Кровные узы
Успешный голливудский оператор Роман Васьянов вернулся в Россию, чтобы дебютировать как режиссер со студенческой драмой «Общага» — смотрите на «Кинотавре» и на экранах страны.
Год 1984‑й. Студенческое общежитие. Физики и лирики, скрываясь от комендантши (в исполнении блистательной Юлии Ауг), устраивают вечеринки и делятся всем, от мечтаний до дефицитных продуктов. И вдруг им приходится решать, стоит ли смерть незнакомой соседки исключения из комсомола, отчисления из университета, выселения из общаги — в общем, будущего. Да и сами они что за люди?
Алексей Иванов написал «Общагу на крови» еще в 1992‑м, а издал в 2006‑м. Роман Васьянов прочитал книгу десять лет назад: «Валера Тодоровский мне прислал в ворде неизданные листочки Иванова. Я увидел серьезного русского писателя, который пишет просто о сложном. Прочитал «Географ глобус пропил» и «Общагу». Долго хотел найти режиссера, который смог бы снять фильм по роману. А потом я сидел на Гавайях, в вынужденном отпуске, и подумал: «Дай-ка попробую написать сценарий». И написал. Так именитый оператор-постановщик Роман Васьянов, снявший в России «Стиляг» и «Охоту на пиранью», а в Голливуде «Ярость» с Брэдом Питтом и «Отряд самоубийц» с Марго Робби, стал сценаристом и режиссером.
«Общага» Васьянова не совсем экранизация, скорее произведение по мотивам. Иванов фильм со всеми изменениями уже видел и одобрил. «Просто Рома был очень влюблен в этот роман», — неожиданно серьезно заявляет Илья Маланин. В «Общаге» он сыграл одного из главных героев, обаятельного спекулянта, вожака стаи, очарованного красавицей Нелли в исполнении Ирины Старшенбаум. Только что на нашей съемке, в перерывах между дублями, они лихо отплясывали в пальто и свитерах — и это в разгар московской жары и со сломанным кондиционером в студии. «Мы тысячу лет знакомы, — объясняет Маланин, — нам всегда весело вместе». Их товарищами на экране стали Геннадий Вырыпаев, Алена Михайлова, Марина Васильева и Никита Ефремов, кстати, тоже закадровый друг Иры Старшенбаум. Может, в том, что актеры дружат в жизни, и кроется секрет обаяния их экранной компашки, спрашиваю я у Старшенбаум. Или режиссер организовывал тимбилдинги по голливудской технологии?