Сравнительный тест пяти полноприводных кроссоверов с третьим рядом сидений

АвтоМирАвто

Всем по семь

Мы тщательно изучили все легковые автомобили российского рынка, способные вместить семь и больше человек, выяснив, какой из пяти полноприводных кроссоверов с третьим рядом сидений лучше всего справляется с нашествием пассажиров

Текст: Вадим Рощин, Екатерина Квашенкина, Анна Левина, Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов

Kia Sorento Prime. 2.0 АТ. 2 819 900 руб. Mazda CX9. 2.5 АТ. 3 149 000 руб. Skoda Kodiaq. 2.0 DSG. 2 537 200 руб. Ford Explorer. 3.5 АТ. 3 317 000 руб. Hyundai Santa Fe. 2.4 АТ. 2 394 000 руб.

Автомобиль – предмет универсальный и задачи он должен уметь решать различные. Например, перевезти разом все семейство или большую компанию, да еще и сделать это в комфортных условиях. Но не покупать же только лишь для этих целей огромный минивэн, в котором большую часть времени придется ездить одному? Точно так же мало кто может позволить себе приобретение внедорожника для одних только вылазок на природу. Однако компромисс всегда есть, в том числе и для таких сложных случаев, когда нужно решать сразу несколько разнообразных задач. Имя ему – кроссовер.

Собственно «паркетники» изначально и задумывались именно как универсальные автомобили для разных условий. А если кроссовер еще и семь человек может принять на борт, да с приводом на четыре колеса – так это же вообще машина на все случаи жизни. Мы отобрали для последнего в этом году сравнительного теста пять кроссоверов, которые честь SUV-породы не посрамят. Они полноприводные, хорошо оснащенные и достаточно мощные, чтобы не разорить своего хозяина посредством налогов. Но еще важнее, что в каждом из них есть третий ряд сидений.

Однако тестом этой великолепной пятерки мы решили не ограничиваться и представляем самый полный обзор новых легковых автомобилей вместимостью больше 7 пассажиров, которые можно купить в России. Семиместных автомобилей, для управления которыми достаточно иметь права категории B, на нашем рынке намного больше, чем кажется на первый взгляд. Причем разброс по цене огромен – от Lada Largus за 570 900 рублей до Bentley Bentayga за 11 900 000 рублей. Подавляющее большинство таких машин – кроссоверы или внедорожники. Особняком стоят вэны. Их немного, однако разнообразие также впечатляет: УАЗ «Буханка» родом из 60-х здесь соседствует с нашпигованными современными технологиями бизнес-шаттлами вроде Toyota Alphard и Mercedes-Benz V-Класса. Словом, варианты найдутся разные, причем на любой вкус и кошелек.

Узнать, какие автомобили способны предложить покупателю семь и более посадочных мест и сколько они стоят, вы сможете в отдельном блоке внизу каждой страницы. А мы перейдем к подробному рассказу о каждом из пяти испытуемых кроссоверов.

Mazda CX9

231 л.с. 0-100 км/ч – 8,6 c.

Кроссовер второго поколения – один из самых крупных среди конкурентов и это чувствуется. Габариты машины ощущаются и на дороге (между двумя «ГАЗелями» оказаться куда неприятнее на CX-9, чем на той же Mazda3), и на парковке. Да, о некоторых парковочных местах, доступных сегменту С, на этом кроссовере не приходится и мечтать. Впрочем, если свободное место хотя бы немного длиннее этой машины – проблем нет. CX-9 удивительно маневренна, а помощь парктроников более чем адекватна. А уж если еще и камеру заднего вида не лениться протирать....

При этом нельзя сказать, что гигантизм ощущается в салоне. Да, тут просторно, но совсем не так, как в каком-нибудь Chevrolet Traverse, изнутри больше похожем на вэн. Второй ряд в CX-9 ожидаемо достаточен для взрослых, но не более того. Третий – пригоден для тех же взрослых в не самых длинных поездках, но оптимален для детей – чтобы пробраться на галерку, нужна ловкость, которую большинство из нас теряет с возрастом.

