Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

Выпускался с 2010 года

Позволить себе такой автомобиль может не каждый. И дело тут не в цене, а скорее во внутреннем компромиссе, на который способен пойти человек, заведомо отказывая себе в очевидных вещах. Размеры салона и багажника, зачаточный комфорт, самые скромные ездовые характеристики (особенно динамика). Отсутствие престижа, наконец. И все же в определенных обстоятельствах единственный плюс Spark – минимум ресурсов для вполне сносного перемещения по городу – перевешивает увесистый пакет минусов.

Поставляемые в Россию автомобили оснащались одним из двух моторов (Евро 4) мощностью 68 или 81 л.с., объемом 1,0 и 1,2 л соответственно. Оба работают с 5-ступенчатой «механикой», а 1,0-литровый мотор вдобавок сопрягается с 4-ступенчатым автоматом. Самоотверженно гоняться на вторичке за такой версией не советуем. С динамикой у нее полный швах. Ни обогнать, ни вовремя ускориться. Хотя в обслуживании она вряд ли будет дороже. И моторы, и обе трансмиссии третьего «Спарка», машинка-то еще совсем свежая, работают исправно и среди капризных не числятся. А в силу относительной простоты конструкции и умеренного количества сложной электроники, думается, и впредь особых проблем не доставят.

Маломощное

Повторимся, претензии к машине в основном связаны с эргономикой и слишком размытыми ездовыми характеристиками. Однако среди слабых узлов в отзывах наиболее часто встречаются аккумулятор, печка и кондиционер. Все это маленькое и какое-то что ли маломощное. Сильный мороз или жара способны изрядно осложнить жизнь в автомобиле. При сильно низких температурах Spark может и отказать в запуске. Даже банальный осенний дождь способен спровоцировать долгую и не всегда результативную борьбу с запотеванием. Впрочем, произвольные сбои в электрооборудовании здесь довольно редки – иногда выходящие из строя блоки и датчики на сколько-нибудь массивную статистику пока не тянут.

Высокой коррозионной стойкостью кузов не отличается, и при покупке машины серьезным плюсом будет дополнительная обработка днища, арок и порогов антикором. ЛКП бюджетное, и через год-другой мелкие сколы на капоте, арках и порогах уже вполне могут о себе заявить. Впрочем, за бессовестным «ржавением» Spark тоже пока замечен не был. Возраст еще не пришел.

Сам ломается неохотно

У многих серьезной проблемой становится подбор резины, особенно зимой. С типоразмерами для А-класса просто беда. Зато с комплектующими проблем нет, а частота, с которой их приходится искать, и цены, вас приятно порадуют. По собственной инициативе ломается Spark неохотно. Если только ДТП. Пожалуй, сложно найти другой такой автомобиль, чье присутствие на дороге прочие водители игнорируют с удивительным упорством. Разве только родственничек Matiz. От презрения окружающих не спасают даже норовистая внешность и яркие цвета кузова.

Грешить на подвеску не будем. В своем формате работает она достойно и комфортно, обеспечивая спокойную и размеренную езду. Но проявлять повышенную активность за рулем этого малыша не советуем: курсовая устойчивость условная, валкость в поворотах значительная, да и тормоза, несмотря на смешной вес, далеки от совершенства. Поломки в ходовой пока не досаждают, а затраты на ее ремонт отнюдь не разорительны.

Ну и напоследок стоило бы объяснить, почему Spark III – хорошая покупка. Как вы уже поняли, системных проблем и каких-то опасных с точки зрения возможных поломок версий автомобиль попросту лишен. Его стоимость на вторичном рынке по нынешним временам – просто подарок, тогда как оснащение у малыша отличное и вполне современное. Так что в случае, если перевозка баскетбольной команды либо концертного рояля не является обязательным условием ваших ежедневных поездок, клиента можно смело брать без оглядки на снобистские отзывы и плохо объяснимое презрение соседей по потоку. Послужит долго...

