Изнанка
Великий инквизитор
Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.
Майклу Фассбендеру жарко. Не просто жарко — он уже три часа подряд обливается потом на 30‑градусном солнцепеке. Сентябрь 2015‑го на Мальте, где проходят съемки, выдался особенно изнуряющим («Если не похолодает хоть чуть‑чуть, мы тут все умрем», — дежурно жалуется режиссер Джастин Курзель), и Фассбендер, затянутый в многослойную робу эпохи Средневековья, выглядит самым несчастным человеком на свете. Дело, впрочем, даже не в костюме и не в парике — его героя вот‑вот сожгут на костре. Если он, конечно, не сбежит (ну конечно, сбежит).
GQ пытается спрятаться в тень на съемочной площадке фильма «Кредо убийцы», вдохновленного серией одноименных видеоигр, разошедшихся 80 миллионами копий. Во внутреннем дворе одного из мальтийских замков на острове Маноэль массовка из 600 человек, переодетая в длинные черные одежды, наблюдает за тем, как испанская инквизиция сжигает или вот‑вот сожжет заживо семерых убийц и тем самым положит конец многовековой распре ассасинов и тамплиеров. Впрочем, у Агилара (Фассбендер) другие планы. Он срывает оковы, помогает выбраться своей подельнице (Ариана Лабед), берет меч и одним ударом убивает дозорного. Уворачивается от секиры, поднимает огромный топор и изо всех сил размахивается. Рядом с ним догорает чучело, толпа размахивает руками, Великий инквизитор смотрит на все со своего трона и не может понять, что же, черт возьми, происходит. «Стоп! — кричит режиссер. — А давайте‑ка еще побольше ярости».
Все эти страдания, пот и аутодафе — часть огромного плана по окончательному превращению Фассбендера в большую голливудскую звезду. В его послужном списке еще не было блокбастеров, в которых он считался бы за главного (ну окей, «Люди Икс» — но на них идут не только ради Фассбендера). «Советника» и «Стива Джобса» большими хитами тоже не назвать. «Голод», «Стыд» и «Фрэнк» — авторские фильмы, почти не выбравшиеся за пределы узкого круга ценителей. «Кредо» призвано исправить ситуацию. А те, кому не сильно нравится Майкл, наверняка захотят посмотреть на Марион Котийяр. Получите ход конем.
В «Кредо» Фассбендер играет в первую очередь Каллума Линча — приговоренного к казни убийцу (его отец когда‑то прикончил его мать, так что жестокость у него в крови), от которой его спасает героиня Котийяр, генетик, работающая на могущественную корпорацию Abstergo. Сымитировав смерть Каллума, она высвобождает память его ДНК и отправляет в средневековую Испанию, в тело его предка-ассасина по имени Агилар, чтобы найти там нужный корпорации артефакт. Первые 20 минут фильма, которые нам показали прямо с монтажного стола, похожи на бронебойную смесь «Индианы Джонса» и «Убить Билла». И это только первые 20 минут.