вода и нанотрубки

В Новосибирске идет работа, которая полностью изменит наше будущее

Популярная механика
Продолжению «Гардемаринов» быть! Продолжению «Гардемаринов» быть!

Этот проект находится в работе уже четвертый год. Дмитрий уверен, что картину ждет успех, ведь сейчас самое время для ее выхода.

Лиза
Чужая тайна Чужая тайна

Еще вчера малыш радостно делился своими новостями. Но внезапно от былой искренности не осталось и следа: ребенок больше не хочет быть с вами откровенным. Как его разговорить и нужно ли это делать?

Добрые советы
Владимир Зельдин. О войне, женщинах и секретах долголетия Владимир Зельдин. О войне, женщинах и секретах долголетия

10 февраля Владимиру Михайловичу Зельдину исполнилось бы 102 года.

Лиза
Ты меня не забывай Ты меня не забывай

Мишель Обама по­ки­да­ет Белый дом на пике по­пуляр­но­сти. Она — со­весть на­ции, роле­вая мо­дель, ико­на сти­ля, ге­ро­и­че­ская мать и го­то­вый кан­ди­дат в пре­зи­ден­ты США.

Tatler
Первый на деревне Первый на деревне

Продавец косметики City Nature дважды менял бизнес-модель. Что сделало компанию успешной?

Forbes
Сбежа­ли из дворца Сбежа­ли из дворца

Полто­ра года на­зад у прин­ца Уилья­ма и Кейт Миддл­тон ро­ди­лась дочь Шарлот­та. С тех пор ее по­чти ни­кто не ви­дел — прин­цес­са жи­вет с ро­ди­те­ля­ми и бра­том в ан­глий­ской глу­ши. Деревен­ский воз­дух и от­сут­ствие лон­дон­ско­го све­та идут все­му се­мей­ству толь­ко на пользу.

Tatler
Как сказку сделать прибылью Как сказку сделать прибылью

Изучаем основы нейроэкономики, объясняющей нелогичное поведение людей

Maxim
Доктор едет, едет Доктор едет, едет

Бывшие финансовые консультанты создали Uber для вызова врачей.

Forbes
Настоящие романтики Настоящие романтики

«Какой самый романтичный поступок вы совершили в жизни?» — в ответ на этот вопрос GQ больше сотни раз услышал в трубке фразу: «Мне нечего рассказать, я не романтик». И лишь 19 смельчаков приняли участие в нашем проекте, что приподнимает их над остальными. И кстати, далеко не во всех историях речь идет о любовных подвигах.

GQ
На розовой заре На розовой заре

Ита­льян­ской мар­ке Blumarine ис­пол­ня­ет­ся со­рок лет. К юби­лею Vogue пуб­ли­ку­ет от­рыв­ки из не­дав­но вы­шед­шей ав­то­био­гра­фии ее со­зда­тель­ни­цы Ан­ны Молинари.

Vogue
На том и стоит На том и стоит

Руслан Белый рассказал, почему не считает себя сексистом

Glamour
10 гибридных режимов 10 гибридных режимов

Что такое гибридные режимы

Esquire
Невеста с приданым Невеста с приданым

В два­дцать шесть лет Дженни­фер Лоуренс ста­ла са­мой вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мой ак­три­сой в мире. Роман с ре­жис­се­ром? лег­кий ха­рак­тер? а вот и нет: за­ра­ба­ты­вать ак­три­са ста­ла, как раз ко­гда ха­рак­тер у нее испортился.

Tatler
На эмоциях На эмоциях

Каждый день мы испытываем спектр чувств и состояний

Cosmopolitan
Есть такое дело Есть такое дело

Девушки рассказали о мифах, которыми окружены их модные профессии

Cosmopolitan
Эльмира Земскова. Дорога перемен Эльмира Земскова. Дорога перемен

Эльмира Земскова рассказала о своем муже Валерии Николаеве

Караван историй
Ура, у нас тестикулы! Ура, у нас тестикулы!

Женщиной быть гораздо сложнее, больнее и опаснее, чем мужчиной

Maxim
Открыть в приложении