Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМирАвто

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно. Проблемы есть, но предупредить их можно, внимательно следя за машиной в правильных местах. Хотите узнать, в каких?

Текст Константин Корндорф
Фото Hyundai

Выпуск 2012-2014

Неоправданных технических подлостей за этой машиной не водится, из-за чего кроссовер Hyundai Santa Fe третьего поколения по праву считается надежным партнером. Cо статусом владельца тоже будет порядок, машина солидная и, увы, местами дорогая даже в обслуживании. И если не знать потенциальных «узких мест», в итоге при ремонте можно налететь на круглую сумму.

Большая часть Santa Fe у нас продавалась с 2,4-литровым бензиновым мотором MPI мощностью 175 л.с. до и 171 л.с после рестайлинга. Полный привод, «механика» либо автомат на выбор. А 2,2-литровый дизель (197/200 л.с.), как и 249-сильный бензиновый V6 для 7-местной модификации Grand Santa Fe предлагали только с АКП-6. Все моторы с цепным приводом ГРМ, и с этой стороны проблем не ждем. С бензиновым двигателем зимой теплее, зато дизель веселей в динамике (момент 440 Нм) и экономичнее бензинового MPI 2.4. Последний, кстати, до рестайлинга успел «накосячить» – моторы 2012-2014 годов выпуска «стучали» и клинили из-за проворачивания вкладышей. Мог «накрыться» и шатун, причем, все это на вполне безобидных пробегах до 150 тыс. км.

Дизель «хромал» по-своему – на топливную систему. К 180-200 тыс. км пробега обнаруживается износ насоса высокого давления. Горящий в этом возрасте check engine может означать инвестиции в 50 000 рублей и более на новый ТНВД. Здесь же и форсунки. Их замена или ремонт – мероприятие финансово еще более неприятное, чем замена насоса. Так что эксперименты с качеством топлива проводить на советуем.

Беречь трансмиссию

Машин с МКП-6 на рынке меньше, чем с АКП. Здесь технари указывают на проблему с выходом из строя двухмассового маховика. В итоге удивительно, когда замена сцепления и маховика обходится под 100 000 рублей, притом, что комплект «корзина-диск» не дороже «двадцатки». Так что мы все же рекомендуем АКП, хотя и здесь не все ладно. На машинах первых лет выпуска внутри коробки самопроизвольно откручивались болты, превращая содержимое автомата в месиво. Первый предупреждающий сигнал – рывки при движении задним ходом.

Хватает забот и с системой полного привода. У любителей погонять, особенно по бездорожью, муфта может потечь. Валы не переносят сильных ударов, к тому же попавшая под сальник грязь тоже ускоряет их износ. И в итоге машина остается переднеприводной, что в обычных условиях заметить практически невозможно. А печальный итог – 100 000 рублей (у официального дилера) на замену раздатки. Не комильфо. Посему следить за системой полного привода нужно на каждом ТО.

Подвеску сверхкрепкой не назовешь, но все регламентные замены при аккуратной эксплуатации, что называется, в рамках. В том числе и в финансовом смысле. Регулярные ТО смогут предотвратить проблемы и с рулевым управлением: главное – следить за целостностью пыльника и отсутствием течи из насоса гидроусилителя. По электрике и кузову системных жалоб нет. А к салону и вовсе никаких претензий. Места с избытком. Эргономика подкупает классической простотой. К тому же материалы отделки, хоть и не выглядят премиально, весьма и даже весьма долговечны.

Трансмиссия

После 100 тыс. км пробега коррозия съедает шлицы промежуточного вала соединения раздатки с коробкой. Либо происходит отрыв чашки дифференциала (ремонт на 40 000 руб.). Избежать беды можно, регулярно смазывая проблемные места. В муфте может срезать втулку – встанет кардан. Новая муфта – 50 000 руб. Сюрприз может преподнести и расколовшийся корпус заднего дифференциала. Замена узла стоит не менее 100 000 руб.

Двигатель

Для моторов 350 тыс. км без ремонта – не предел, но лишь при хорошем масле и регулярном ТО. Проблемы типичны: дроссель засоряется продуктами биораспада мусора из системы вентиляции, форсунки не терпят в топливе воды и грязи, а навесное оборудование умирает от растянувшихся ремней. Привод ГРМ «железобетонный». Шумность дизеля обычно является результатом износа группы натяжителя цепи. Ее замена обойдется примерно в 15-20 тысяч руб.

