Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМирАвто

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно. Проблемы есть, но предупредить их можно, внимательно следя за машиной в правильных местах. Хотите узнать, в каких?

Текст Константин Корндорф
Фото Hyundai

Выпуск 2012-2014

Неоправданных технических подлостей за этой машиной не водится, из-за чего кроссовер Hyundai Santa Fe третьего поколения по праву считается надежным партнером. Cо статусом владельца тоже будет порядок, машина солидная и, увы, местами дорогая даже в обслуживании. И если не знать потенциальных «узких мест», в итоге при ремонте можно налететь на круглую сумму.

Большая часть Santa Fe у нас продавалась с 2,4-литровым бензиновым мотором MPI мощностью 175 л.с. до и 171 л.с после рестайлинга. Полный привод, «механика» либо автомат на выбор. А 2,2-литровый дизель (197/200 л.с.), как и 249-сильный бензиновый V6 для 7-местной модификации Grand Santa Fe предлагали только с АКП-6. Все моторы с цепным приводом ГРМ, и с этой стороны проблем не ждем. С бензиновым двигателем зимой теплее, зато дизель веселей в динамике (момент 440 Нм) и экономичнее бензинового MPI 2.4. Последний, кстати, до рестайлинга успел «накосячить» – моторы 2012-2014 годов выпуска «стучали» и клинили из-за проворачивания вкладышей. Мог «накрыться» и шатун, причем, все это на вполне безобидных пробегах до 150 тыс. км.

Дизель «хромал» по-своему – на топливную систему. К 180-200 тыс. км пробега обнаруживается износ насоса высокого давления. Горящий в этом возрасте check engine может означать инвестиции в 50 000 рублей и более на новый ТНВД. Здесь же и форсунки. Их замена или ремонт – мероприятие финансово еще более неприятное, чем замена насоса. Так что эксперименты с качеством топлива проводить на советуем.

Беречь трансмиссию

Машин с МКП-6 на рынке меньше, чем с АКП. Здесь технари указывают на проблему с выходом из строя двухмассового маховика. В итоге удивительно, когда замена сцепления и маховика обходится под 100 000 рублей, притом, что комплект «корзина-диск» не дороже «двадцатки». Так что мы все же рекомендуем АКП, хотя и здесь не все ладно. На машинах первых лет выпуска внутри коробки самопроизвольно откручивались болты, превращая содержимое автомата в месиво. Первый предупреждающий сигнал – рывки при движении задним ходом.

Хватает забот и с системой полного привода. У любителей погонять, особенно по бездорожью, муфта может потечь. Валы не переносят сильных ударов, к тому же попавшая под сальник грязь тоже ускоряет их износ. И в итоге машина остается переднеприводной, что в обычных условиях заметить практически невозможно. А печальный итог – 100 000 рублей (у официального дилера) на замену раздатки. Не комильфо. Посему следить за системой полного привода нужно на каждом ТО.

Подвеску сверхкрепкой не назовешь, но все регламентные замены при аккуратной эксплуатации, что называется, в рамках. В том числе и в финансовом смысле. Регулярные ТО смогут предотвратить проблемы и с рулевым управлением: главное – следить за целостностью пыльника и отсутствием течи из насоса гидроусилителя. По электрике и кузову системных жалоб нет. А к салону и вовсе никаких претензий. Места с избытком. Эргономика подкупает классической простотой. К тому же материалы отделки, хоть и не выглядят премиально, весьма и даже весьма долговечны.

Трансмиссия

После 100 тыс. км пробега коррозия съедает шлицы промежуточного вала соединения раздатки с коробкой. Либо происходит отрыв чашки дифференциала (ремонт на 40 000 руб.). Избежать беды можно, регулярно смазывая проблемные места. В муфте может срезать втулку – встанет кардан. Новая муфта – 50 000 руб. Сюрприз может преподнести и расколовшийся корпус заднего дифференциала. Замена узла стоит не менее 100 000 руб.

Двигатель

Для моторов 350 тыс. км без ремонта – не предел, но лишь при хорошем масле и регулярном ТО. Проблемы типичны: дроссель засоряется продуктами биораспада мусора из системы вентиляции, форсунки не терпят в топливе воды и грязи, а навесное оборудование умирает от растянувшихся ремней. Привод ГРМ «железобетонный». Шумность дизеля обычно является результатом износа группы натяжителя цепи. Ее замена обойдется примерно в 15-20 тысяч руб.

