Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

Выпускался с 2010 года

Позволить себе такой автомобиль может не каждый. И дело тут не в цене, а скорее во внутреннем компромиссе, на который способен пойти человек, заведомо отказывая себе в очевидных вещах. Размеры салона и багажника, зачаточный комфорт, самые скромные ездовые характеристики (особенно динамика). Отсутствие престижа, наконец. И все же в определенных обстоятельствах единственный плюс Spark – минимум ресурсов для вполне сносного перемещения по городу – перевешивает увесистый пакет минусов.

Поставляемые в Россию автомобили оснащались одним из двух моторов (Евро 4) мощностью 68 или 81 л.с., объемом 1,0 и 1,2 л соответственно. Оба работают с 5-ступенчатой «механикой», а 1,0-литровый мотор вдобавок сопрягается с 4-ступенчатым автоматом. Самоотверженно гоняться на вторичке за такой версией не советуем. С динамикой у нее полный швах. Ни обогнать, ни вовремя ускориться. Хотя в обслуживании она вряд ли будет дороже. И моторы, и обе трансмиссии третьего «Спарка», машинка-то еще совсем свежая, работают исправно и среди капризных не числятся. А в силу относительной простоты конструкции и умеренного количества сложной электроники, думается, и впредь особых проблем не доставят.

Маломощное

Повторимся, претензии к машине в основном связаны с эргономикой и слишком размытыми ездовыми характеристиками. Однако среди слабых узлов в отзывах наиболее часто встречаются аккумулятор, печка и кондиционер. Все это маленькое и какое-то что ли маломощное. Сильный мороз или жара способны изрядно осложнить жизнь в автомобиле. При сильно низких температурах Spark может и отказать в запуске. Даже банальный осенний дождь способен спровоцировать долгую и не всегда результативную борьбу с запотеванием. Впрочем, произвольные сбои в электрооборудовании здесь довольно редки – иногда выходящие из строя блоки и датчики на сколько-нибудь массивную статистику пока не тянут.

Высокой коррозионной стойкостью кузов не отличается, и при покупке машины серьезным плюсом будет дополнительная обработка днища, арок и порогов антикором. ЛКП бюджетное, и через год-другой мелкие сколы на капоте, арках и порогах уже вполне могут о себе заявить. Впрочем, за бессовестным «ржавением» Spark тоже пока замечен не был. Возраст еще не пришел.

Сам ломается неохотно

У многих серьезной проблемой становится подбор резины, особенно зимой. С типоразмерами для А-класса просто беда. Зато с комплектующими проблем нет, а частота, с которой их приходится искать, и цены, вас приятно порадуют. По собственной инициативе ломается Spark неохотно. Если только ДТП. Пожалуй, сложно найти другой такой автомобиль, чье присутствие на дороге прочие водители игнорируют с удивительным упорством. Разве только родственничек Matiz. От презрения окружающих не спасают даже норовистая внешность и яркие цвета кузова.

Грешить на подвеску не будем. В своем формате работает она достойно и комфортно, обеспечивая спокойную и размеренную езду. Но проявлять повышенную активность за рулем этого малыша не советуем: курсовая устойчивость условная, валкость в поворотах значительная, да и тормоза, несмотря на смешной вес, далеки от совершенства. Поломки в ходовой пока не досаждают, а затраты на ее ремонт отнюдь не разорительны.

Ну и напоследок стоило бы объяснить, почему Spark III – хорошая покупка. Как вы уже поняли, системных проблем и каких-то опасных с точки зрения возможных поломок версий автомобиль попросту лишен. Его стоимость на вторичном рынке по нынешним временам – просто подарок, тогда как оснащение у малыша отличное и вполне современное. Так что в случае, если перевозка баскетбольной команды либо концертного рояля не является обязательным условием ваших ежедневных поездок, клиента можно смело брать без оглядки на снобистские отзывы и плохо объяснимое презрение соседей по потоку. Послужит долго...

2010-2013

Несмотря на необычный и слегка «мотоциклетный» вид, к приборной панели быстро привыкаешь. Многим не нравится цифровой тахометр, но он и не нужен в силу весьма условной шумоизоляции салона. Дисплей справа от спидометра информативен сверх меры. Впрочем, и в нем со временем удается разобраться. Тогда как управление «климатом» и магнитолой, напротив, предельно эргономично. Руль регулируется только по высоте. Ткань обивки салона скользкая и неприятна на ощупь. Зато стойка к износу

Дизайн, преимущества при парковке в городе, низкий расход топлива (в городе до семи литров на 100 км), надежные моторы и трансмиссии

Фактически 4-местный, недостаточно комфортен для дальней дороги, багажник, неудобное водительское кресло, низкая динамика

2013-2015

170 литров объема багажника после трансформации заднего ряда сидений превращаются почти в тысячу

В любых комплектациях вы получите довольно качественную «музыку» с флешкой, CD\MP3, AUX, а также кондиционер, полный электропакет и полноразмерное запасное колесо

Высокая посадка, обзорность, внутренняя и внешняя отделка, маневренность, оснащение, низкая стоимость автомобиля и обслуживания, бензин Аи-92

Редкий типоразмер резины, не вызывает уважения на дороге, шумоизоляция, малый клиренс

Подвеска

Подвеска настроена на комфорт, а не на скорость. Неплохо справляется с неровностями и ухабами. Автомобиль бодрячком перепрыгивает «лежачих полицейских». Однако он довольно валок и заметно кренится при поворотах на скорости. Слабое место – шаровые опоры. Амортизаторы, даже задние, могут загреметь и через 70 000 км пробега.