2010-2013

Несмотря на необычный и слегка «мотоциклетный» вид, к приборной панели быстро привыкаешь. Многим не нравится цифровой тахометр, но он и не нужен в силу весьма условной шумоизоляции салона. Дисплей справа от спидометра информативен сверх меры. Впрочем, и в нем со временем удается разобраться. Тогда как управление «климатом» и магнитолой, напротив, предельно эргономично. Руль регулируется только по высоте. Ткань обивки салона скользкая и неприятна на ощупь. Зато стойка к износу

Дизайн, преимущества при парковке в городе, низкий расход топлива (в городе до семи литров на 100 км), надежные моторы и трансмиссии

Фактически 4-местный, недостаточно комфортен для дальней дороги, багажник, неудобное водительское кресло, низкая динамика

2013-2015

170 литров объема багажника после трансформации заднего ряда сидений превращаются почти в тысячу

В любых комплектациях вы получите довольно качественную «музыку» с флешкой, CD\MP3, AUX, а также кондиционер, полный электропакет и полноразмерное запасное колесо

Высокая посадка, обзорность, внутренняя и внешняя отделка, маневренность, оснащение, низкая стоимость автомобиля и обслуживания, бензин Аи-92

Редкий типоразмер резины, не вызывает уважения на дороге, шумоизоляция, малый клиренс

Подвеска

Подвеска настроена на комфорт, а не на скорость. Неплохо справляется с неровностями и ухабами. Автомобиль бодрячком перепрыгивает «лежачих полицейских». Однако он довольно валок и заметно кренится при поворотах на скорости. Слабое место – шаровые опоры. Амортизаторы, даже задние, могут загреметь и через 70 000 км пробега.

Трансмиссия

По трансмиссиям претензий нет. Ждать особой активности от автомата не приходится. И не стоит его насиловать кикдауном. Заметив сложности при переключении с первой на вторую передачу, не спешите в сервис. Эта особенность не лечится. Говорят, что масло ATF III для автоматов частично решает проблему, но оно сильно дороже.

Двигатель

Приобретая подержанный Spark, первым делом замените масло и ремень ГРМ с натяжителем (около 15 000 руб.), чтобы избежать возможного обрыва. Впрочем, даже если он и порвется, с двигателем особой беды не будет – придется лишь тащить автомобиль на буксире до ближайшего сервиса. Ремень желательно менять каждые 50 000 км.

Кузов

Достоинство кузова в том, что он крошечный. Отсюда и низкая стоимость деталей. Переднее крыло, например, обойдется порядка 2500 руб. Поменять боковое зеркало можно примерно за ту же сумму. Ну а в целом здесь царапаются пороги, изнашивается поверхность под дверной ручкой и время от времени трескаются стекла.

Электрика

Многие владельцы уже на малых пробегах жалуются на пропадающую зарядку аккумулятора, о чем свидетельствует соответствующая красная лампочка. Причин может быть несколько: оборвавшийся провод (что редкость), вышедший из строя приводной ремень либо диодный мост генератора. Последний откровенно слаб.

Стоимость Spark на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Daewoo Matiz

1997-2005 год, цена на вторичном рынке 100 000 руб.

Chevrolet Spark стал преемником южнокорейского Daewoo Matiz. После слияния с GM на некоторых рынках автомобиль стал продаваться под именем Chevrolet Matiz. Matiz ведет свою историю от предшественника Daewoo Tico, который, в свою очередь, уходит корнями в платформу Suzuki Alto, появившуюся в 1982 году.

Chevrolet Spark II поколения

2005-2010 год, цена на вторичном рынке 210 000 руб.

Daewoo (Сhevrolet) Matiz второго поколения сохранил черты предшественника, оснащался 3-цилиндровым мотором объемом 0,8 л (52 л.с.) или 1,0-литровым двигателем (66 л.с.). В качестве опции предлагался 4-ступенчатый автомат. В Европе продавался как Chevrolet Spark.

