Собрание автомобильных редкостей
Есть автомобили, которые создаются ради массовых продаж и удовлетворения спроса. И таких большинство. Однако есть и другие, создатели которых, работая над ними, строили амбициозные и далеко идущие планы. Им хотелось, чтобы их детища вошли в историю. И некоторым это удалось
Уникальных автомобилей за долгую историю автомобилестроения собралось немало. Некоторые из них – воплощение автомобильной классики, другие – суперкары, превосходящие по своим качествам почти все машины на планете, еще – гоночные и спортивные автомобили. Модели, о которых мы сегодня расскажем, достойны того, чтобы хотя бы раз в жизни увидеть их вживую. Рассмотреть и восхититься вершинами инженерной мысли. Красотой и скоростью. Однако доля вероятности, что это произойдет, ничтожно мала, потому что они были выпущены малыми тиражами, а то и вовсе в единственном экземпляре. Причины тому были разные – и финансовые, и связанные с историческими катаклизмами, и технические. Однако обо всем по порядку.
Packard Panther. Стремительный и прекрасный
В 50-е годы прошлого века почти у всех американских автопроизводителей были собственные был переименован в Packard Panther, а когда он на «летучей миле» в Дайтоне-Бич разогнался до 210 км/ч, имя сменили на Panther Daytona. Своими скоростями машина была обязана легкому, сделанному из стеклопластика кузову.
В 1954 г. увидели свет четыре экземпляра Packard Panther Daytona. Два из них базировались на шасси седана Cavalier с колесной базой 127 и оснащались 5,9-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем 359 с нагнетателем McCulloch мощностью 275 л.с. Другие два отличала колесная база 122, атмосферный мотор, двухцветная окраска и хвост от серийных моделей Packard 1955 г. с вмонтированными в бампер выхлопными трубами, треугольными задними фонарями и острыми «плавниками». Все четыре машины сохранились до наших дней.
Mercedes-Benz 300SL W194 Gullwing. Гонка с препятствиями
Сентябрь 1944 года. После двухнедельных воздушных бомбардировок крупный концерн Mercedes-Benz был поставлен на колени. «Daimler-Benz физически больше не существует», – такой неутешительный вердикт вынес совет директоров. Восстановление начали с помощью старой модели эконом класса W136 – «170V».
Малолитражка с мотором всего 38 лошадиных сил стояла у истока новой истории марки. Однако планы у компании были куда более амбициозные. Прошло всего семь лет, шел 1951 год, когда Daimler-Benz решила вновь принять участие в гонках и построить для этой цели спортивный автомобиль. Разработка велась под руководством Рудольфа Наллингера. В результате свет увидел W194, агрегатным донором которому стал солидный и консервативный MercedesBenz 300-й серии. От этой машины W194 позаимствовал двигатель, подвеску, трансмиссию, тормозную систему и коробку передач. Рядный 6-цилиндровый 3-литровый мотор 300-го развивал 175 л.с. за счет трех карбюраторов, дополнительного распредвала и переработанного впускного коллектора. Для сохранения жесткости кузова на машине были установлены пространственная рама и высокие пороги. Двери сконструировали вертикальные. А чтобы не нарушать силуэт машины и не ухудшать аэродинамику, двигатель разместили под углом в 45 градусов. Коробка передач располагалась в туннеле и имела прямой шарнирный привод. В 1952 году автомобиль одержал несколько побед в различных гонках. И это несмотря на то, что мощность его двигателя была куда слабее, чем у авто конкурентов. В плюс сыграли низкий вес и развитая аэродинамика кузова. Несмотря на все это руководство Mercedes-Benz отказалось от кольцевой программы W194 и в 1953-м все силы гоночного департамента бросило на создание нового автомобиля для F1. Изрядно нашумевшие 300SL W194 отправили на покой.