Академия / Образец
Верю - не верю
Премьера телесериала «Молодой Папа» состоялась на Венецианском кинофестивале, что не совсем типично для работ такого рода. Впрочем, он нетипичен во всем: вроде бы Соррентино снимал фильм о харизматичном Папе и вере, а получилось – и о современной политике, и о природе власти. C 1 декабря весь первый сезон «Молодого Папы» доступен на «Амедиатеке». Накануне российской премьеры мы встретились с Джудом Лоу, чтобы расспросить его о противоречивом характере Ленни Белардо, работе с Паоло Соррентино и, конечно, о вере.
В сериале «Молодой Папа» вы играете Ленни Белардо, вымышленного главу Римско-католической церкви. Роль непростая даже для итальянца, который хорошо знаком с историей этого института и понимает всю его двойственность. Вы же – типичный англичанин, да и особого религиозного рвения никогда не проявляли. Как вы работали над ролью?
Готовясь сыграть Ленни Белардо, я решил разобраться, в чем особенности католической веры, каково это – быть Папой Римским, жить и работать в Ватикане. И начал читать Библию, книги по истории папства и Святого престола, личные свидетельства разных людей и т. п. Однако ответов на свои вопросы не нашел, и уверенности у меня не прибавилось. Я узнал много нового, но так и не смог поставить себя на место своего персонажа. Тогда Паоло дал мне мудрый совет – по нему, кстати, становится ясно, как он задумал весь фильм, – сконцентрироваться на личности самого персонажа, сформулировать для себя, что это за человек. Вместе с ним мы еще раз проштудировали сценарий, и я наконец осмыслил характер Ленни: ясно представил его вкусы и предпочтения, что им движет, как ему, несмотря на молодой возраст, удалось добиться такого высокого положения в церковных кругах.
Долго думали, перед тем как согласиться на участие в съемках?
Я большой поклонник Соррентино. Как-то в разговоре со своим приятелем обмолвился, что восхищаюсь его талантом. И представляете, через неделю получил от Соррентино предложение. Удивительное совпадение, не иначе вмешались высшие силы. Говоря по правде, у Соррентино я бы снялся в какой угодно роли. Он из тех режиссеров, с которыми мечтаешь поработать хотя бы раз в жизни. Паоло уникум. Ему все удается с такой легкостью. Ему свойственна какая-то неаполитанская беззаботность: он всегда спокоен и невозмутим, с неизменной сигарой во рту. С виду он такой несерьезный и беспечный, но когда читаешь его сценарий, диву даешься: какой тонкий и проницательный ум, хоть и слегка противоречивый – как у Ленни. Кроме того, он одаренный художник. Каждый угол съемки, каждое движение камеры работают на создание изумительной композиции. Что любопытно, его творческое видение инстинктивно. Кто-то спрашивал у меня, не пользуется ли он раскадровочными листами. Нет, я их у него не видел. Он все держит в голове. Потрясающе.
Когда я беседовала с Паоло, он сказал, что сюжет сериала настолько глубок и многослоен, что потенциала у него явно больше, чем на один сезон. А вам самому было бы интересно продолжить?
Разумеется. У Ленни Белардо множество граней, и это очень заманчиво. Работать с таким материалом – одно удовольствие, есть где разгуляться. Пока я осторожничаю и не спешу делиться подробностями: не хотелось бы раскрывать всю интригу. Но я уверен: эта история оставляет широчайшее поле для фантазии. Я однозначно за продолжение – при условии, что сюжет будет развиваться, что персонаж будет открываться для зрителя с новых сторон.