Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМирАвто

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно. Проблемы есть, но предупредить их можно, внимательно следя за машиной в правильных местах. Хотите узнать, в каких?

Текст Константин Корндорф
Фото Hyundai

Выпуск 2012-2014

Неоправданных технических подлостей за этой машиной не водится, из-за чего кроссовер Hyundai Santa Fe третьего поколения по праву считается надежным партнером. Cо статусом владельца тоже будет порядок, машина солидная и, увы, местами дорогая даже в обслуживании. И если не знать потенциальных «узких мест», в итоге при ремонте можно налететь на круглую сумму.

Большая часть Santa Fe у нас продавалась с 2,4-литровым бензиновым мотором MPI мощностью 175 л.с. до и 171 л.с после рестайлинга. Полный привод, «механика» либо автомат на выбор. А 2,2-литровый дизель (197/200 л.с.), как и 249-сильный бензиновый V6 для 7-местной модификации Grand Santa Fe предлагали только с АКП-6. Все моторы с цепным приводом ГРМ, и с этой стороны проблем не ждем. С бензиновым двигателем зимой теплее, зато дизель веселей в динамике (момент 440 Нм) и экономичнее бензинового MPI 2.4. Последний, кстати, до рестайлинга успел «накосячить» – моторы 2012-2014 годов выпуска «стучали» и клинили из-за проворачивания вкладышей. Мог «накрыться» и шатун, причем, все это на вполне безобидных пробегах до 150 тыс. км.

Дизель «хромал» по-своему – на топливную систему. К 180-200 тыс. км пробега обнаруживается износ насоса высокого давления. Горящий в этом возрасте check engine может означать инвестиции в 50 000 рублей и более на новый ТНВД. Здесь же и форсунки. Их замена или ремонт – мероприятие финансово еще более неприятное, чем замена насоса. Так что эксперименты с качеством топлива проводить на советуем.

Беречь трансмиссию

Машин с МКП-6 на рынке меньше, чем с АКП. Здесь технари указывают на проблему с выходом из строя двухмассового маховика. В итоге удивительно, когда замена сцепления и маховика обходится под 100 000 рублей, притом, что комплект «корзина-диск» не дороже «двадцатки». Так что мы все же рекомендуем АКП, хотя и здесь не все ладно. На машинах первых лет выпуска внутри коробки самопроизвольно откручивались болты, превращая содержимое автомата в месиво. Первый предупреждающий сигнал – рывки при движении задним ходом.

Хватает забот и с системой полного привода. У любителей погонять, особенно по бездорожью, муфта может потечь. Валы не переносят сильных ударов, к тому же попавшая под сальник грязь тоже ускоряет их износ. И в итоге машина остается переднеприводной, что в обычных условиях заметить практически невозможно. А печальный итог – 100 000 рублей (у официального дилера) на замену раздатки. Не комильфо. Посему следить за системой полного привода нужно на каждом ТО.

Подвеску сверхкрепкой не назовешь, но все регламентные замены при аккуратной эксплуатации, что называется, в рамках. В том числе и в финансовом смысле. Регулярные ТО смогут предотвратить проблемы и с рулевым управлением: главное – следить за целостностью пыльника и отсутствием течи из насоса гидроусилителя. По электрике и кузову системных жалоб нет. А к салону и вовсе никаких претензий. Места с избытком. Эргономика подкупает классической простотой. К тому же материалы отделки, хоть и не выглядят премиально, весьма и даже весьма долговечны.

Трансмиссия

После 100 тыс. км пробега коррозия съедает шлицы промежуточного вала соединения раздатки с коробкой. Либо происходит отрыв чашки дифференциала (ремонт на 40 000 руб.). Избежать беды можно, регулярно смазывая проблемные места. В муфте может срезать втулку – встанет кардан. Новая муфта – 50 000 руб. Сюрприз может преподнести и расколовшийся корпус заднего дифференциала. Замена узла стоит не менее 100 000 руб.

Двигатель

Для моторов 350 тыс. км без ремонта – не предел, но лишь при хорошем масле и регулярном ТО. Проблемы типичны: дроссель засоряется продуктами биораспада мусора из системы вентиляции, форсунки не терпят в топливе воды и грязи, а навесное оборудование умирает от растянувшихся ремней. Привод ГРМ «железобетонный». Шумность дизеля обычно является результатом износа группы натяжителя цепи. Ее замена обойдется примерно в 15-20 тысяч руб.

