Утопия или подрыв текущих правил игры: 17 технологий, которые могут изменить мир
Цифровые двойники, 6G, интернет чувств, платформы для создателей контента. В колонке для Forbes принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов собрал 17 технологий и области их применения, благодаря которым мир может стать другим
Существует множество исследований и статей про технологии будущего, новые рынки и продукты, которые могут быть созданы с использованием этих технологий. Многие из них развиваются уже сейчас, но еще не имеют такого проникновения, чтобы их можно было считать технологиями настоящего. К ним традиционно относятся искусственный интеллект, интернет вещей, дополненную реальность, облачные технологии, блокчейн, компьютерное зрение, автономный транспорт и многие другие. Какие еще технологии изменят реальность через несколько лет и каковы могут быть их области применения?
Дифференциальные решения для приватных данных
Данные стали новым интернетом. В начале 2000-х был бум интернет-стартапов, что сейчас уже само-собой разумеющееся, а в 2010-х стали развиваться стартапы в области больших данных. Теперь с данными происходит та же трансформация – любые компании уже становятся компаниями больших данных.
С ростом важности данных поднимается проблемы их приватности, защищенности и доступа, поэтому некоторые стартапы работают над решениями по анализу анонимизированных данных и создают дифференциальные решения для их формирования. Например, лондонский стартап Privitar предоставляет решение для «этичного» анализа больших данных для компаний и государственных служб. На развитие проект привлек почти $150 млн. А австрийский стартап Mostly AI способен создавать синтетические профили пользователей, которые формируют обширные датасеты для анализа без риска нарушить приватность. CB Insights оценивает, что рынок решений для приватных данных достигнет $158 млрд к 2024 году.
Космический туризм
Космический туризм можно считать самым обсуждаемым явлением после запуска космолетов миллиардеров Ричарда Бренсона и Джеффа Безоса, но это явление еще не стало массовым, хотя вполне может таким стать через 30 лет.
Так считает футурист Рэй Курцвейл, хотя и добавляет, что это все же останется опцией для сверх-богатых. По прогнозам экспертов, рынок космического туризма должен достигнуть от $1,7 млрд к 2027 году, а к 2031 году — $2,6 млрд. Среди технологических стартапов в этой области можно, конечно же, выделить Blue Origin Безоса и Virgin Galactic Бренсона.
Технологии умного обучения
Каков процент студентов, которые начали проходить курсы онлайн и не закончили? По различным данным от 75% до 94%. А все потому, что им не хватает вовлечения. Это классическая и очень важная проблема онлайн-образования. В целом, бизнесы испытывают проблемы с удержанием клиентов, а ученики и студенты — с клиентским опытом, который в большинстве своем не может сравниться с учебой оффлайн.
Одна из крупнейших EduTech компаний, которая пытается бороться с низкой вовлеченностью, что неудивительно, родом из Китая. Squirrel AI Learning привлекла $45 млн и предлагает клиентам адаптивную платформу для обучения и преподавания. С помощью искусственного интеллекта она создает технологию, которая помогает преподавать предметы для старшеклассников, основываясь на профиле учеников и их поведении.
Подобное решение продвигает южнокорейский стартап Riid, который привлек $82 млн. Он сфокусирован на преподавании курсов по подготовке к стандартным экзаменам типа TOEIC, SAT, ACT и других. Все эти стартапы пытаются играть на огромном рынке EduTech, который должен к 2027 году достигнуть $319 млрд.
Контекстные технологии размещения рекламы взамен cookies
Google отключает классические cookies с 2022 года, а Apple дал возможность пользователям перестать делиться своими данными с компанией и приложениями на платформе, а значит — пострадают классические механизмы персонализированной рекламы. Если не ждать, что Google и Apple чем-то заменят получаемую информацию, то можно сфокусироваться на контенте.
Анализ большого количества площадок и целевой аудитории через контент позволяют сформировать альтернативную базу площадок для проведения рекламных кампаний. К примеру, стартапы типа Anyclip занимаются аналитикой видео-контента в реальном времени, а GumGum использует технологии компьютерного зрения, чтобы добавлять контекст к изображениям или видео на разных площадках. Проект с российскими корнями Signum.ai алгоритмически создает контент и формирует целевую аудиторию, анализируя большое количество альтернативных источников данных для профилирования пользователей. Глобальный рынок MarTech должен превысить $335 млрд к 2025 году.
Платформы для создателей контента
Контент становится все более важным и его пытаются создавать алгоритмически. Тем не менее, по-настоящему вовлекающий контент все еще может создать только человек.