Все начальники делают это
Пошаговое руководство по решению (почти) всех проблем менеджера
Для кого эта книга?
Если вы руководите хотя бы одним человеком, книга Брюса Тулгана станет для вас незаменимым помощником в этом непростом деле. Ведь задача любого руководителя – это, в первую очередь, помогать сотрудникам быть максимально эффективными. Для этого вы должны, с одной стороны, непрерывно держать руку на пульсе и понимать, чем конкретно занят каждый ваш сотрудник, а с другой – предоставлять подчиненным право выбора и самостоятельность в решении некоторых вопросов, а также пространство для профессионального роста. Воспользуйтесь методами, описанными автором этой книги, и научитесь новому, более активному и вовлеченному стилю управления вместе с нашим обзором!
В течение 20 лет сотрудники компании RainmakerThinking, специализирующейся на исследованиях по менеджменту и корпоративном обучении, проводили собрания и семинары и выясняли у сотен тысяч менеджеров, какие ситуации с наемными работниками они считают наиболее сложными. Основываясь на этом исследовании, Брюс Тулган выделил 27 самых распространенных управленческих задач, с которыми сталкиваются руководители, которые, в свою очередь, разбил на семь групп:
- проблемы менеджеров-новичков;
- проблемы обучения сотрудников самоорганизации;
- проблемы управления производительностью сотрудников;
- проблемы управления отношением сотрудников к работе;
- проблемы управления «суперзвездами»;
- проблемы управления в ситуациях, на которые нельзя повлиять.
В своем бестселлере «Все начальники делают это» Тулган последовательно рассматривает все эти проблемы и предлагает практические методы и подходы, способные помочь руководителю любого уровня преодолеть самые распространенные трудности.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Все начальники делают это» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Как победить «недоуправление»
Плохое управление часто проистекает из «недоуправления», которое в свою очередь является результатом неумелой и неэффективной коммуникации. Обычно разговоры «недоуправленцев» со своими подчиненными либо спонтанны, либо ведутся слишком жестко в строгом соответствии с инструкцией. Такие руководители проводят со своими сотрудниками четко структурированные беседы только во время периодов официальной проверки эффективности работы. Многих сотрудников такие «разговоры» возмущают, поскольку они больше похожи на допросы и кажутся людям искусственными и принудительными.
«Недоуправленцы» обычно задают своим подчиненным такие вопросы: «Как дела?», «Все ли в порядке?», «Все идет по плану?», «Есть ли какие-то проблемы, о которых я должен знать?». Эти слабые попытки завязать разговор мало что дают. В итоге, вместо того, чтобы управлять, «недоуправленцам» приходится тратить время на «тушение пожаров».
Управлять нелегко. Технологии все более усложняют общение людей на работе, растет взаимозависимость сотрудников и ускоряется рабочий темп. К тому же, компании требуют от своих работников поддержания высокой производительности труда. Все это усиливает давление на управленцев, особенно с учетом ограниченности человеческих ресурсов. В итоге, большинство сотрудников больше не чувствуют связи со своей компанией и готовы быстро уйти со своего места работы ради более выгодных условий. Компаниям и менеджерам бывает сложно завоевать лояльность сотрудников. Усугубляет ситуацию и глобализация: зачастую современным руководителям приходится управлять людьми, которые принадлежат к разным культурам и говорят на разных языках.
Часто менеджеры тратят драгоценное время на посещение бессмысленных собраний, ежедневный разбор электронной почты и на то, чтобы отвлекаться на своих подчиненных. При этом, те же менеджеры регулярно отвлекают от работы членов своей команды. Все это сказывается на эффективности работы. Автор этой книги Брюс Тулган считает, что справиться с этими и другими проблемами менеджерам может помочь только частое и эффективное общение – единственный реальный инструмент руководителя.
Общение с глазу на глаз
Начните с того, чтобы регулярно проводить с каждым сотрудником структурированные и содержательные беседы, которые касаются его рабочих обязанностей, с глазу на глаз. Делайте это постоянно. Хорошо структурированная дискуссия требует предварительной подготовки и следования конкретному плану. Высокосодержательная дискуссия охватывает все, что связано с успешным выполнением сотрудником своих бизнес-задач.