Подвеска

Бич передней подвески – преждевременный износ ступичного подшипника. Он меняется в сборе со ступицей сразу с двух сторон. «Удовольствие» может обойтись в 25 000 руб. – разбирать всю подвеску. Сзади отказы подшипников случаются реже. Профилактика – беречься на бездорожье и чаще мыть машину. Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км. (9000 руб. за оригинальный рычаг). Столько же прослужат и передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей).

Кузов

На кузов Hyundai дает 5-летнюю гарантию, и пока у большинства машин мелкие дефекты устраняли бесплатно. Дефектов, впрочем, немного. А ржавчина – верный знак того, что машина восстановлена после ДТП. Кое-кто жалуется на заедающие кнопки бесключевого доступа. Есть такая история, но эти неисправности уже из стана электрики. И да, хромированные детали кузова долго не живут, менять придется часто.

Электрика

Тут претензий минимум. Но могут «попить крови» отказы катушек зажигания. Как правило, этими вещами грешат неоригинальные детали, а отказ происходит, как правило, в самый неподходящий момент. Впрочем, беречь от влаги и грязи стоит и «родные» катушки, хоть и стоят они не очень дорого, до 1000 рублей. Так что в лужах притормаживаем.

История

SANTA FE родом из дизайн-студии Hyundai в Калифорнии. В России до 2012 года выпускался на Таганрогском автозаводе под именем Santa Fe Classic. Второе поколение модели получило 7-местную версию и новые опции. В России предлагался только в пятиместном исполнении с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л.с.) или с турбодизелем 2.2 на 155 л.с. После рестайлинга 2010 года появилась АКП-6, а в Россию стали возить версии 4x2.

Технические характеристики

Стоимость Hyundai Santa Fe на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность бензинового двигателя, автоматической трансмиссии и деталей подвески. Динамика и тяга дизеля. Салон, остаточная стоимость

- Топливное оборудование дизеля. Передние ступичные подшипники. Хром

Модификации

Кроссовер Hyundai Grand Santa Fe
Выпускался с 2012 года, цена на вторичном рынке от 1 350 000 руб.

Отличия удлиненной семиместной версии кроссовера, помимо двух дополнительных сидений, прежде всего в больших размерах и большей массе. Подрасти кроссоверу удалось во многом благодаря увеличению на 100 мм колесной базы. Впрочем, на управляемости и динамических характеристиках автомобиля вес и размеры сказались негативно. Эта версия на дороге чуть более неуклюжа и требует заранее готовиться к маневру. Для этой модификации вместо бензинового 2,4-литрового мотора предлагался 3,0-литровый мощностью 246 «лошадей». А версии с МКП не было вовсе. Стоил новый Grand примерно на 600 000 рублей дороже обычного. Пять лет назад – очень серьезная разница, треть автомобиля.

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Закон противоположностей Закон противоположностей

Сравнительный тест Mazda CX-5 и Ford Kuga

АвтоМир
Тренды женских солнцезащитных очков 2019 Тренды женских солнцезащитных очков 2019

Главные аксессуары этого лета

Vogue
Железная Леди — 2. Какой след Тереза Мэй оставила в истории британской политики Железная Леди — 2. Какой след Тереза Мэй оставила в истории британской политики

Удалось ли Терезе Мэй стать «второй Маргарет Тэтчер»

Forbes
5 ключей к публичному выступлению 5 ключей к публичному выступлению

Умение убеждать становится насущной необходимостью

Psychologies
Оптовые цены на бензин выросли на 25% за месяц. Что теперь будет с ценами на АЗС? Оптовые цены на бензин выросли на 25% за месяц. Что теперь будет с ценами на АЗС?

