Спортивный характер
В спортивной одежде много символизма: как известно, когда сборной хотят указать на ее изолированный статус, атлетам запрещают выступать в костюмах с национальными знаками отличия. Неудивительно, что революцию в мужском гардеробе совершил именно спортивный стиль: сегодня свитшот на работе или джоггеры с пиджаком никого не удивляют, а еще полвека назад казались бы безумием. МТ решил разобраться, как и почему это произошло.
Ответ на вопрос, что такое спортивная одежда, звучал бы по-разному в зависимости от даты на календаре: древнегреческие олимпийцы, например, предпочитали выступать в одних набедренных повязках. Сегодня спорт часто определяет моду, но еще в начале прошлого века было наоборот: у формы не было специального дизайна, и она лишь отражала общие тенденции. А еще отвечала представлениям о приличиях: атлету полагалось выглядеть достойно, носить закрытую одежду и не смущать публику демонстрацией голого тела — одним словом, древние греки не оценили бы.
Ритм жизни менялся: с появлением трудового законодательства, а с ним выходных и свободного времени, спорт проникал в быт простых горожан. Менялись и представления об одежде, которая становилась всё демократичнее. На смену условностям пришла практичность, и уже в середине 1920-х толстые свитеры и галстуки (обычная форма теннисиста того времени) не вызывали энтузиазма у Рене Лакоста, который, как выяснилось впоследствии, оказался талантлив не только в спорте, но и в бизнесе. На корт многократный победитель турниров “Большого шлема”, к изумлению других игроков и публики, выходил в хлопковой рубашке с короткими рукавами и отложным воротничком, которая не стесняла движений и позволяла коже дышать. Дизайн он позаимствовал у своего приятеля, игрока в поло маркиза Чомли, и так как обвинения в апроприации в те времена были не в ходу, в 1933-м, по инициативе бизнесмена Андре Жилье, рубашка-поло