Сбежали из дворца
Полтора года назад у принца Уильяма и Кейт Миддлтон родилась дочь Шарлотта. С тех пор ее почти никто не видел — принцесса живет с родителями и братом в английской глуши. Деревенский воздух и отсутствие лондонского света идут всему семейству только на пользу.
Четвертого мая 2015 года принцессе Шарлотте исполнилось сорок восемь часов. В этот день ее отец, принц Уильям, собрал в своей официальной резиденции — Кенсингтонском дворце — вещи и увез новорожденную дочь, а также сына, принца Джорджа, и жену, герцогиню Кембриджскую Кейт, за сто шестьдесят километров от Лондона, в поместье Анмер‑Холл в графстве Норфолк. С тех пор семья второго в очереди наследника британского престола живет в английской глуши тихой провинциальной жизнью.
Когда дело касается семьи, на Уильяма бесполезно давить. Его не может переубедить даже бабушка.
«Не секрет, что Уильям не любит внимания прессы, а в Норфолке оно ему не грозит, — рассказывает друг семьи. — Королева и принц Уэльский дали ему на это свое благословение, за что принц им очень благодарен. Они с Кейт могут воспитывать детей в условиях, в которых растут обычные дети, — настолько, насколько это возможно в их случае». По словам другого источника из окружения принца, «Уильям не хочет, чтобы Джордж и Шарлотта пережили то, через что пришлось пройти ему самому. Принц крайне бережно относится к своей семье».
Анмер‑Холл, георгианский особняк 1802 года постройки, принадлежит короне. Уильям и его брат, принц Гарри, в детстве провели здесь немало счастливых дней. Всего в трех километрах находится Сандрингемский дворец — норфолкская резиденция Елизаветы II, куда она традиционно уезжает на Рождество. А Анмер‑Холл с 1990 по 2000 год арендовал университетский друг принца Чарльза, банкир и бизнесмен Хью ван Катсем, так что королевские внуки на каникулах часто гостили не только у бабушки, но и у него. В 2011‑м она подарила поместье Уильяму и Кейт на свадьбу.
Резиденция не только прекрасно расположена, но и отлично защищена от нежелательных визитеров. Подъездная аллея, обсаженная четырехметровыми соснами, упирается в чугунные ворота. Всюду установлены видеокамеры, периметр патрулируют полицейские машины без опознавательных знаков, воздушное пространство закрыто для полетов. Зато внутри неприступной крепости царят мир и покой, как утверждают те, кто в ней бывал. В главном доме десять спален, на территории устроены плавательный бассейн и теннисный корт с искусственным покрытием. Герцогиня Кембриджская ведет хозяйство почти что сама. Да, есть няня, есть домоправительница. А вот, к примеру, повара не держат: Кейт любит готовить, лично ходит за покупками (герцогиню часто видят в популярном норфолкском магазине фермерских продуктов Back to the Garden в деревне Летерингсетт в часе езды от Анмер‑Холла) и лишь в исключительных случаях отправляет вместо себя охранника, и то разве что в местную бакалейную лавку.
За столом в герцогском доме все как у обычных людей с детьми: шум, гам и суматоха. Никакой дворцовой сервировки — еда прибывает с кухни прямо в кастрюлях (Джордж, кстати, терпеть не может овощи и, как большинство малышей, обожает картошку фри). По вечерам Кейт и Уильям по очереди купают ребятишек и укладывают спать. Любимая сказка маленького принца на сон грядущий — «Груффало» Джулии Дональдсон, еще он обожает мультипликационный сериал «Пожарный Сэм». Вся семья души не чает в кокер-спаниеле Лупо, которому великодушно позволено носиться по всему дому без ограничений. Недавно появившийся в Анмер‑Холле хомяк Марвин, надо полагать, несколько более стеснен в передвижениях.