Подвеска

Бич передней подвески – преждевременный износ ступичного подшипника. Он меняется в сборе со ступицей сразу с двух сторон. «Удовольствие» может обойтись в 25 000 руб. – разбирать всю подвеску. Сзади отказы подшипников случаются реже. Профилактика – беречься на бездорожье и чаще мыть машину. Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км. (9000 руб. за оригинальный рычаг). Столько же прослужат и передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей).

Кузов

На кузов Hyundai дает 5-летнюю гарантию, и пока у большинства машин мелкие дефекты устраняли бесплатно. Дефектов, впрочем, немного. А ржавчина – верный знак того, что машина восстановлена после ДТП. Кое-кто жалуется на заедающие кнопки бесключевого доступа. Есть такая история, но эти неисправности уже из стана электрики. И да, хромированные детали кузова долго не живут, менять придется часто.

Электрика

Тут претензий минимум. Но могут «попить крови» отказы катушек зажигания. Как правило, этими вещами грешат неоригинальные детали, а отказ происходит, как правило, в самый неподходящий момент. Впрочем, беречь от влаги и грязи стоит и «родные» катушки, хоть и стоят они не очень дорого, до 1000 рублей. Так что в лужах притормаживаем.

История

SANTA FE родом из дизайн-студии Hyundai в Калифорнии. В России до 2012 года выпускался на Таганрогском автозаводе под именем Santa Fe Classic. Второе поколение модели получило 7-местную версию и новые опции. В России предлагался только в пятиместном исполнении с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л.с.) или с турбодизелем 2.2 на 155 л.с. После рестайлинга 2010 года появилась АКП-6, а в Россию стали возить версии 4x2.

Технические характеристики

Стоимость Hyundai Santa Fe на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность бензинового двигателя, автоматической трансмиссии и деталей подвески. Динамика и тяга дизеля. Салон, остаточная стоимость

- Топливное оборудование дизеля. Передние ступичные подшипники. Хром

Модификации

Кроссовер Hyundai Grand Santa Fe
Выпускался с 2012 года, цена на вторичном рынке от 1 350 000 руб.

Отличия удлиненной семиместной версии кроссовера, помимо двух дополнительных сидений, прежде всего в больших размерах и большей массе. Подрасти кроссоверу удалось во многом благодаря увеличению на 100 мм колесной базы. Впрочем, на управляемости и динамических характеристиках автомобиля вес и размеры сказались негативно. Эта версия на дороге чуть более неуклюжа и требует заранее готовиться к маневру. Для этой модификации вместо бензинового 2,4-литрового мотора предлагался 3,0-литровый мощностью 246 «лошадей». А версии с МКП не было вовсе. Стоил новый Grand примерно на 600 000 рублей дороже обычного. Пять лет назад – очень серьезная разница, треть автомобиля.

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Tiguan Offroad: значимые детали Volkswagen Tiguan Offroad: значимые детали

Новая версия повышенной проходимости на деле оказалась модификацией

АвтоМир
Lexus UX: необыкновенный кросс Lexus UX: необыкновенный кросс

Самая компактная модель Lexus хочет чтобы ее считали кроссовером

Maxim
Жизнь как на ладони Жизнь как на ладони

Кажется, у блогеров одна забота – как сделать красивый снимок

Лиза

Владимир Дашевский помогает решить проблему одному из наших читателей

Psychologies
Дмитрий Крылов: «Искать борщ в Таиланде? Не про меня» Дмитрий Крылов: «Искать борщ в Таиланде? Не про меня»

Телеведущий Дмитрий Крылов о любви женщин и странностях россиян

StarHit
Бесстрашные: Собчак и другие звезды, которые не боятся критиковать власть Бесстрашные: Собчак и другие звезды, которые не боятся критиковать власть

Знаменитости, которые позволяют себе критиковать правительство и президента

Cosmopolitan
День в музее День в музее

В Международный день музеев расскажем, как попасть в Ватикан без очередей

Лиза
Одри Хепбёрн: Есть вещи поважнее, чем кино Одри Хепбёрн: Есть вещи поважнее, чем кино

4 мая – 90 лет со дня рождения Одри Хепбёрн

Лиза
Расписание главных матчей чемпионата мира по хоккею 2019 Расписание главных матчей чемпионата мира по хоккею 2019

