Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдерАвто

Главный экспонат

Раньше было много профильных выставок, теперь достаточно посетить одну – автосалон в Китае. Туда приезжают не только все автомобильные бренды, но и компании, прежде ассоциировавшиеся исключительно с гаджетами: Huawei, DJI и, конечно, Xiaomi, которая стала настоящей сенсацией. С нее и начнем.

Текст: Александр Грек

Xiaomi SU7. Автомобиль-гаджет

Главный экспонат Пекинского автосалона этого года – Xiaomi SU7. Чтобы попасть на стенд компании, надо выстоять часовую очередь, как в советское время в мавзолей. Чем же вызван такой ажиотаж?

В автомобиле нет ничего необычного: стандартный обтекаемый дизайн с отсылками к Porsche и Tesla, ходовую часть делала BAIC, аккумуляторы – BYD, внутри тоже нет никаких космических технологий. Словом, не Tesla Cybertruck. Революция в том, что Xiaomi впервые перевела автомобиль в разряд гаджетов. Мой коллега, узнав, что я отстоял гигантскую очередь на стенд, удивился: этих машин полно в салоне Xiaomi за углом нашего отеля.

Я не поленился и вечером заглянул и туда. Действительно, полупустой магазин, напоминающий наши брендированные салоны связи – с тем только отличием, что внутри стоит несколько блестящих Xiaomi SU7. И консультируют покупателей те же менеджеры, которые продают телефоны.

Например, мне вежливый китаец сначала расхваливал топовый смартфон Xiaomi 14 Ultra, но увидев, что я интересуюсь другим продуктом, тут же переключился на электромобили. Их в салоне стояло три: базовая заднеприводная SU7 мощностью 299 л. с., SU7 Pro с более емкой батареей мощностью 347 л. с. и 673-сильная полноприводная SU7 Max с отдельным двигателем на каждой оси, пневмоподвеской и разгоном до 100 км/ч за 2,78 с. Цены – от 215,9 тыс. юаней (2,6 млн рублей) за младшую модель до 299,9 тыс. (3,7 млн рублей) за флагман.

Посетителей мощность двигателя интересовала в последнюю очередь: в основном смотрели на программное обеспечение, количество USB-разъемов, интеграцию с собственными мобильными телефонами (по словам консультанта, SU7 совместим с 97% смартфонов, продаваемых на рынке Китая), размер дисплея, беспроводные зарядки, количество камер и прочих датчиков.

Вот лишь небольшая часть аксессуаров для SU7: беспроводные зарядные кронштейны для телефона, датчики окружающего света, двойной умный циферблат и панель аналоговых переключателей.

Как и положено для гаджетов, Xiaomi указывает тип процессора, на котором работает операционная система автомобиля: Nvidia Orin. Сама же система запускается через полторы секунды после открытия двери.

Еще одна фишка SU7 – для того чтобы добавить опции в автомобиль, нужно ехать не в сервисный центр, а в салон Xiaomi. В машине куча специальных разъемов и креплений для установки фирменных аксессуаров. В том же салоне рядом с нашим отелем ими заставлен целый стенд.

Я насчитал как минимум два крепления для смартфонов (слева и справа от руля), панель аналоговых клавиш (управление климатом и аудиосистемой), набор с двумя рациями, съемный бумбокс, систему ароматизации со сменными картриджами, датчик рассеянного света и умный двойной циферблат. Думаю, список не полный.

Салон SU7 так же отличается от салонов других китайских электрокаров, как один китайский мобильник от другого. Да, у машины два багажника, во втором легко умещается небольшой рюкзак.

Leopard. Для реальных пацанов

Знакомый состоятельный китаец, увидев мой повышенный интерес к SU7, улыбнулся и сказал, что это игрушка: «Настоящие фанаты автомобилей копят деньги на новый "Леопард"».

На вопрос, какая компания выпускает эту машину, он не ответил – но отвел меня на стенд. Название действительно выговорить невозможно, в английской транскрипции оно выглядит как FangChengBao. Это премиальный бренд внедорожников самого крупного в мире производителя электромобилей BYD, который выпускает не только электрические, но и plug-in гибридные машины. И понятно, почему я о нем ничего не слышал: бренд появился только в прошлом году и сразу вывел на рынок свою среднюю модель – Leopard 5. А на пекинском автосалоне BYD показал флагманскую версию – Leopard 8.

