Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдерАвто

Главный экспонат

Раньше было много профильных выставок, теперь достаточно посетить одну – автосалон в Китае. Туда приезжают не только все автомобильные бренды, но и компании, прежде ассоциировавшиеся исключительно с гаджетами: Huawei, DJI и, конечно, Xiaomi, которая стала настоящей сенсацией. С нее и начнем.

Текст: Александр Грек

Xiaomi SU7. Автомобиль-гаджет

Главный экспонат Пекинского автосалона этого года – Xiaomi SU7. Чтобы попасть на стенд компании, надо выстоять часовую очередь, как в советское время в мавзолей. Чем же вызван такой ажиотаж?

В автомобиле нет ничего необычного: стандартный обтекаемый дизайн с отсылками к Porsche и Tesla, ходовую часть делала BAIC, аккумуляторы – BYD, внутри тоже нет никаких космических технологий. Словом, не Tesla Cybertruck. Революция в том, что Xiaomi впервые перевела автомобиль в разряд гаджетов. Мой коллега, узнав, что я отстоял гигантскую очередь на стенд, удивился: этих машин полно в салоне Xiaomi за углом нашего отеля.

Я не поленился и вечером заглянул и туда. Действительно, полупустой магазин, напоминающий наши брендированные салоны связи – с тем только отличием, что внутри стоит несколько блестящих Xiaomi SU7. И консультируют покупателей те же менеджеры, которые продают телефоны.

Например, мне вежливый китаец сначала расхваливал топовый смартфон Xiaomi 14 Ultra, но увидев, что я интересуюсь другим продуктом, тут же переключился на электромобили. Их в салоне стояло три: базовая заднеприводная SU7 мощностью 299 л. с., SU7 Pro с более емкой батареей мощностью 347 л. с. и 673-сильная полноприводная SU7 Max с отдельным двигателем на каждой оси, пневмоподвеской и разгоном до 100 км/ч за 2,78 с. Цены – от 215,9 тыс. юаней (2,6 млн рублей) за младшую модель до 299,9 тыс. (3,7 млн рублей) за флагман.

Посетителей мощность двигателя интересовала в последнюю очередь: в основном смотрели на программное обеспечение, количество USB-разъемов, интеграцию с собственными мобильными телефонами (по словам консультанта, SU7 совместим с 97% смартфонов, продаваемых на рынке Китая), размер дисплея, беспроводные зарядки, количество камер и прочих датчиков.

Вот лишь небольшая часть аксессуаров для SU7: беспроводные зарядные кронштейны для телефона, датчики окружающего света, двойной умный циферблат и панель аналоговых переключателей.

Как и положено для гаджетов, Xiaomi указывает тип процессора, на котором работает операционная система автомобиля: Nvidia Orin. Сама же система запускается через полторы секунды после открытия двери.

Еще одна фишка SU7 – для того чтобы добавить опции в автомобиль, нужно ехать не в сервисный центр, а в салон Xiaomi. В машине куча специальных разъемов и креплений для установки фирменных аксессуаров. В том же салоне рядом с нашим отелем ими заставлен целый стенд.

Я насчитал как минимум два крепления для смартфонов (слева и справа от руля), панель аналоговых клавиш (управление климатом и аудиосистемой), набор с двумя рациями, съемный бумбокс, систему ароматизации со сменными картриджами, датчик рассеянного света и умный двойной циферблат. Думаю, список не полный.

Салон SU7 так же отличается от салонов других китайских электрокаров, как один китайский мобильник от другого. Да, у машины два багажника, во втором легко умещается небольшой рюкзак.

Leopard. Для реальных пацанов

Знакомый состоятельный китаец, увидев мой повышенный интерес к SU7, улыбнулся и сказал, что это игрушка: «Настоящие фанаты автомобилей копят деньги на новый "Леопард"».

На вопрос, какая компания выпускает эту машину, он не ответил – но отвел меня на стенд. Название действительно выговорить невозможно, в английской транскрипции оно выглядит как FangChengBao. Это премиальный бренд внедорожников самого крупного в мире производителя электромобилей BYD, который выпускает не только электрические, но и plug-in гибридные машины. И понятно, почему я о нем ничего не слышал: бренд появился только в прошлом году и сразу вывел на рынок свою среднюю модель – Leopard 5. А на пекинском автосалоне BYD показал флагманскую версию – Leopard 8.

