Об уникальных автомобилях, вошедших в историю

Зеркало МираАвто

Собрание автомобильных редкостей

Есть автомобили, которые создаются ради массовых продаж и удовлетворения спроса. И таких большинство. Однако есть и другие, создатели которых, работая над ними, строили амбициозные и далеко идущие планы. Им хотелось, чтобы их детища вошли в историю. И некоторым это удалось

Алла Красинская

hips.hearstapps.com

Уникальных автомобилей за долгую историю автомобилестроения собралось немало. Некоторые из них – воплощение автомобильной классики, другие – суперкары, превосходящие по своим качествам почти все машины на планете, еще – гоночные и спортивные автомобили. Модели, о которых мы сегодня расскажем, достойны того, чтобы хотя бы раз в жизни увидеть их вживую. Рассмотреть и восхититься вершинами инженерной мысли. Красотой и скоростью. Однако доля вероятности, что это произойдет, ничтожно мала, потому что они были выпущены малыми тиражами, а то и вовсе в единственном экземпляре. Причины тому были разные – и финансовые, и связанные с историческими катаклизмами, и технические. Однако обо всем по порядку.

Packard Panther. Стремительный и прекрасный

В 50-е годы прошлого века почти у всех американских автопроизводителей были собственные был переименован в Packard Panther, а когда он на «летучей миле» в Дайтоне-Бич разогнался до 210 км/ч, имя сменили на Panther Daytona. Своими скоростями машина была обязана легкому, сделанному из стеклопластика кузову.

В 1954 г. увидели свет четыре экземпляра Packard Panther Daytona. Два из них базировались на шасси седана Cavalier с колесной базой 127 и оснащались 5,9-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем 359 с нагнетателем McCulloch мощностью 275 л.с. Другие два отличала колесная база 122, атмосферный мотор, двухцветная окраска и хвост от серийных моделей Packard 1955 г. с вмонтированными в бампер выхлопными трубами, треугольными задними фонарями и острыми «плавниками». Все четыре машины сохранились до наших дней.

Спортивный Packard Panther. upload.wikimedia.org

Mercedes-Benz 300SL W194 Gullwing. Гонка с препятствиями

Сентябрь 1944 года. После двухнедельных воздушных бомбардировок крупный концерн Mercedes-Benz был поставлен на колени. «Daimler-Benz физически больше не существует», – такой неутешительный вердикт вынес совет директоров. Восстановление начали с помощью старой модели эконом класса W136 – «170V».

Малолитражка с мотором всего 38 лошадиных сил стояла у истока новой истории марки. Однако планы у компании были куда более амбициозные. Прошло всего семь лет, шел 1951 год, когда Daimler-Benz решила вновь принять участие в гонках и построить для этой цели спортивный автомобиль. Разработка велась под руководством Рудольфа Наллингера. В результате свет увидел W194, агрегатным донором которому стал солидный и консервативный MercedesBenz 300-й серии. От этой машины W194 позаимствовал двигатель, подвеску, трансмиссию, тормозную систему и коробку передач. Рядный 6-цилиндровый 3-литровый мотор 300-го развивал 175 л.с. за счет трех карбюраторов, дополнительного распредвала и переработанного впускного коллектора. Для сохранения жесткости кузова на машине были установлены пространственная рама и высокие пороги. Двери сконструировали вертикальные. А чтобы не нарушать силуэт машины и не ухудшать аэродинамику, двигатель разместили под углом в 45 градусов. Коробка передач располагалась в туннеле и имела прямой шарнирный привод. В 1952 году автомобиль одержал несколько побед в различных гонках. И это несмотря на то, что мощность его двигателя была куда слабее, чем у авто конкурентов. В плюс сыграли низкий вес и развитая аэродинамика кузова. Несмотря на все это руководство Mercedes-Benz отказалось от кольцевой программы W194 и в 1953-м все силы гоночного департамента бросило на создание нового автомобиля для F1. Изрядно нашумевшие 300SL W194 отправили на покой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кочевые игры Кочевые игры

Весной в горах Киргизии становится оживленно

Отдых в России
Версия для печати: скоро ли 3D-принтеры соберут человека по частям Версия для печати: скоро ли 3D-принтеры соберут человека по частям

Первые пациенты с 3D-имплантатами уже живут среди нас

Forbes
Стационарная вселенная и холодный ядерный синтез: известные научные теории, которые в результате оказались ошибочными Стационарная вселенная и холодный ядерный синтез: известные научные теории, которые в результате оказались ошибочными

Иногда научные теории могут основываться на достаточно сомнительных фактах

ТехИнсайдер
Никто не может трогать эту древнюю лестницу в храме Гроба Господня! Узнайте почему Никто не может трогать эту древнюю лестницу в храме Гроба Господня! Узнайте почему

Как деревянная лестница несет в себе историю религиозных споров и дипломатии

ТехИнсайдер
Как выбрать аккумуляторную цепную пилу для дачи: практичные советы Как выбрать аккумуляторную цепную пилу для дачи: практичные советы

Что учитывать, выбирая цепную пилу?