Рост цен на АЗС нам не грозит

Forbes
Женщины говорят: беременность с донорской яйцеклеткой Женщины говорят: беременность с донорской яйцеклеткой

Лорен рассказывает, как при генетическом заболевании смогла стать мамой

Vogue
Прогулка по истории Прогулка по истории

Для умиротворенного уик-энда Сенигаллия подходит идеально

Quattroruote
Как психологи справляются с тревогой: 9 проверенных способов Как психологи справляются с тревогой: 9 проверенных способов

Тревога проявляется очень индивидуально

Psychologies
14 развивающих приложений для детей разных возрастов: поиграть и научиться 14 развивающих приложений для детей разных возрастов: поиграть и научиться

Игры на смартфоне - это не обязательно бездумные стрелялки или ходилки

CHIP
Авиакатастрофа в Шереметьево: погибли 40 пассажиров и бортпроводник Авиакатастрофа в Шереметьево: погибли 40 пассажиров и бортпроводник

Опубликован список погибших с загоревшегося при посадке в Шереметьево лайнера

Cosmopolitan
Анна Хилькевич после рождения второго ребенка хотела развестись с мужем Анна Хилькевич после рождения второго ребенка хотела развестись с мужем

32-летняя актриса Анна Хилькевич откровенно рассказала о личной жизни

Cosmopolitan
Устроиться в «Газпром» престижнее, чем в стартап Устроиться в «Газпром» престижнее, чем в стартап

Леонид Богуславский — об инновационном бизнесе в России

РБК
«Мы будем точно не хуже Google и Apple». Что Сбербанк рассказал акционерам на годовом собрании «Мы будем точно не хуже Google и Apple». Что Сбербанк рассказал акционерам на годовом собрании

Forbes собрал самое главное с годового собрания акционеров Сбербанка

Forbes
Dolce Vita in Toscana Dolce Vita in Toscana

Эксклюзивный репортаж со свадьбы актера Евгения Пронина и Кристины Арустамовой

OK!
Как выбрать виниловый проигрыватель: правила и секреты Как выбрать виниловый проигрыватель: правила и секреты

Винил продолжает оставаться фаворитом настоящих любителей музыки

CHIP
Диета вместо ботокса Диета вместо ботокса

Звезды утверждают, что здоровый образ жизни и правильное питание творят чудеса

Лиза
Заверните с собой Заверните с собой

Стефан Брайтвизер обокрал двести музеев

GQ
На вторых ролях На вторых ролях

Как избавиться от второго подбородка, не прибегая к помощи хирурга

Лиза
15 главных самолетов Второй мировой 15 главных самолетов Второй мировой

Предлагаем вспомнить, на чем воевали в небе победители и побежденные

Популярная механика
«Мы отстали в балете лет на 40»: Анатолий Иксанов впервые рассказал о «постановочном перевороте» в Большом театре «Мы отстали в балете лет на 40»: Анатолий Иксанов впервые рассказал о «постановочном перевороте» в Большом театре

Бывший директор Большого театра дал первое интервью после отставки в 2013 году

Forbes
Богомолов стал худруком театра на Малой Бронной: три сценария этой пьесы Богомолов стал худруком театра на Малой Бронной: три сценария этой пьесы

Константин Богомолов назначен новым художественным руководителем театра

Forbes
Заканчивайте уже пользоваться бумажными и пластиковыми пакетами Заканчивайте уже пользоваться бумажными и пластиковыми пакетами

Бумажные и пластиковые пакеты повсеместно снимают с производства

GQ
Как перестать волноваться о чем бы то ни было Как перестать волноваться о чем бы то ни было

Научно доказанные способы остановить беспокойство

Psychologies
Доморощенные гении: домашние изобретения Доморощенные гении: домашние изобретения

Безудержная фантазия, дерзость и умелые руки – основа чудаковатых изобретений

Популярная механика
Как контролировать сильные эмоции: 4 шага к спокойствию Как контролировать сильные эмоции: 4 шага к спокойствию

Бывает так, что эмоции буквально захлестывают нас, мы теряем контроль над ними

Psychologies
DS 3 Crossback DS 3 Crossback

Состоятельный и эффектный кроссовер DS 3 Crossback

Quattroruote
Бедный мальчик Бедный мальчик

Кто помогает Абрамовичу-младшему заниматься бизнесом

Forbes

Владимир Дашевский помогает решить проблему одному из наших читателей

Psychologies
Широта взглядов Широта взглядов

Необходимо подыскать просторный кроссовер при не самом большом бюджете?

АвтоМир
Гид по увлажнению кожи: что ты делаешь не так? Гид по увлажнению кожи: что ты делаешь не так?

Как распознать обезвоженность кожи и что с ней делать

Cosmopolitan
Открыть в приложении