«Чем же так крут "Леопард"?» – спросил я. «Тем, что в пиковом режиме он выдает 952 л. с.!» Автомобиль действительно необычный. Как и положено настоящему внедорожнику, он рамный. По схеме – подзаряжаемый гибрид, причем большую часть времени передвигается на аккумуляторах. Задние колеса приводит в движение электромотор мощностью 408 л. с., передние – второй, на 272 л. с. В машине есть понижающая передача (странная опция для электрокара), блокировка переднего и заднего дифференциала, а межосевая блокировка реализована программным способом: просто синхронизируются обороты электродвигателей по осям. Установленный продольно 2-литровый 272-сильный бензиновый турбомотор работает преимущественно в режиме генератора, но может крутить и передние колеса через электромеханический вариатор. Именно сложение мощности электромоторов и двигателя дают тот мифический пик в 952 л. с., так поразивший моего знакомого китайца. Реальная же отдача гибридной силовой установки – 680 л. с. Схема интересная, автомобиль трудно назвать чистым последовательным или параллельным гибридом. По городу вообще можно кататься на электричестве: зарядки хватает более чем на 120 км. Если же использовать и двигатель, то на одной заправке можно проехать в 10 раз больше.

Классические внедорожные пропорции и современный дизайн без аляповатых излишеств добавляют автомобилю солидности. На крыше расположены лидар и радары для дорожного автопилота. Салон очень качественный и узнаваемый – раз посидев внутри, ни с чем больше не спутаешь. А в качестве главных конкурентов компания называет Toyota Land Cruiser 300 и Tank 700 Hi4-T.

TANK. Бестселлер в России

Президент компании Great Wall Motor Му Фэн прохаживается по сцене Пекинского автосалона на фоне новых внедорожников Tank, кроссоверов Wey и Haval и сыплет цифрами – запомнить все невозможно, но некоторые поневоле отпечатались в памяти.

Например, то, что компания вывела на рынок бренд TANK всего три года назад и уже к концу того года стала третьей в мире по продаже рамных внедорожников. Два года назад была второй. А на автосалоне Му Фэн заявил, что теперь они номер один. Всего за три года. И в спину им дышит, судя по всему, не Toyota, а свой же FangChengBao. Но TANK концептуально отличается от «Леопардов». Начнем с того, что фирменная полноприводная электрическая гибридная система Hi4-T построена по параллельной схеме, где бензиновый двигатель работает независимо от электромотора и имеет механическую связь с трансмиссией и колесами. Это дает ряд преимуществ по сравнению с последовательными гибридными системами. Например, чтобы обеспечить максимальную мощность, электромотор и двигатель можно задействовать одновременно. Да и для бездорожья такой вариант более эффективен. К тому же Hi4 отличается от наиболее распространенных гибридных схем, где тяга сосредоточена в основном на передней оси.

Внедорожники TANK сделаны на базе рамных пикапов GWM Poer с подключаемым передним мостом, так что на обычной дороге они ведут себя как заднеприводные модели. Такая система позволяет создавать на той же платформе полностью бензиновые версии – их TANK уже вывел на российский рынок. Мне кажется, что «Леопарды» удобнее использовать в больших городах, где большую часть времени можно передвигаться на электричестве. TANK же будет хорош везде, от Якутии до Калининграда.

Но вернемся к премьере. На Пекинском автосалоне компания показала свой флагман, TANK 700 Hi4-T – как понятно из аббревиатуры, гибридный. И если Leopard 8 стоял за ленточкой и посетителей выставки не пускали даже в его салон, то TANK 700 был представлен в серийном варианте. Машина построена на новой платформе D71 с многорычажной задней подвеской, адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской. Вроде бы должно было получиться совсем другое авто. Но во время небольшого тест-драйва TANK 400, сделанный на прежней платформе P71, и новый 700-й вели себя как близнецы, одинаково бодро преодолевая импровизированные препятствия. Правда, благодаря пневмоподвеске TANK 700 ощущался чуть более вальяжным. Но на дороге их поведение должно отличаться сильнее: у 400-й модели под капотом 2-литровый турбомотор мощностью 252 л. с., у флагмана – V6 3.0 на 360 л. с. А в 9-ступенчатый «автомат» 9HAT встроен тяговый электромотор на 163 л. с., что дает пиковую отдачу системы в 524 л. с.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новый Вавилон Новый Вавилон

В любой непонятной ситуации нужно строить что-нибудь колоссальное

ТехИнсайдер
США запутались в ключах от Белого дома США запутались в ключах от Белого дома

Замена кандидата в президенты оживила предвыборную борьбу в США

Монокль
От бумеров до альфа От бумеров до альфа

Теория поколений распространилась в виде мемов и героев. Кто из них вы?