Зато Mazda CX-9 дарит настоящее удовольствие от вождения. Пока ты не сравниваешь габариты своей машины с соседями по дороге, ты вполне можешь поверить в то, что едешь на достаточно компактной модели. Несмотря на изначальную «заточенность» под американский рынок, CX-9 весьма отзывчива и легка на ходу, не ощущается ни масса, ни габариты автомобиля. Это, пожалуй, один из самых азартных и приятных в управлении больших кроссоверов. Чувствительный и информативный руль, расторопная трансмиссия, двигатель, с охотой готовый работать на высоких оборотах... На этой машине приятно передвигаться по городу благодаря скорости ее реакций. Как и все остальные модели Mazda, флагманский кроссовер CX-9 умеет дарить удовольствие от вождения.

За это, конечно, как и за привилегию иметь кучу электронных ассистентов да красивую отделку салона, платить приходится немало. Автомобиль доступен в трех комплектациях, но все они уже достаточно богатые. Поэтому разброс цен невелик – от 2 848 000 до 3 149 000 рублей.

Важные цифры

* Цены зафиксированы производителем
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

+ Дизайн, эргономика, управляемость, динамика, оснащение и качество
- Цена покупки и высокая стоимость эксплуатации

Ford Explorer

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,3 c.

В нашей вместительной пятерке Explorer смотрится как второкурсник на дискотеке девятиклассников. Cвой, да не совсем. В арсенале «американца» полный привод, просторный салон с тремя рядами кресел и могучий V6, однако на фоне конкурентов он выглядит устаревшим. Впрочем наш «пенсионер» еще вполне бодр и привлекателен внешне, особенно на фоне спорных творений дизайнеров Hyundai и Mazda.

Explorer старомоден, но ведь не всегда нужно гнаться за мимолетной модой? Тем более, что Ford метит в сердца клиентов прагматичных и к переменчивым тенденциям относящихся с опаской – обеспеченных семейных людей, которые часто передвигаются по загородным дорогам разного качества. И здесь Explorer хорош, причем как на асфальте хорош, так и за его пределами. Подкупает он прежде всего монументальностью, одного взгляда на этот массив достаточно, чтобы понять – здоровяк не подведет! Он и не подводит – безальтернативный мотор 3.5 уверенно тянет тяжелую тушу внедорожника в любых режимах, причем 249 л.с. Ford достаточно не только чтобы с места до 100 км/ч за 8,3 с «выстреливать», но и чтобы на трассе уверенно обгонять. Подвеска достаточно длинноходна даже для бездорожья, однако на волнах асфальта заднюю часть машины раскачивает.

Интерьер у Ford типично американский – здесь много опций, но они парадоксальным образом не делают машину удобной. Лучшее, что есть в салоне – это передние кресла: огромные, мягкие, да еще и с функцией массажа. Сзади тоже неплохо, спинки сидений второго ряда регулируются, места в достатке. Даже на галерке хватает пространства для двух взрослых мужчин! И это при том, что с тремя рядами сидений у Explorer еще и багажник присутствует, пусть и небольшой. Но в плане эргономики салон Ford – настоящая головоломка. Понять логику расположения клавиш на передней панели и вкладках мультимедийки невозможно, надо просто заучить их расположение. Особенно это обидно потому, что добродетелей у Explorer в достатке, да и стоит он сравнительно недорого – от 2 799 000 рублей.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

+ Внушительные габариты, неплохая разгонная динамика
+ Хорошее оснащение топовой комплектации
- Только одна модификация, бедная на опции базовая версия

Skoda Kodiaq

180 л.с. 0-100 км/ч – 8,0 c.

Может показаться, что в столь солидной компании Skoda не совсем к месту, и понятно почему. Стартовые цены корейских кроссоверов вплотную подобрались к отметке в два миллиона, за японский и американский просят почти три, Kodiaq же можно взять и за 1 389 000 рублей. Разница налицо. Но если покупателей базовых Sorento Prime, Santa Fe, Explorer и CX-9 еще можно себе представить, то вообразить очередь желающих отдать деньги за переднеприводную 125-сильную чешскую машину с МКП гораздо сложнее. Поэтому мы решили не мелочиться, взяв почти все самое мощное и богатое. В случае с «Кодиаком» это комплектация Style c 2-литровым, развивающим 180 л.с. бензиновым турбомотором, полным приводом, DSG-7, к тому же щедро приправленная опциями. Конфигуратор оценил наш выбор в 2 537 200 рублей. И хотя соперники в итоге оказались все равно дороже, в процентном соотношении разрыв заметно сократился.