Трансмиссия

По трансмиссиям претензий нет. Ждать особой активности от автомата не приходится. И не стоит его насиловать кикдауном. Заметив сложности при переключении с первой на вторую передачу, не спешите в сервис. Эта особенность не лечится. Говорят, что масло ATF III для автоматов частично решает проблему, но оно сильно дороже.

Двигатель

Приобретая подержанный Spark, первым делом замените масло и ремень ГРМ с натяжителем (около 15 000 руб.), чтобы избежать возможного обрыва. Впрочем, даже если он и порвется, с двигателем особой беды не будет – придется лишь тащить автомобиль на буксире до ближайшего сервиса. Ремень желательно менять каждые 50 000 км.

Кузов

Достоинство кузова в том, что он крошечный. Отсюда и низкая стоимость деталей. Переднее крыло, например, обойдется порядка 2500 руб. Поменять боковое зеркало можно примерно за ту же сумму. Ну а в целом здесь царапаются пороги, изнашивается поверхность под дверной ручкой и время от времени трескаются стекла.

Электрика

Многие владельцы уже на малых пробегах жалуются на пропадающую зарядку аккумулятора, о чем свидетельствует соответствующая красная лампочка. Причин может быть несколько: оборвавшийся провод (что редкость), вышедший из строя приводной ремень либо диодный мост генератора. Последний откровенно слаб.

Стоимость Spark на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Daewoo Matiz

1997-2005 год, цена на вторичном рынке 100 000 руб.

Chevrolet Spark стал преемником южнокорейского Daewoo Matiz. После слияния с GM на некоторых рынках автомобиль стал продаваться под именем Chevrolet Matiz. Matiz ведет свою историю от предшественника Daewoo Tico, который, в свою очередь, уходит корнями в платформу Suzuki Alto, появившуюся в 1982 году.

Chevrolet Spark II поколения

2005-2010 год, цена на вторичном рынке 210 000 руб.

Daewoo (Сhevrolet) Matiz второго поколения сохранил черты предшественника, оснащался 3-цилиндровым мотором объемом 0,8 л (52 л.с.) или 1,0-литровым двигателем (66 л.с.). В качестве опции предлагался 4-ступенчатый автомат. В Европе продавался как Chevrolet Spark.

Chevrolet Spark IV поколения

Выпускается с 2015 – н.в

В России официально не продавался. Создан на плат- форме Gamma II (Opel Karl). Может похвастать двумя моторами: 3-цилиндровым, объемом 1,0 л и мощностью 75 л. с., а на американском рынке есть версия с двигателем Ecotec 1.4, развивающим 99 «сил». Сегодня Spark III поколения в России продается под именем Ravon R2.

Текст: Илья Фишер
Фото: Chevrolet

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
Провероч­ная работа Провероч­ная работа

Елена Летучая точ­но зна­ет, кто она та­кая и чего хо­чет

Glamour
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Лестница в небо Лестница в небо

Как помочь новому поколению найти свое место в нашем безумном мире

Men Today
«Золотой сы-ы-ыр» – 2016 «Золотой сы-ы-ыр» – 2016

Фотографии получившие награды в различных фотоконкурсах 2016 года

Maxim
Пока горит оливье... Пока горит оливье...

В меру безумные сказки-загадки, которыми ты сможешь развлечь ребенка

Maxim
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
Метод Цекало Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБК
«Матрешка» на колесах «Матрешка» на колесах

Над созданием беспилотных автомобилей сейчас работают все ведущие мировые автопроизводители. Один из самых заметных российских проектов в этой сфере — Matrёshka, модульная система беспилотного коммерческого транспорта.

РБК
Инструмент дизайнера Инструмент дизайнера

Создатели LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной.

Forbes
Porsche Macan GTS Porsche Macan GTS

Мощный и быстрый кроссовер из Цуффенхаузена – чистокровный спорткар. Который, тем не менее, вольготно себя чувствует не только на асфальте...

Quattroruote
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ
Исчезнувшая греза Михаила Врубеля Исчезнувшая греза Михаила Врубеля

Как Надежда Забела стала для Михаила Врубеля его Грезой

Караван историй
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

Юлия Высоцкая — о семье, отдыхе и Венецианском фестивале

Glamour
Везет или не везет? Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Quattroruote
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
Нонна Гришаева. Глазами клоунессы Нонна Гришаева. Глазами клоунессы

Нонна Гришаева — о своем образе комедийной актрисы и дружбе с «Квартетом И»

Караван историй
Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Александр Невский — об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте

Playboy
Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг
Играй, гормон Играй, гормон

Котик и мразь одновременно? Патриот и ксенофоб? Как это может сочетаться в одном человеке? Всему виной окситоцин.

GQ
Мы, ни­жеподписавшиеся Мы, ни­жеподписавшиеся

Блогерка Соня Есьман о фолловерах и работе над стилем

Glamour
Стать волшебником может каждый Стать волшебником может каждый

Как исполнить заветное желание без волшебной палочки и особых заклинаний.

Лиза
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Открыть в приложении