Рассказываем об играх, которые достойны вашего внимания

GQ
Facebook выпускает новое поколение инвесторов. На этот раз у руля женщины Facebook выпускает новое поколение инвесторов. На этот раз у руля женщины

Бывшие сотрудники Facebook инвестируют в неочевидные стартапы

Forbes
Пять лет эмбарго. К чему привели продуктовые контрсанкции Пять лет эмбарго. К чему привели продуктовые контрсанкции

Ценники на отечественные товары по-прежнему реагируют на изменение курса рубля

Forbes
Как замалчивали катастрофу в Чернобыле в 1986 году? Как замалчивали катастрофу в Чернобыле в 1986 году?

О катастрофе в Чернобыле подробно рассказывает новый сериал HBO

GQ
«Единорог» Чубайса: кто построил первый проект «Роснано» стоимостью $1 млрд «Единорог» Чубайса: кто построил первый проект «Роснано» стоимостью $1 млрд

Как основатели OCSiAl собираются завоевать мир со своим продуктом?

Forbes
Анна Чурина: «Не буду лукавить: работать с мужем на одной площадке – непросто» Анна Чурина: «Не буду лукавить: работать с мужем на одной площадке – непросто»

Анна Чурина о том, как ей работалось с мужем и способна ли она простить измену

Grazia
Большое путешествие по Новому Свету Большое путешествие по Новому Свету

Крымский поселок Новый Свет знаменит на весь мир

Домашний Очаг
Дамоклов меч над Россией: чего ждать от новых санкций США Дамоклов меч над Россией: чего ждать от новых санкций США

Чем грозят России новые санкции

Forbes
10 навыков из армии, которые очень помогают в повседневной жизни 10 навыков из армии, которые очень помогают в повседневной жизни

Не служил — не муж... Мы шутим, шутим. Шутим!

Playboy
Железная Леди — 2. Какой след Тереза Мэй оставила в истории британской политики Железная Леди — 2. Какой след Тереза Мэй оставила в истории британской политики

Удалось ли Терезе Мэй стать «второй Маргарет Тэтчер»

Forbes
Всевидящее око: как стартап Diffbot собрал в Сети триллион фактов и обошел Google Всевидящее око: как стартап Diffbot собрал в Сети триллион фактов и обошел Google

Поисковик, который умеет анализировать разбросанную по интернету информацию

Forbes
Как Aeance нарушают правила модной индустрии ради защиты экологии Как Aeance нарушают правила модной индустрии ради защиты экологии

Основатели немецкого бренда об отказе от сезонных коллекций

Vogue
10 иностранных компаний с лучшей репутацией в России 10 иностранных компаний с лучшей репутацией в России

Рейтинг иностранных компаний с наилучшей репутацией в России

Forbes
Бумажка вместо навыков: почему онлайн-образование не подготовит лидеров будущего Бумажка вместо навыков: почему онлайн-образование не подготовит лидеров будущего

Онлайн-курсы воспитывают людей с искаженным представлением о профессионализме

Forbes
«Я плачу во время ссор»: почему так происходит и что с этим делать «Я плачу во время ссор»: почему так происходит и что с этим делать

Можно ли научиться справляться с эмоциями и перестать все время плакать?

Psychologies
Совершенно не секретно Совершенно не секретно

Какая бы ни приключилась беда, рядом обязательно прозвучит страшное слово HAARP

Популярная механика
Роберт Семенов Роберт Семенов

Интервью с фронтовиком и блокадником Робертом Семеновым

Собака.ru
Удовольствие по щелчку Удовольствие по щелчку

Откуда взялась мода на селфи и почему все люди делают это

Вокруг света
Конец беззаботной жизни: как решиться на ребенка Конец беззаботной жизни: как решиться на ребенка

Почему семейные пары против появления детей?

Psychologies
Манижа Манижа

Манижа Сангин вслух говорит о таких непростых вещах, как домашнее насилие

Glamour
Выше уровнем Выше уровнем

Лестница в доме не только функциональная необходимость

SALON-Interior
Аида Гарифуллина: «Красота начинается с твоих мыслей!» Аида Гарифуллина: «Красота начинается с твоих мыслей!»

Аида Гарифуллина – одна из самых востребованных оперных певиц в мире

Cosmopolitan
Открыть в приложении