Подвеска

Бич передней подвески – преждевременный износ ступичного подшипника. Он меняется в сборе со ступицей сразу с двух сторон. «Удовольствие» может обойтись в 25 000 руб. – разбирать всю подвеску. Сзади отказы подшипников случаются реже. Профилактика – беречься на бездорожье и чаще мыть машину. Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км. (9000 руб. за оригинальный рычаг). Столько же прослужат и передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей).

Кузов

На кузов Hyundai дает 5-летнюю гарантию, и пока у большинства машин мелкие дефекты устраняли бесплатно. Дефектов, впрочем, немного. А ржавчина – верный знак того, что машина восстановлена после ДТП. Кое-кто жалуется на заедающие кнопки бесключевого доступа. Есть такая история, но эти неисправности уже из стана электрики. И да, хромированные детали кузова долго не живут, менять придется часто.

Электрика

Тут претензий минимум. Но могут «попить крови» отказы катушек зажигания. Как правило, этими вещами грешат неоригинальные детали, а отказ происходит, как правило, в самый неподходящий момент. Впрочем, беречь от влаги и грязи стоит и «родные» катушки, хоть и стоят они не очень дорого, до 1000 рублей. Так что в лужах притормаживаем.

История

SANTA FE родом из дизайн-студии Hyundai в Калифорнии. В России до 2012 года выпускался на Таганрогском автозаводе под именем Santa Fe Classic. Второе поколение модели получило 7-местную версию и новые опции. В России предлагался только в пятиместном исполнении с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л.с.) или с турбодизелем 2.2 на 155 л.с. После рестайлинга 2010 года появилась АКП-6, а в Россию стали возить версии 4x2.

Технические характеристики

Стоимость Hyundai Santa Fe на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность бензинового двигателя, автоматической трансмиссии и деталей подвески. Динамика и тяга дизеля. Салон, остаточная стоимость

- Топливное оборудование дизеля. Передние ступичные подшипники. Хром

Модификации

Кроссовер Hyundai Grand Santa Fe
Выпускался с 2012 года, цена на вторичном рынке от 1 350 000 руб.

Отличия удлиненной семиместной версии кроссовера, помимо двух дополнительных сидений, прежде всего в больших размерах и большей массе. Подрасти кроссоверу удалось во многом благодаря увеличению на 100 мм колесной базы. Впрочем, на управляемости и динамических характеристиках автомобиля вес и размеры сказались негативно. Эта версия на дороге чуть более неуклюжа и требует заранее готовиться к маневру. Для этой модификации вместо бензинового 2,4-литрового мотора предлагался 3,0-литровый мощностью 246 «лошадей». А версии с МКП не было вовсе. Стоил новый Grand примерно на 600 000 рублей дороже обычного. Пять лет назад – очень серьезная разница, треть автомобиля.

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Oбзор смартфона Sony Xperia 10: представьте, что вы в кино Oбзор смартфона Sony Xperia 10: представьте, что вы в кино

Может ли 6-дюймовый смартфон быть компактным?

CHIP
Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей

Депутаты предлагают утвердить региональные законы о тишине на федеральном уровне

АвтоМир
Профессиональное выгорание Профессиональное выгорание

Чем длиннее световой день, тем больше людей приходит за оттенком блонд

Glamour
Радиация не всегда страшна: все, что вы хотели об этом знать Радиация не всегда страшна: все, что вы хотели об этом знать

После аварии на «Фукусиме» мир захлестнула очередная волна панической радиофобии

Популярная механика
Манижа Манижа

Манижа Сангин вслух говорит о таких непростых вещах, как домашнее насилие

Glamour
Заменители сахара: можно ли похудеть с помощью диетической колы Заменители сахара: можно ли похудеть с помощью диетической колы

Как и все на этом свете, сахар таит опасность

Популярная механика
«Забыв телефон дома, я поняла, что у меня проблема» «Забыв телефон дома, я поняла, что у меня проблема»

Оставить дома смартфон — кошмар человека XXI века

Psychologies
15 эпичных сериалов, которые заменят вам «Игру престолов» 15 эпичных сериалов, которые заменят вам «Игру престолов»

