5 ошибок сооснователя Postoplan Алексея Божина
Алексей Божин пробовал себя в интернет-маркетинге и запуске нескольких стартапов. В 2020 году один из его проектов — Postoplan — выстрелил. Этой платформой для автоматизации маркетинга в соцсетях сегодня пользуются более 100 тыс. компаний и специалистов из России, США, Великобритании, стран Евросоюза и Латинской Америки. Алексей Божин рассказал Inc., как потратил впустую часть инвестиций, обжегся на работе с фрилансерами и едва не лишился части компании из-за юридической уловки.
1Слил бюджет на рекламу
Когда мы получили первые существенные для нас инвестиции в размере €50 тыс., сразу решили выходить на американский рынок. Сейчас я понимаю, что это было безумием, но тогда такой шаг казался отличной идеей. Наши внутренние маркетинговые метрики рынка США показывали, что около 50% клиентов на старте были именно американцами. А общение с местными юзерами утвердило во мнении, что наш продукт конкурентоспособен.
Мы запустили в соцсетях рекламу на пользователей из США. По прогнозам, один лид должен был обходиться меньше €20. Но рекламный тест показал, что мы сильно ошибались. Потратив около €5–7 тыс., мы получили целевого лида за €150–170! И это при среднем чеке в €40. У нас не сошлась вся экономика по проекту — потеряли раз в 10 больше, чем планировали.
Моя ошибка была в том, что я рассчитывал на грандиозные результаты, основываясь на примерных цифрах из чужого опыта. Но бизнес — дело индивидуальное, в каждом случае будут разные условия и результаты.
В итоге мы свернули работу на рынке США и взялись за страны Латинской Америки. Но в этот раз пошли другим путем: публиковались в местных стартап-каталогах, использовали «партизанский» маркетинг, работали с партнерскими программами. На экспансию в Испанидад (так называют страны с испаноязычным населением) ушло около года.
2Доверился нечистоплотному юристу
Через одного из наших инвесторов я познакомился с юристом, который показал себя с наилучшей стороны. Поэтому решил доверить ему подготовку документов для следующего раунда инвестиций. Справившись с этой задачей, юрист предложил подобрать инвестора из тех бизнес-ангелов и венчурных фондов, с которыми он уже имел дело. Уровень доверия к человеку зашкаливал — поэтому я полностью передал ему организацию раунда, а сам углубился в управление компанией.