Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

АвтоМирАвто

Тет-а-тет / Родственные души

Lada XRay – Renault Sandero Stepway

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

Новая модель АвтоВАЗа поступила в продажу в феврале 2016 года, а второе поколение семейства Logan и Sandero известно с 2014. Поэтому вполне естественно, что специалисты российского автозавода, взяв «родственника» по альянсу за основу, старались сделать свой продукт более совершенным.

В известных пределах

Разумеется, переосмысление состоялось в пределах экономически оправданных – то есть, прежде всего в деталях и мелочах. В общей сложности у XRay около 500 оригинальных деталей – включая внешние кузовные панели, оптику, детали интерьера. Силовая клетка салона, как и платформа, аналогичны для Lada и Renault. От «француза» взята также архитектура системы электрооборудования. Более того – в нашем случае одинаковы и двигатели. Под капотами обоих автомобилей 1,6-литровые «четверки» (заводской индекс H4M) разработки альянса Renault-Nissan, которые собирают на ВАЗе.

В документах работающего на 95-м бензине Sandero Stepway указана мощность 113 л.с., для Lada допускается топливо Аи-92 (хотя предпочтителен опять же 95-й), сказывается более низкая подоконная линия и более тонкие передние стойки. Проектируя салон XRay, специалисты ВАЗа постарались избавить его от недочетов интерьера Sandero: чтобы водителю было удобнее смотреть на экран медиасистемы, его переставили повыше, потеснив дефлекторы обдува. Рулевое колесо в Lada более изящно, а рычажок «поворотников» снабжен режимом трехкратного мигания – на Renault этой функции нет. Располагает Lada в схожей комплектации датчиками света и дождя. Есть и обогрев лобового стекла – у Renault за эту опцию нужно доплачивать.

Салон Sandero Stepway визуально кажется более просторным и светлым – у XRay выше подоконная линия, а передние стойки выглядят более толстыми. Кстати, при расчистке автомобиля после обильного снегопада работы больше с «Ладой» – на выступающем «подоконнике» по бокам кузова скапливается снег,смахивать его трудновато

Но в целом передняя панель Renault смотрится более цельной и гармоничной, более выверенной. Удобнее в использовании блок климат-контроля от европейского Clio – его диодные индикаторы хорошо заметны при беглом взгляде, рукоятки при повороте четко фиксируются. ЖК-экранчик на XRay подслеповат – разглядеть, какую температуру он показывает, при взгляде сверху трудно – приходится наклоняться. Более солидно в Renault выглядит и щиток приборов с тонкими стрелками и хромированной окантовкой циферблатов – разве что шрифт мелковат. В богато укомплектованном XRay интереснее обивка кресел – ее оживляют вставки из светлой ткани и кожзаменителя. Поработали инженеры и над профилем подушки заднего дивана Lada, немного увеличив «жизненное пространство». Хотя и в Lada, и в Renault там не очень просторно. Багажный отсек Lada снабжен фальшполом – в нижнем отделении легко может уместиться набор автомобилиста и компрессор. При этом в активе Sandero Stepway уже «по умолчанию» рейлинги на крыше и пластиковые защитные элементы – и если багажник для Lada можно приобрести и установить отдельно, то внедорожные «доспехи» XRay не полагаются. Правда, клиренс у обоих хэтчбеков таков, что им практически не грозит досадный контакт с бордюрными камнями – если они не будут очень уж высокими.

Разъездились тут

Разгоняются и XRay, и Stepway практически одинаково – даже заявленные производителями 11,1 с до «сотни» совпадают. Держаться в городском потоке можно уверенно – знай только меняй передачи, а на обгон выходить в условиях загородной трассы лучше заранее сбросив передачу-другую от высшей пятой – мотор охотно раскручивается до отсечки и придает темпераменту автомобиля некоторую живость.

Если во главе угла для вас знаменитая «логановская» энергоемкость подвески, то лучше присмотреться к Sandero: в стремлении привить XRay более драйверский характер инженеры переработали подвеску: колея сзади расширена на 37 мм, внедрены более толстые стабилизаторы, оригинальные амортизаторы и пружины. В результате на ухабах и искусственных дорожных неровностях XRay ведет себя пожестче, чем Sandero. Для улучшения управляемости на Lada установили электрогидроусилитель от более дорогих моделей Renault, но разительных отличий в управляемости обоих хэтчбеков ожидать не приходится. Пожалуй, отклик Sandero Stepway на управляющие действия рулем даже повнятнее будет. Да и механизм смены передач работает несколько четче. Безусловно, сразу оговоримся: по субъективным ощущениям и для двух конкретных экземпляров.

Lada XRay

Мощность 110 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,1 с

Цена от 799 000 руб.

Экран медиасистемы стоит высоко – так смотреть удобнее. Сиденья с вставками из светлой ткани смотрятся нарядно. Экранчик «климата» при взгляде сверху вниз бликует

Размеры

Больше информации о модели

Renault Sandero Stepway

Мощность 113 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,1 с

Цена от 740 990 руб.