В ездовых дисциплинах, по качеству отделки и комфорту Skoda не отстает вовсе. На бездорожье Kodiaq показал себя весьма подготовленным бойцом, а в плане разгонной динамики, точности и азарта управляемости и экономичности – вообще в первых рядах. И как бы ни жадничали маркетологи чешской марки, назначив немилосердные цены на опции, без этих добавок автомобиль не был столь комфортабельным и по-настоящему семейным. В первую очередь я имею в виду складные столики на спинках передних кресел, держатель для планшета, три USB-разъема, стандартную розетку на 230В и солнцезащитные шторки на стекла. Полезные же штуки! Но коль уж вам понадобились два дополнительных кресла, которые сами по себе стоят 58 800 рублей, на наш взгляд, вполне логично добавить 25 400 рублей, чтобы взять все упомянутое оптом. Абсолютно такие же мысли насчет «Зимнего пакета II», оцененного в 60 200 рублей и включающего кроме подогрева руля, передних и задних сидений, программируемый отопитель салона с дистанционным управлением. А вот на адаптивном круиз-контроле и штатном навигаторе, пожалуй, можно сэкономить.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

+ Доступная цена базовой версии
+ Ходовые качества
- Пакеты опций значительно повышают итоговую цену машины

Hyundai Santa Fe

188 л.с. 0-100 км/ч – 10,4 c.

Корейский кроссовер нового поколения поступил в продажу только этой осенью. И знаете, его юный возраст хорошо заметен на фоне конкурентов. Вот взять хотя бы системы безопасности. В Santa Fe целый ворох ассистентов для водителя. В нашем самом дорогом из возможных кроссовере в комплектации Black&Brown за немалые 2 849 000 рублей есть и система автоматического торможения перед препятствием, и интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, система предотвращения столкновений при выезде с парковочного места задом, и ассистент удержания автомобиля в полосе, и… да чего тут только нет! Да иные представители от премиума позавидуют. Но самое классное это то, что все эти «умные» системы безопасности и правда неплохо работают в реальной жизни. Hyundai Santa Fe не даст вам сдать задним ходом в движущийся перпендикулярно автомобиль или предупредит пассажира, что дверь открывать нельзя. Одним словом, здорово!

И вот что интересно – Hyundai Santa Fe один из самых «компактных» в этом сравнительном тесте. Длина корейского кроссовера – 4770 мм, меньше только Skoda Kodiaq, который может похвастать лишь 4697 мм. Но при этом «Санта Фе» на удивление просторен внутри, салон скомпонован невероятно удачно. Во втором ряду – простор по всем направлениям, сиденья можно регулировать по длине, если надо разместить пассажиров на «галерке». Да и в третьем ряду вполне вольготно – для двоих взрослых места, конечно, не очень много, но для детей в самый раз.

Когда Hyundai запускал новый Santa Fe, от приставки Grand в названии решили отказаться. Теперь новичок один отдувается за всех. Но это не означает, что покупатель может рассчитывать на семиместную компоновку салона по умолчанию. За версии с третьим рядом сидений придется доплачивать. Переплата выходит относительно небольшой – всего 50 000 рублей. Но если брать исполнение Black&Brown, то за семиместный салон дополнительных денег не попросят. Правда и стоит такая версия прилично.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

+ Качество материалов и оснащение
+ Широкий выбор дополнительного оборудования, цена
- Высокая стоимость дизельной версии кроссовера

Kia Sorento Prime

200 л.с. 0-100 км/ч – 9,4 c.

Многие готовы воспринимать Sorento Prime только в семиместном формате. И не нужен даже фартовый пакет GT-Line, который предлагают только с пятиместной версией. Как не поделиться талантами кроссовера с теми, кто тебе доверяет. Два кресла третьего ряда в сложенном виде нисколько не скрадывают объем багажника. При этом раскладываются они без особых усилий даже несмотря на то, что дотянуться до всех глубин багажника, стоя снаружи, способен не каждый. И вообще, именно дизельный Sorento еще в предыдущем поколении, которое все еще можно купить в автосалонах, стал в своем классе некоей золотой серединой. Максимум комфорта, динамики и технологий за минимум вложений.

Семейный вариант на семерых вам обойдется не дешевле 2 374 900 рублей. Правда, это будет версия с базовым 188-сильным бензиновым 2.4 GDI, от которой не стоит ждать экономичности и прыти дизеля и его расхода топлива на трассе менее 8 л/100 км. Не будет тут и 8-ступенчатой АКП, способной помочь в уже упомянутой экономии семейного бюджета.