CHIP
Имел несчастие быть немцем… Имел несчастие быть немцем…

Кто такой был Эрнст Иоганн Бирон и как он был связан с Анной Иоанновной?

Дилетант
Не только привлечение внимания: 9 причин, почему взрослые устраивают истерики Не только привлечение внимания: 9 причин, почему взрослые устраивают истерики

Почему взрослые устраивают истерики и как правильно на это реагировать?

Psychologies
«Может быть, это судьба?»: почему дейтинг-приложения — опасный способ сбежать от одиночества «Может быть, это судьба?»: почему дейтинг-приложения — опасный способ сбежать от одиночества

Как понять, убийца ли тот, с кем вы познакомились в приложении для знакомств?

Psychologies
Клоп — топ Клоп — топ

Никита Кологривый: между восторгом и порицанием

Men Today
Как убрать запах из стиральной машины Как убрать запах из стиральной машины

Запах из стиральной машины: почему так происходит и как быстро решить вопрос

CHIP
Почему мигранты хамят, насилуют и убивают: объяснили психологи Почему мигранты хамят, насилуют и убивают: объяснили психологи

В последние годы в России участились нарушения закона со стороны мигрантов

ФедералПресс
Безмолвные слезы вещей: роман о расследовании судеб погибших в концлагерях Безмолвные слезы вещей: роман о расследовании судеб погибших в концлагерях

Отрывок из романа Гаэль Ноан «Бюро расследования судеб»

Forbes
Сколько и как сегодня зарабатывают автомеханики в России Сколько и как сегодня зарабатывают автомеханики в России

Как разбогатеть, работая автомехаником в сервисном центре

РБК
История успеха Макдоналдса! Вот как менялся логотип именитой фастфуд-франшизы История успеха Макдоналдса! Вот как менялся логотип именитой фастфуд-франшизы

Логотип McDonald's — один из самых узнаваемых, а его история полна изменений

ТехИнсайдер
Король ток-шоу: кто такой Фил Донахью? Король ток-шоу: кто такой Фил Донахью?

Чем Фил Донахью заслужил уважение и доверие телезрителей?

Правила жизни
Советы от разработчиков: 5 способов помочь ребенку избавиться от игровой зависимости Советы от разработчиков: 5 способов помочь ребенку избавиться от игровой зависимости

Как заинтересовать ребенка чем-то кроме компьютерных игр?

ТехИнсайдер
Кто и как поможет владельцам заводов и пароходов Кто и как поможет владельцам заводов и пароходов

Российские промышленники все чаще идут за поддержкой к властям

РБК
Золотой завтрак: как хлопья стали символом успеха для олимпийских чемпионов Золотой завтрак: как хлопья стали символом успеха для олимпийских чемпионов

Почему попасть на коробку хлопьев Wheaties — мечта многих спортсменов

Forbes
Почему у клубники семена снаружи Почему у клубники семена снаружи

То, что кажется «семенами» клубники, на самом деле её плоды

ТехИнсайдер
«Болячки прикладывали прямо к экрану»: псевдоцелители и «натуропаты» в новейшей истории России «Болячки прикладывали прямо к экрану»: псевдоцелители и «натуропаты» в новейшей истории России

«Целители», которые обещали людям из СССР лекарство от всех болезней

Правила жизни
«Дизайн-завод»: реинкарнация арт-кластера в Москве «Дизайн-завод»: реинкарнация арт-кластера в Москве

«Дизайн-завод»: как небольшое местечко в Москве превратилось в арт-район

Psychologies
Графомания или смерть Графомания или смерть

Что вынуждает ученых публиковать так много статей

N+1
Химики использовали иодид самария как катализатор Химики использовали иодид самария как катализатор

Как химики научились применять иодид самария в каталитических количествах

N+1
Гжель: сине-бело-голубые Гжель: сине-бело-голубые

Особенности производства гжельской посуды

КАНТРИ Русская азбука
Финтех, крипта, долларизация: как Латинская Америка справляется с валютным хаосом Финтех, крипта, долларизация: как Латинская Америка справляется с валютным хаосом

В Латинской Америке появилась россыпь стартапов-«единорогов» в финтех-сфере

Forbes
Приписываемые епископу Теодомиро останки действительно принадлежали средневековому мужчине Приписываемые епископу Теодомиро останки действительно принадлежали средневековому мужчине

Ученые исследовали останки, которые могли принадлежать епископу Теодомиро

N+1
«И Канье приедет»: что происходит с русской музыкой и что с ней будет дальше? «И Канье приедет»: что происходит с русской музыкой и что с ней будет дальше?

Почему музыкальные жанры окончательно размылись и за чем идет слушатель

Правила жизни
«У нас нет хороших решений» «У нас нет хороших решений»

Денис Соловьев — о ситуации на валютном рынке и проблемах с внешними платежами

Монокль
Многоразовый космический корабль Многоразовый космический корабль

Как космический корабль «Буран» опередил свое время

Наука и техника
Врагу не пожелаешь! Вот почему люди впадают в кому: интересные факты Врагу не пожелаешь! Вот почему люди впадают в кому: интересные факты

Кома — одно из самых загадочных и сложных состояний глубокой потери сознания

ТехИнсайдер
Открыть в приложении