Блок климат-контроля от Clio более нагляден, чем в Lada, четкий шрифт и тонкие стрелки облегчают восприятие информации с приборов. Медиасистемы отличаются незначительно

Размеры

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

И Renault, и Lada – автомобили компактные и маневренные, удобные для города. С точки зрения удобных мелочей XRay смотрится более проработанным, Stepway – привычным, цельным

Платформа Global Access (бывшая B0) – успешнейший продукт. Но ее девиз – усредненность и бюджетность. Сколько «иксов» на бока ни нанеси

Выводы

Выбор между Lada XRay и Renault Sandero Stepway – задача не из легких. Автомобиль отечественной марки выглядит более проработанным в мелочах, Renault – более знакомым и привычным. Ну и внедорожного антуража версии Stepway автомобиль Lada лишен, хотя дорожный просвет у него внушительный. Голова идет кругом!

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Провероч­ная работа Провероч­ная работа

Елена Летучая точ­но зна­ет, кто она та­кая и чего хо­чет

Glamour
Премиальный поворот Премиальный поворот

В России меняются представления о дорогих автомобилях

Деньги
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
«В России можно накапливать только рубль» «В России можно накапливать только рубль»

Как под воздействием санкций меняется валютный рынок?

Монокль
Жить в стиле стимпанк Жить в стиле стимпанк

Стимпанк - неплохой способ бунтовать против засилья высоких технологи

Maxim
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Подлинная история Деда Мороза Подлинная история Деда Мороза

Дед Мороз, Санта-Клаус, Пэр Ноэль, Святой Николай  — зимние дарители подарков хорошим детям (на самом деле — всем подряд) заполонили весь околохристианский мир. Эти персонажи делают самое холодное и мрачное время года чуточку волшебным, помогают скрасить бесконечное ожидание весны. Но в самом начале своей древней истории они были такими же холодными и мрачными. Человечество прошло долгий путь, прежде чем начало отмечать победу над своими зимними страхами.

Мир Фантастики
За примерное поведение За примерное поведение

Ляйсан Утяшева и Павел Воля умело жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми

Glamour
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
10 самых знаменитых мысленных экспериментов 10 самых знаменитых мысленных экспериментов

Понятие мысленного эксперимента ввёл в начале ХХ века австрийский физик Эрнст Мах. Он имел в виду прежде всего предварительное проигрывание в воображении реального эксперимента. Мах считал, что с помощью фантазии можно вводить любые условия опыта, вплоть до совершенно абсурдных, и это даёт возможность рассмотреть все варианты результата.

Мир Фантастики
Заложница любви Заложница любви

Печальная судьба Катрин Дантес де Геккерн, урожденной Екатерины Гончаровой

Караван историй
Пока горит оливье... Пока горит оливье...

В меру безумные сказки-загадки, которыми ты сможешь развлечь ребенка

Maxim
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Степь внутри Степь внутри

Мы научились одеваться и вести себя как настоящие европейцы. Что же делать со своей тягой к русскому разгулу?

GQ
Близкое соседство Близкое соседство

Маркетолог Арина Гребельская создала самую успешную на данный момент московскую районную группу в «Фейсбуке» – Airport / Sokol Da Neighborhood. Мы расспросили Арину о том, как можно объединить жителей в соцсети, как помочь малому бизнесу и что такое гражданское общество на примере пары городских районов – Аэропорта и Сокола.

СНОБ
Без сладкого никак? Без сладкого никак?

Большинство современных людей не мыслят свою жизнь без сладостей. Шоколадки, сладкая выпечка, печенье, конфеты надежно внедрились в наше ежедневное меню и, кажется, что отказаться от них совсем нереально. Почему мы так любим сладкое, чем вредна такая пища и можно ли найти ей достойную альтернативу?

9 месяцев
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Метод Цекало Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБК
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
На мировом уровне На мировом уровне

Интервью с главой студии спецэффектов FilmDirection FX.

Игромания
Ohayōgozaimasu, Tokyo!* Ohayōgozaimasu, Tokyo!*

За что я люблю путешествия, так это за моменты, когда ты перестаешь чувствовать себя гостем в новом городе и ощущаешь себя местным жителем. Как сейчас помню: в шестом часу утра выбегала на улицу, наливала кофе, чтобы взять с собой. Воздух в это время всегда пахнет по особенному, вдыхая его вперемешку с глотками кофе, я торопливо шагала к метро вместе со строго одетыми женщинами и мужчинами – все как один в черных костюмах и белых рубашках. У станции Mitsukoshimae громко звенели массивные жалюзи просыпающегося банковского здания. Нажимаю кнопку напротив, лифт спускает меня в подземку. Все по расписанию. Доброе утро, Токио!

АвтоМир
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

GQ
Открыть в приложении