Но в наших руках именно версия с дизелем и 8-ступенчатой коробкой в комплектации Premium за 2 819 900 рублей. Это же заметно дороже выскочки Kodiaq, воскликнут самые экономные. Зато вам здесь не придется проверять на прочность внесенные в DSG ради повышения ее надежности усовершенствования.

Везет дизель очень резво. Управляемость по-прежнему на высоте. Не рекомендуем, разве что, фамильярничать с педалью газа. Кроссовер начнет адаптироваться к резким движениям, меняя усилие на руле в пользу более спортивного. На ходу это неприятно. Зато в остальном Sorento Prime паинька. Эргономика образцовая, места в достатке, электроника не назойлива, но от необдуманных действий за рулем предостережет. Семейство будет в безопасности. А на диване второго ряда, пожалуй, уютнее всего. Да и по ширине он показался мне самым внушительным из всей пятерки. С этим же мотором и в семиместной версии можно выбрать и более умеренную комплектацию Prestige за 2 554 900 рублей.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

+ Цена, расход топлива, динамика, управляемость, эргономика
- Клиренс, внедорожные способности, жесткая подвеска

Все семиместные автомобили на российском рынке

(минимальная цена версии с семью посадочными местами)

Audi Q7

4 435 000 руб.

Bentley BENTAYGA

11 900 000 руб.

Cadillac ESCALADE

4 690 000 руб.

BMW X7

5 830 000 руб.

Chevrolet TAHOE

4 370 000 руб.

Chevrolet TRAVERSE

3 320 000 руб.

Chrysler PACIFICA

4 060 000 руб.

Citroen GRAND C4 SPACETOURER

1 854 000 руб.

Citroen SPACETOURER

1 999 900 руб.

Ford TOURNEO CUSTOM

2 411 000 руб.

Foton SAUVANA

1 559 990 руб.

Haval H9

2 559 900 руб.

Honda PILOT

2 999 900 руб.

Hyundai H1

2 079 000 руб.

Infiniti QX60

2 735 000 руб.

Infiniti QX80

4 855 000 руб.

Kia MOHAVE

2 539 900 руб.

Lada LARGUS

570 900 руб.

Land Rover DISCOVERY

3 974 000 руб.

Land Rover DISCOVERY SPORT

2 803 000 руб.

Land Rover RANGE ROVER SPORT

4 494 600 руб.

Lexus GX

4 575 000 руб.

Lexus LX

7 103 000 руб.

Lexus RX

3 845 000 руб.

Lifan MYWAY

869 900 руб.

Mercedes-Benz GLS

5 500 000 руб.

Mercedes-Benz V-КЛАССА

3 029 000 руб.

Peugeot 5008

2 019 000 руб.

Peugeot TRAVELLER

2 049 900 руб.

Toyota ALPHARD

4 612 000 руб.

Toyota FORTUNER

1 999 000 руб.

Toyota HIGHLANDER

3 387 000 руб.

Toyota LAND CRUISER 200

5 213 000 руб.

Toyota LAND CRUISER PRADO

4 242 000 руб.

Volkswagen CADDY

1 624 700 руб.

Volkswagen MULTIVAN

2 714 800 руб.

Volkswagen TERAMONT

2 949 000 руб.

Volvo XC90

4 009 000 руб.

УАЗ-2206

669 990 руб.

 

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из пяти автомобилей на протяжении недели. Результат голосования оказался неожиданным для редакции: с заметным отрывом победил Skoda Kodiaq, а меньше всего сторонников оказалось у Mazda CX-9

  • Mazda CX-9 15%
  • Ford Explorer 17%
  • Skoda Kodiaq 30%
  • Hyundai Santa Fe 21%
  • Kia Sorento Prime 17%

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Call of Duty: Black Ops 4: тест и обзор отличного мультиплеер-шутера Call of Duty: Black Ops 4: тест и обзор отличного мультиплеер-шутера

Call of Duty: Black Ops 4: тест и обзор отличного мультиплеер-шутера

CHIP
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Вопрос на миллион Вопрос на миллион

Сравнительный тест Hyundai Solaris И Hyundai Creta

АвтоМир
Дочь основателя китайской Huawei арестовали по запросу США Дочь основателя китайской Huawei арестовали по запросу США

Дочь основателя китайской Huawei арестовали по запросу США

Forbes
Шамаханская царица Шамаханская царица

Иранские корни и европейский бэкграунд делают певицу Sevdaliza уникальной

Vogue
Бизнес в частном доме: идеи и лайфхаки заработка в домашних условиях Бизнес в частном доме: идеи и лайфхаки заработка в домашних условиях