«Чем же так крут "Леопард"?» – спросил я. «Тем, что в пиковом режиме он выдает 952 л. с.!» Автомобиль действительно необычный. Как и положено настоящему внедорожнику, он рамный. По схеме – подзаряжаемый гибрид, причем большую часть времени передвигается на аккумуляторах. Задние колеса приводит в движение электромотор мощностью 408 л. с., передние – второй, на 272 л. с. В машине есть понижающая передача (странная опция для электрокара), блокировка переднего и заднего дифференциала, а межосевая блокировка реализована программным способом: просто синхронизируются обороты электродвигателей по осям. Установленный продольно 2-литровый 272-сильный бензиновый турбомотор работает преимущественно в режиме генератора, но может крутить и передние колеса через электромеханический вариатор. Именно сложение мощности электромоторов и двигателя дают тот мифический пик в 952 л. с., так поразивший моего знакомого китайца. Реальная же отдача гибридной силовой установки – 680 л. с. Схема интересная, автомобиль трудно назвать чистым последовательным или параллельным гибридом. По городу вообще можно кататься на электричестве: зарядки хватает более чем на 120 км. Если же использовать и двигатель, то на одной заправке можно проехать в 10 раз больше.

Классические внедорожные пропорции и современный дизайн без аляповатых излишеств добавляют автомобилю солидности. На крыше расположены лидар и радары для дорожного автопилота. Салон очень качественный и узнаваемый – раз посидев внутри, ни с чем больше не спутаешь. А в качестве главных конкурентов компания называет Toyota Land Cruiser 300 и Tank 700 Hi4-T.

TANK. Бестселлер в России

Президент компании Great Wall Motor Му Фэн прохаживается по сцене Пекинского автосалона на фоне новых внедорожников Tank, кроссоверов Wey и Haval и сыплет цифрами – запомнить все невозможно, но некоторые поневоле отпечатались в памяти.

Например, то, что компания вывела на рынок бренд TANK всего три года назад и уже к концу того года стала третьей в мире по продаже рамных внедорожников. Два года назад была второй. А на автосалоне Му Фэн заявил, что теперь они номер один. Всего за три года. И в спину им дышит, судя по всему, не Toyota, а свой же FangChengBao. Но TANK концептуально отличается от «Леопардов». Начнем с того, что фирменная полноприводная электрическая гибридная система Hi4-T построена по параллельной схеме, где бензиновый двигатель работает независимо от электромотора и имеет механическую связь с трансмиссией и колесами. Это дает ряд преимуществ по сравнению с последовательными гибридными системами. Например, чтобы обеспечить максимальную мощность, электромотор и двигатель можно задействовать одновременно. Да и для бездорожья такой вариант более эффективен. К тому же Hi4 отличается от наиболее распространенных гибридных схем, где тяга сосредоточена в основном на передней оси.

Внедорожники TANK сделаны на базе рамных пикапов GWM Poer с подключаемым передним мостом, так что на обычной дороге они ведут себя как заднеприводные модели. Такая система позволяет создавать на той же платформе полностью бензиновые версии – их TANK уже вывел на российский рынок. Мне кажется, что «Леопарды» удобнее использовать в больших городах, где большую часть времени можно передвигаться на электричестве. TANK же будет хорош везде, от Якутии до Калининграда.

Но вернемся к премьере. На Пекинском автосалоне компания показала свой флагман, TANK 700 Hi4-T – как понятно из аббревиатуры, гибридный. И если Leopard 8 стоял за ленточкой и посетителей выставки не пускали даже в его салон, то TANK 700 был представлен в серийном варианте. Машина построена на новой платформе D71 с многорычажной задней подвеской, адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской. Вроде бы должно было получиться совсем другое авто. Но во время небольшого тест-драйва TANK 400, сделанный на прежней платформе P71, и новый 700-й вели себя как близнецы, одинаково бодро преодолевая импровизированные препятствия. Правда, благодаря пневмоподвеске TANK 700 ощущался чуть более вальяжным. Но на дороге их поведение должно отличаться сильнее: у 400-й модели под капотом 2-литровый турбомотор мощностью 252 л. с., у флагмана – V6 3.0 на 360 л. с. А в 9-ступенчатый «автомат» 9HAT встроен тяговый электромотор на 163 л. с., что дает пиковую отдачу системы в 524 л. с.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ужасная красавица Ужасная красавица

Плотный облачный покров долго скрывал от людей настоящий характер этой планеты

ТехИнсайдер
11 идей прелюдии, которые должна попробовать каждая женщина 11 идей прелюдии, которые должна попробовать каждая женщина

Собрали лучшие идеи для прелюдии — выбирай и тестируй!

VOICE
Техпарад Техпарад

Выстрел «Авророй», космос на 3D-принтере и тактильные виртуальные переживания

ТехИнсайдер
Главное — сохранять спокойствие: каковы действия пилота, если перед посадкой отказали шасси Главное — сохранять спокойствие: каковы действия пилота, если перед посадкой отказали шасси

Что может произойти в случае, если шасси перед посадкой самолета не выпускаются

ТехИнсайдер
Гроссмейстеры больших данных Гроссмейстеры больших данных

Как стать гроссмейстером по машинному обучению

ТехИнсайдер
Пчелы учат дроны летать роем Пчелы учат дроны летать роем

Как дроны перенимают у пчел манеру полета

ТехИнсайдер
За невидимым щитом За невидимым щитом

Как защититься от космической радиации, чтобы летать к другим планетам?

