Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

АвтопилотАвто

Гидротрансформация

Классика перехода от неохоты к охоте

Виталий Тищенко • Фото Jetour

Как ни крути, не только размер имеет значение в автомобиле. Возьмем хоть способ перемены передач. Да, некоторые электромобили уже показали нам, что передачи можно и не менять. Но старое доброе внутреннее сгорание – а именно оно вращает колеса кроссовера Jetour T2 – так и не выучилось обходиться без посредника в лице набитой шестеренками коробки. А нюансов в этой коробке не меньше, чем шестерен.

Например, очень непросто создать автоматическую трансмиссию, которая была бы легкой, надежной, недорогой и простой в использовании и при этом совмещала бы максимально быстрый разгон автомобиля с экономией топлива. Все эти хотелки практически взаимоисключающие. Приходится выбирать. В наше непростое в смысле экологии время чаще выбирают экономию, разгон и малый вес. Оттого в масс-сегменте рынка нынче так популярны «роботы». Это такая автоматизированная механика, в которой вместо водительской руки и выжимающей сцепление ноги передачи переключают электроприводы. Агрегат нетяжелый, не особо дорогой, хотя и не самый простой: дисков сцепления у робота не один, а два. Но благодаря тому, что двигатель и колеса при движении связаны жестко, механически, железно, потери при передаче энергии минимальны. А значит, и с разгоном, и с экономией топлива все ок.

Так что неудивительно, что год назад Jetour T2 выехал на наш авторынок именно с такой коробкой передач. Вернее, было бы неудивительно, будь Т2 заурядным паркетником, который с асфальта съезжает раз в год по обещанию. И только в протоптанную дедушкиной «жигой» колею. Но не все оказалось так просто.

Пуще неволи

Мир сегодня живет под девизом «Казаться, а не быть». Если с виду машина брутальна, как полтора землекопа или один Land Rover Defender, это еще не повод подозревать у нее вездеходный талант. Особенно когда разглядишь, что «мощные буксировочные проушины» в нарядном переднем бампере Т2 лишь пластиковая имитация. Рамы тоже нет, кузов несущий. Привод полный, однако задние колеса приходят на помощь передним исключительно автоматически, посредством электромагнитной муфты BorgWarner 6-го поколения. Да, той самой, которую многие привыкли называть «халдексом» аналогично копировальному «ксероксу» и вездеходному «джипу». И которая давно прописалась в арсенале местами полноприводных, но в целом сугубо легковых машин а-ля какая-нибудь «Шкода»...

Сколько дюймов? На главный вопрос не мальчика, но мужа и современного автовладельца конструкторы Т2 отвечают достойно. Экран медиасистемы – это 15,6“ плюс хорошая графика, разрешение, быстродействие, русификация, Apple CarPlay и Android Auto.

Однако кое-что мешает с разбегу списать Т2 в городские пижоны в белых штанах. Например, штатная блокировка заднего дифференциала с электромагнитным актуатором. Много ли паркетников имеют такую «снарягу», причем прикрытую металлической пластиной защиты? Плюс пороги на взрослых силовых кронштейнах, легальный фаркоп, прочная крыша статической грузоподъемностью 300 кг – на ней можно переночевать в палатке.

Но главное – короткие свесы кузова и достаточно длинноходная подвеска. В сочетании с 220 мм клиренса все это позволяет смотреть на ямы и кочки сквозь пальцы. Или сквозь вполне себе джиперскую систему кругового обзора с функцией «прозрачного шасси»: это когда на экране видно, что находится под автомобилем. Еще из внедорожного – семь различных режимов работы управляющей электроники для разных покрытий, специальный круиз-контроль. И заявленная возможность выехать сухим из водоема глубиной до 700 мм.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

И на земле И на земле

Готовиться к бомбардировкам британцы начали задолго до войны

Дилетант
Мелочей не бывает Мелочей не бывает

Как банки строят программы для клиентов премиум-сегмента

Деньги
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
В своем ритме В своем ритме

Элегантный современный интерьер, где соединились прошлое и настоящее

SALON-Interior
Цифровая паутина «Черного квадрата» Цифровая паутина «Черного квадрата»

Как манифест Малевича переосмысливают современные художники

Вокруг света
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Аллергия на весну Аллергия на весну

Медицина пересматривает представления о механизмах развития аллергии

Ведомости
Самые популярные выпуски шоу «Ильдар-автоподбор» Самые популярные выпуски шоу «Ильдар-автоподбор»

Одни из самых популярных (по количеству просмотров) видео «Ильдар-автоподбора»

Maxim
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Необитаемый остров Необитаемый остров

Шесть снимков Ксении Хаунд о заброшенных безлюдных местах

Men Today
Пятиминутный путеводитель по хулиганам Пятиминутный путеводитель по хулиганам

Все о хулиганах: от поэтов Серебряного века до футбольных фанатов «Ливерпуля»

Правила жизни
Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер

Инженеры разработали гибкие актуаторы, которые могут плавно деформироваться

N+1
31 млн машин. Как Китай завоевал мировой авторынок и при чем тут Россия 31 млн машин. Как Китай завоевал мировой авторынок и при чем тут Россия

Как китайскому автопрому удалось добиться мирового господства

РБК
«Яды: между жизнью и смертью» «Яды: между жизнью и смертью»

Как появился первый пероральный антикоагулянт

N+1
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Психологический портрет: что такое синдром незавершенных дел и синдром Феникса Психологический портрет: что такое синдром незавершенных дел и синдром Феникса

Психология: что лежит в основе синдромов Феникса и незавершенных дел?

Forbes
Химия любви: введение Химия любви: введение

Несколько формул и теорий любви, которые предлагают современные ученые

Men Today
Откуда берутся деньги Откуда берутся деньги

Как доллар превратился в глобальное оружие

Деньги
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Астрономы отыскали кандидата в очень далекую карликовую планету на крайне широкой орбите Астрономы отыскали кандидата в очень далекую карликовую планету на крайне широкой орбите

Как обнаружили кандидата в экзотичный по свойствам транснептуновый объект

N+1
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Голод и дядька Голод и дядька

Лечебное голодание — крайне полезная для социального капитала вещь

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Какие ошибки снижают эффект лекарств Какие ошибки снижают эффект лекарств

Правила, чтобы лекарство принесло максимум пользы

Добрые советы
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов

Как предпринимательница превратила любовь к сказам в успешный проект

Forbes
Открыть в приложении