Chevrolet Spark IV поколения

Выпускается с 2015 – н.в

В России официально не продавался. Создан на плат- форме Gamma II (Opel Karl). Может похвастать двумя моторами: 3-цилиндровым, объемом 1,0 л и мощностью 75 л. с., а на американском рынке есть версия с двигателем Ecotec 1.4, развивающим 99 «сил». Сегодня Spark III поколения в России продается под именем Ravon R2.

Текст: Илья Фишер
Фото: Chevrolet

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Передовой исполин Передовой исполин

Самый дорогой и роскошный кроссовер в линейке Mercedes стал еще больше

АвтоМир
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
Курс пикапа Курс пикапа

Россия как Америка — на примере пикапа GWM Poer

Автопилот
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Список против системы Список против системы

Культовый «Список Шиндлера» выглядит предупреждением, а не эпитафией

Дилетант
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг
Розовый мускат Розовый мускат

Уроженка Омска, бло­гер Дара Мускат — о том, как до­ба­вить кра­сок в гар­де­роб и жизнь.

Vogue
Праздник на работе: веселись с пользой Праздник на работе: веселись с пользой

Кто-то мечтает повеселиться на вечеринке с коллегами, а кто-то мучается от мысли, что придется идти на эту «каторгу». Идти или не идти, конечно, решать тебе. Но если последуешь нашим советам, то и хорошие отношения с коллегами сохранишь, и продвинешься по службе.

Лиза
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
Невыносимая закадычность бытия Невыносимая закадычность бытия

Дружба бывает настолько разной, что мы решили написать про это статью

Maxim
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМир
Игрушки Яны Мороз Игрушки Яны Мороз

Героиню декабрьского номера мы нашли случайно: друзья дали ссылку на страницу yankamoroz в «Инстаграм». Мы посмотрели... И тут же решили поделиться с вами!

Домашний Очаг
«Золотой сы-ы-ыр» – 2016 «Золотой сы-ы-ыр» – 2016

Фотографии получившие награды в различных фотоконкурсах 2016 года

Maxim
Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства. Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства.

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМир
Везет или не везет? Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Quattroruote
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Майн кайф Майн кайф

Гитлер был не только вегетарианцем, но и самым настоящим наркоманом

Maxim
Верю - не верю Верю - не верю

Премьера телесериала «Молодой Папа» состоялась на Венецианском кинофестивале, что не совсем типично для работ такого рода. Впрочем, он нетипичен во всем: вроде бы Соррентино снимал фильм о харизматичном Папе и вере, а получилось – и о современной политике, и о природе власти. C 1 декабря весь первый сезон «Молодого Папы» доступен на «Амедиатеке». Накануне российской премьеры мы встретились с Джудом Лоу, чтобы расспросить его о противоречивом характере Ленни Белардо, работе с Паоло Соррентино и, конечно, о вере.

The Rake
Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Александр Невский — об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте

Playboy
Lada XRay – Renault Sandero Stepway Lada XRay – Renault Sandero Stepway

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

АвтоМир
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
Завтра лучше, чем вчера Завтра лучше, чем вчера

Россия одной из первых в мире стран начала разрабатывать программы экологического образования, ставшего предтечей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Однако сегодня мы находимся на периферии общемировых образовательных трендов.

РБК
Нонна Гришаева. Глазами клоунессы Нонна Гришаева. Глазами клоунессы

Нонна Гришаева — о своем образе комедийной актрисы и дружбе с «Квартетом И»

Караван историй
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ
Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Ира Горбаче­ва при­зы­ва­ет всех жить се­го­дняш­ним днем

Glamour
Вечное сияние Вечное сияние

Вся Москва в ноябре была увешана афишами с ее лицом: спешите видеть «Живое интервью» с Катрин Денев в Доме музыки. Перед концертом с великой звездой французского кино пообщался Сергей Николаевич.

СНОБ
Открыть в приложении