Учат в школе: 9 фактов о подготовке водителей в разных странах мира
Если вы просто путешествуете, то едва ли столкнетесь с необходимостью обучения в зарубежной автошколе. Другое дело, если вы переехали в другую страну или обосновались в ней на более или менее длительный срок
Хотя главному — бесценному водительскому опыту — в автошколе не научат, тем не менее алгоритм подготовки будущих автомобилистов объясняет многое из того, что вы увидите на местных дорогах.
Финляндия: самообразование и временное удостоверение
В Финляндии без личного автомобиля никуда — множество рассыпанных по территории страны хуторов, маленькие городки, расположенные на значительном расстоянии один от другого. Получить права можно уже с 15 лет, правда, только на скутер. С 16 — уже на малокубатурный мотоцикл (до 125 куб. см), а с 18 — обычные автомобильные права. Кстати, доступно обучение и на русском, но это дороже.
Собираясь за водительским удостоверением в Финляндии, будущий автомобилист сначала получает справку в полиции — там его проверяют по всем возможным базам. Затем кандидата ожидают как минимум три разделенных по времени этапа обучения: обычный, зимний и экстремальный (где отрабатываются заносы и прочие сложные ситуации). Программа обучения включает в себя самообразование и даже ведение специального электронного дневника, который проверяется инструктором автошколы. Кстати, сначала выдаются временные права, и с ними полагается ездить очень аккуратно, иначе постоянных не видать как своих ушей.
Мексика: права за 50 долларов
Еще несколько лет назад обзавестись правами в Мексике можно было просто за деньги, причем совершенно официально. Полсотни долларов — и новенькое водительское у вас в кармане! Немудрено, что аварийность на дорогах страны просто зашкаливала.
С 2014 года будущие водители все-таки сдают экзамены, правда, не особо утруждаясь, — испытание состоит из несложного теста и демонстрации простейших навыков обращения с автомобилем.
Германия: долгий и упорный труд
Желающие обучиться вождению в Германии должны настроиться на долгий и упорный труд. Программа обучения включает в себя расширенные курсы первой помощи, езду по автобану в темное время суток, самоподготовку на общедоступных автодромах.
Теории тоже хватает, причем если «завалить» ее три раза, то придется еще проходить так называемый тест на адекватность. Практическая часть экзамена — езда по городу — длится не менее 45 минут. Инструктор в Германии — профессия престижная и высокооплачиваемая, к уровню подготовки таких специалистов предъявляются самые жесткие требования. Равно как и к состоянию их учебных авто.