ТехИнсайдер
Лесото обладает самым высоким уровнем самоубийств в мире! Вот где расположена эта страна Лесото обладает самым высоким уровнем самоубийств в мире! Вот где расположена эта страна

В Лесото наблюдается один из самых высоких уровней самоубийств в мире

ТехИнсайдер
Вертолет, который смог Вертолет, который смог

Как Ingenuity собирает данные на Марсе

ТехИнсайдер
Восточная мудрость Восточная мудрость

Утонченный интерьер с ориентальными мотивами

SALON-Interior
По следам «Арматы» По следам «Арматы»

Мир бросился создавать новые танки

ТехИнсайдер
Бесчеловечный флот Америки Бесчеловечный флот Америки

Основные программы в области создания надводных роботизированных систем ВМС США

Обозрение армии и флота
Модернизация легенды Модернизация легенды

ВССМ «Винторез» и АСМ «Вал»

Популярная механика
Культовые кроссовки, выпуск 19: Nike Air Max 95 — самая популярная модель в Японии Культовые кроссовки, выпуск 19: Nike Air Max 95 — самая популярная модель в Японии

Nike Air Max 95 во многом определила траекторию движения Nike

Правила жизни
Робот-буровик и атомный катамаран Робот-буровик и атомный катамаран

Как уникальный опыт России поможет продвинуться в изучении Арктики

Популярная механика
Почему собаки и кошки дергаются во сне Почему собаки и кошки дергаются во сне

Разгадываем сонные тайны наших питомцев

Maxim
Самые умные и самые богатые Самые умные и самые богатые

Кто такие кванты и почему за ними охотятся еще в университетах

ТехИнсайдер
Троян-шпион у пользователей Android: этичный хакер Песковский рассказал, как обезопасить смартфон от вирусов Троян-шпион у пользователей Android: этичный хакер Песковский рассказал, как обезопасить смартфон от вирусов

Как защитить свой телефон от любых вирусов

ТехИнсайдер
Zventa Sventana: мы часто становимся жертвами плагиата Zventa Sventana: мы часто становимся жертвами плагиата

Разговор о современном фолке — интервью с Zventa Sventana

СНОБ
Проблемы военной безопасности и стабильности в регионе Ближнего и Среднего Востока Проблемы военной безопасности и стабильности в регионе Ближнего и Среднего Востока

Ближний и Средний Восток по ряду причин изобилуют нюансами политики

Обозрение армии и флота
«В начале было кофе. Лингвомифы, речевые „ошибки“ и другие поводы поломать копья в спорах о русском языке» Почему некоторые слова перестают склоняться «В начале было кофе. Лингвомифы, речевые „ошибки“ и другие поводы поломать копья в спорах о русском языке» Почему некоторые слова перестают склоняться

О том, почему некоторые слова в русском языке теряют возможность склоняться

N+1
Выбраться из сетей Выбраться из сетей

Типичные ситуации агрессивного поведения взрослых и детей: как их решить?

Psychologies
Груминг вызвал стресс у самок медвежьих павианов Груминг вызвал стресс у самок медвежьих павианов

Почему продолжительный аллогруминга повышает стресс медвежьих павианов?

N+1
Задержите дыхание! Ученые рассказали, почему запах после дождя опасен для жизни Задержите дыхание! Ученые рассказали, почему запах после дождя опасен для жизни

Знали ли вы, что вздох в дождливую погоду может оказаться последним?

ТехИнсайдер
Парадокс Монти Холла: что это значит и как его применять Парадокс Монти Холла: что это значит и как его применять

Как математический парадокс применяют в жизни?

Psychologies
Крах по расписанию: продажи московских новостроек рухнули в июле Крах по расписанию: продажи московских новостроек рухнули в июле

В июле количество заключенных ДДУ в Москве снизилось на 40%

Forbes
Пора лезть на стену Пора лезть на стену

Паркур от первого лица

Men Today
Деньги за идею: как и зачем технологические компании выходят на pre-IPO Деньги за идею: как и зачем технологические компании выходят на pre-IPO

Сколько технологическим компаниям удается зарабатывать на pre-IPO

Forbes
АИРР представила новый индекс востребованности кадров в российских регионах АИРР представила новый индекс востребованности кадров в российских регионах

Новый квартальный индекс востребованности кадров для инновационной экономики

ФедералПресс
Дело сдвинулось: новый общественный электротранспорт Калининграда Дело сдвинулось: новый общественный электротранспорт Калининграда

Любопытно, какие именно троллейбусы приедут в Калининград?

ФедералПресс
Открыть в приложении