Сериалы, которые помогут пережить расставание с «Игрой престолов»

Playboy
Опасная связь Опасная связь

23 мая выходит фильм «Красивый, плохой, злой» с Лили Коллинз в главной роли

Grazia
От Starbucks до Baskin Robbins. Где в США можно заплатить криптовалютой От Starbucks до Baskin Robbins. Где в США можно заплатить криптовалютой

Купить кофе в Starbucks за криптовалюту

Forbes
Большое путешествие по Новому Свету Большое путешествие по Новому Свету

Крымский поселок Новый Свет знаменит на весь мир

Домашний Очаг
Под семью замками: взломать смартфон на Android становится сложнее, чем iPhone Под семью замками: взломать смартфон на Android становится сложнее, чем iPhone

Некоторые устройства с Android могут оказаться более безопасными, чем iPhone

Forbes
Мужская консультация: ятрогения Мужская консультация: ятрогения

Ухудшение самочувствия из-за неправильного поведения медицинского работника

Maxim
Все смотрят сериал «Чернобыль» от HBO: 5 причин, почему и вам тоже стоит Все смотрят сериал «Чернобыль» от HBO: 5 причин, почему и вам тоже стоит

Из этого сериала вы узнаете о стране больше, чем из любого российского

Playboy
9 самых богатых детей-актеров всех времен (от Селены Гомес до сестер Олсен) 9 самых богатых детей-актеров всех времен (от Селены Гомес до сестер Олсен)

Пока ты играл в машинки, они уже на них зарабатывали (причем на настоящие)

Playboy
Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации

От чего зависит наша реакция на опасность и как предугадать свои действия при ЧП

Forbes
Мой сын не знает, кем быть Мой сын не знает, кем быть

Мой сын ведет себя легкомысленно. Все не может понять, чего он хочет от жизни

Лиза
Надувные самолеты – не надувательство: авиация Надувные самолеты – не надувательство: авиация

Конструкция Гроховского стала первым надувным самолетом, поднявшимся в воздух

Популярная механика
Дни французского дизайна в Москве: что смотреть и покупать Дни французского дизайна в Москве: что смотреть и покупать

Кому люстру мадам Помпадур и кресло Марии-Антуанетты?

Forbes
Российские бизнесмены заинтересовались инвестициями в рынок марихуаны Российские бизнесмены заинтересовались инвестициями в рынок марихуаны

Российские бизнесмены обратили внимание на рынок легального каннабиса

Forbes
Внутри кто‑то есть Внутри кто‑то есть

Квартира в центре Москвы и удивительный мир современного искусства

AD
Вырастить сына Вырастить сына

Нужна ли операция при «фимозе» или «гидроцеле» и можно ли предотвратить болезнь

Добрые советы
Почему наша сборная так хороша на чемпионате мира? Почему наша сборная так хороша на чемпионате мира?

Разбираем основные составляющие успеха нашей сборной

GQ
Большое плавание Большое плавание

Пляжные направления в Европе, которые еще не облюбовали толпы туристов

Grazia
Как стать продуктивным, не беря себя «в ежовые рукавицы» Как стать продуктивным, не беря себя «в ежовые рукавицы»

Читая о том, как стать продуктивнее, мы наталкиваемся на мотивационные лозунги

Psychologies
“Тайная жизнь” Терренса Малика — трехчасовая проповедь о добре и зле, от которой становится не по себе “Тайная жизнь” Терренса Малика — трехчасовая проповедь о добре и зле, от которой становится не по себе

"Тайная жизнь" — история реального фермера, который отказался воевать за Гитлера

Esquire
Экоактивизм вместо урока биологии: кто такая 16-летняя Грета Тунберг и за что ее номинировали на Нобелевскую премию Экоактивизм вместо урока биологии: кто такая 16-летняя Грета Тунберг и за что ее номинировали на Нобелевскую премию

Шведская школьница Грета Тунберг претендует на Нобелевскую премию мира

Esquire
Поколение Y Поколение Y

Первый российский рейтинг «30 до 30»

Forbes
Когда сериалы представляют угрозу для психики Когда сериалы представляют угрозу для психики

Излишне увлекаясь просмотром сериалов, мы рискуем оторваться от реального мира

Psychologies
Открыть в приложении