Популярная механика
Лесото обладает самым высоким уровнем самоубийств в мире! Вот где расположена эта страна Лесото обладает самым высоким уровнем самоубийств в мире! Вот где расположена эта страна

В Лесото наблюдается один из самых высоких уровней самоубийств в мире

ТехИнсайдер
Вертолет, который смог Вертолет, который смог

Как Ingenuity собирает данные на Марсе

ТехИнсайдер
Сергей Катырин: Проблема трансграничных платежей по-прежнему актуальна Сергей Катырин: Проблема трансграничных платежей по-прежнему актуальна

Экономика страны напрямую связана с развитием малого и среднего бизнеса

ФедералПресс
Летящие над водой Летящие над водой

Всемирный конкурс лучших решений в области судов на подводных крыльях

ТехИнсайдер
Почему лениться полезно Почему лениться полезно

5 неожиданных фактов о лени от врача

Лиза
За невидимым щитом За невидимым щитом

Как защититься от космической радиации, чтобы летать к другим планетам?

ТехИнсайдер
Точно в срок: 7 советов любителям опозданий Точно в срок: 7 советов любителям опозданий

Вы изо всех сил стараетесь приходить вовремя, но постоянно опаздываете?

Psychologies
Пиявки семидесятой широты Пиявки семидесятой широты

Что заставляет арктических червей темнеть

Наука
Праздник урожая. Как выбирать продукты для консервирования: фрукты, ягоды, овощи, грибы Праздник урожая. Как выбирать продукты для консервирования: фрукты, ягоды, овощи, грибы

Консервируем овощи и фрукты – быстро, качественно и без лишних затрат

Лиза
Город Геркулеса Город Геркулеса

Геркуланум уничтожило – и сохранило для нас – то же извержение Везувия

Вокруг света
Валенки — большие и маленькие Валенки — большие и маленькие

Семья Соколовых больше двадцати лет валяет по старинной технологии валенки

КАНТРИ Русская азбука
Олимпийский код Олимпийский код

Спортивное программирование – спорт высоких достижений

Популярная механика
«От города ГУЛАГа к моногороду. Принудительный труд и его наследие в Воркуте» «От города ГУЛАГа к моногороду. Принудительный труд и его наследие в Воркуте»

С какими трудностями сталкивались новоприбывшие работники

N+1
Рудознатцы Рудознатцы

Как сейчас в России ищут золото

ТехИнсайдер
Грипповой эксперимент Грипповой эксперимент

«Идеальный лжец»: карантин и классовые отношения

Weekend
Что такое джиу-джитсу: виды, приемы, советы мастера с черным поясом Что такое джиу-джитсу: виды, приемы, советы мастера с черным поясом

Джиу-джитсу: шахматы в мире единоборств

РБК
Люди из будущего Люди из будущего

Время не имеет над тайцами силы, ведь каждый продолжается в вечности

Вокруг света
Смерть в Тегеране: как гибель лидера ХАМАС изменит ситуацию на Ближнем Востоке Смерть в Тегеране: как гибель лидера ХАМАС изменит ситуацию на Ближнем Востоке

Ликвидация лидера движения ХАМАС едва ли изменит ситуацию в секторе Газа

Forbes
10 способов натренировать «мускулы храбрости» 10 способов натренировать «мускулы храбрости»

Храбрость — не врожденное качество, а навык, который можно натренировать

Psychologies
«Докторская» колбаса и зеленка: вещи, придуманные в СССР, которыми мы пользуемся до сих пор «Докторская» колбаса и зеленка: вещи, придуманные в СССР, которыми мы пользуемся до сих пор

Наработки из СССР, над которыми время оказалось не властно

ТехИнсайдер
Вкус ностальгии: блюда, которые были в каждой советской школьной столовой Вкус ностальгии: блюда, которые были в каждой советской школьной столовой

Вспоминаем, какие блюда подавали в каждой школе СССР

ТехИнсайдер
Астрономы впервые увидели разрыв очень массивной звезды сверхмассивной черной дырой Астрономы впервые увидели разрыв очень массивной звезды сверхмассивной черной дырой

Уникальное событие разрушения звезды сверхмассивной черной дырой

N+1
Аморфное вещество Аморфное вещество

История стекла гораздо древнее, чем нам кажется

Зеркало Мира
Искусство керамики Искусство керамики

Как найти творческое хобби, которое в то же время будет полезно для ресторана

Bones
«Это база: Зачем нужна математика в повседневной жизни» «Это база: Зачем нужна математика в повседневной жизни»

Чем важна в повседневной жизни задача коммивояжера

N+1
Юла: кручу-верчу Юла: кручу-верчу

Яркая и шумная юла уже много веков веселит малышню в российских домах

КАНТРИ Русская азбука
Как убедиться, что фотографии действительно удалены с телефона Как убедиться, что фотографии действительно удалены с телефона

Как сделать так, чтобы личные фотографии не вернулись из цифровой могилы

ТехИнсайдер
Открыть в приложении