Бизнес в домашних условиях: преимущества, идеи и полезные лайфхаки

Playboy
Улетный экипаж. Почему пассажиры избегают рейсов, где пилот — женщина Улетный экипаж. Почему пассажиры избегают рейсов, где пилот — женщина

Новость о полностью женском рейсе способна повергнуть российское общество в шок

Forbes
Тест и обзор ноутбука Lenovo Ideapad 720S-13IKB: отличная альтернатива MacBook Тест и обзор ноутбука Lenovo Ideapad 720S-13IKB: отличная альтернатива MacBook

Lenovo Ideapad 720S-13IKB предлагает все, что требуется от премиального ноутбука

CHIP
23 главные оптические иллюзии 2018 года, которые сконфузили нас по полной 23 главные оптические иллюзии 2018 года, которые сконфузили нас по полной

Чтобы осмыслить некоторые фото, тебе потребуется время

Playboy
Как вернуть сексуальный интерес мужа Как вернуть сексуальный интерес мужа

Почему муж относится к вам как к другу, а не как к любовнице, и что делать

Psychologies
5-минутный путеводитель по... мандаринам 5-минутный путеводитель по... мандаринам

Всё о мандаринах

Esquire
Россия отказалась от расчетов в долларах при продаже систем С-400 Россия отказалась от расчетов в долларах при продаже систем С-400

Россия отказывается от доллара при расчетах по крупным торговым контрактам

Forbes
Сергей Бельков Сергей Бельков

Протоиерей, а в прошлом десантник и старший уполномоченный уголовного розыска

Собака.ru
Бои по правилам Бои по правилам

Как выяснять отношения и стоит ли вообще это делать

Cosmopolitan
Путеводитель по венам Путеводитель по венам

Что делать, если тренировки наградили варикозом

GQ
На низком старте На низком старте

Молодые фавориты и работа с Пугачевой: Крутой рассказал, чего от него ждать

StarHit
9 самых крутых линеек Lego эвер: большим мальчикам пора писать Деду Морозу 9 самых крутых линеек Lego эвер: большим мальчикам пора писать Деду Морозу

Линейки Lego для взрослых: «Симпсоны», «Властелин колец», «Бэтмен» и не только

Playboy
All your base are belong to us All your base are belong to us

Как программист из Екатеринбурга Никита Шамгунов построил бизнес на $400 млн

РБК
С годом свиньи, коллеги! С годом свиньи, коллеги!

Что подарить коллегам на Новый год?

Лиза
Против течения Против течения

Интервью с великим русским режиссером Анатолием Васильевым

Эксперт
Недорогие франшизы для маленького города: 19 лучших идей на 2019 год Недорогие франшизы для маленького города: 19 лучших идей на 2019 год

Добро пожаловать в бизнес

Playboy
У каждой своя «изюминка»: 7 фактов о женском месте Х (вы точно удивитесь) У каждой своя «изюминка»: 7 фактов о женском месте Х (вы точно удивитесь)

Самое важное и интересное о женском месте Х

Playboy
Цена второго гражданства Цена второго гражданства

Британское гражданство Сергея Брилева заставило общество задуматься о родине

Эксперт
Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое

Глава из книги «Бизнес из ничего» Владислава Моисеева

Forbes
Рожать для себя — это эгоизм? Рожать для себя — это эгоизм?

Фраза «родить для себя» — триггер, пугающий любого психотерапевта

Psychologies
Как смелые модницы прошлого носили вещи с широкими плечами Как смелые модницы прошлого носили вещи с широкими плечами

Самые прогрессивные девушки, которые первыми смогли «приручить» непростой тренд

Vogue
Почему в России не выносят маленьких детей в общественных местах Почему в России не выносят маленьких детей в общественных местах

Общество не готово воспринимать ребенка как равноправного человека

Forbes
Почему платная парковка в Москве только дорожает Почему платная парковка в Москве только дорожает

С 15 декабря увеличиваются тарифы на платную парковку в столице

Forbes
Гарик Мартиросян: «В юморе сейчас время индивидуалистов» Гарик Мартиросян: «В юморе сейчас время индивидуалистов»

Интервью с Гариком Мартиросяном о внутренней цензуре и деньгах

Maxim
Открыть в приложении